Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Пензенское протезно-ортопедическое п... от 10 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/84-2012

3 октября 2012 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- <…> – представителя по доверенности от 06.09.2012 № 12/4183,

со стороны организации подавшей жалобу – Федерального государственного унитарного предприятия «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- <…> – директора Федерального государственного унитарного предприятия «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Заявитель, ФГУП «Пензенское ПрОП» Минздравсоцразвития России) на действия заказчика - Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей» (извещение № 0355100017712000130) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2012 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017712000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей» для субъектов малого предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 185 000,00 рублей.

27 сентября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Пензенское ПрОП» Минздравсоцразвития России на действия Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобы констатирует факты, что из десяти аукционов проведенных Заказчиком в которых Заявитель принимал участие, только в одном стал победителем, что Заказчик в мае 2012 года размещал заказ на сайте оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер», а не на ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Указанные выше доводы не имеют отношения к обжалуемому размещению заказа.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации и не подлежала отклонению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 01.10.2012 № 12-06/12/4627. На заседании Комиссии Управления пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, поскольку Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Аукционная комиссия в соответствии с протоколом № 0366100017712000130-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25 сентября 2012 г. отклонила заявку с порядковым номером № 3437276 ФГУП «Пензенское ПрОП» Минздравсоцразвития России по следующему основанию: «Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пунктом 1.6 Документации об аукционе и пунктом 9 Информационной карты Документации об аукционе, так как в соответствии со т. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» участник размещения заказа с порядковым номером 3437276 – Федеральное государственное унитарное предприятие «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России (440008, г. Пенза, ул. Пушкина, 165) не является субъектом малого предпринимательства».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

Таким образом, ФГУП «Пензенское ПрОП» Минздравсоцразвития России не является субъектом малого предпринимательства и аукционная комиссии Заказчика, отклонив данную заявку, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Пензенское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на действия заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны