Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строганов» (№ 3-22/85-2013) от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/85-2013

23 августа 2013 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская центральная районная больница им А.И.Настина»:

- <…>  – представителя по доверенности от 26.05.2013,

со стороны уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…>  – представителя по доверенности, 

cо стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строганов» представлено ходатайство об отложении жалобы на другой день в связи с отбытием представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строганов» (далее – Заявитель, ООО «Строганов») на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская центральная районная больница им. А.И. Настина» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина») и уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту входных групп приемного отделения с устройством крытых навесов для приема автомобилей скорой помощи ГБУЗ «Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина» г. Сердобск Пензенской области» (извещение № 0155200002213002284 в редакции № 3) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Регламент)

УСТАНОВИЛА:

6 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002284 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту  входных групп приемного отделения с устройством крытых навесов для приема автомобилей скорой помощи ГБУЗ «Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина» г. Сердобск Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта  2 500 000,00 рублей.

19 августа 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строганов» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

На основании пункта 3.25 Регламента, контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течении пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. В связи с изложенным, ходатайство об отложении жалобы на другой день в связи с отъездом представителя Общества оставлено без удовлетворения.

Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе предусмотрена стоимость работ в текущих ценах, включая зимнее удорожание и непредвиденные расходы, в сумме 2 686 750,00 рублей, а также стоимость оборудования в текущих ценах, включая непредвиденные расходы в сумме 54 330,00 рублей. Итого на общую сумму 2 741 080,00 рублей. Согласно разъяснениям документации об аукционе, стоимость работ и оборудования в текущих ценах определена без учета зимнего удорожания и непредвиденных расходов в общей сумме 2 639 170,00 рублей.

По мнению Заявителя не обосновав объявленную начальную максимальную цену контракта, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены нормы статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком и Уполномоченным органом на сайте не размещены разъяснения положений аукционной документации на поданный 12.08.2013 запрос от ООО «Строганов».

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве от 22.08.2013 № 1036 и от 23.08.2013 № 2922 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Ззаседании комиссии Управления Заказчик указал, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Строганов» Заказчиком и Уполномоченным органом не получена.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещением от 06.08.2013 № 0155200002213002284 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15.08.2013 в 09:00. Жалоба ООО «Строганов» подана 19.08.2013.

Таким образом, доводы жалобы в отношении положения документации об аукционе, а именно в необоснованном объявлении начальной максимальной цены контракта Комиссией Управления Пензенского УФАС России не рассматриваются.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направлять на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронном виде.

На основании письма Заказчика во исполнение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течении двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса 02.08.2013 Уполномоченный орган разместил разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

ООО «Строганов» 12.08.2013 направило через оператора электронной торговой площадки Заказчику и Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Следовательно, действия Заказчика и Уполномоченного органа по не размещению на сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронном виде на запрос ООО «Строганов» не нарушают нормы части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как запрос Заявителя от 12.08.2013 не был подан в регламентированный срок.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строганов» на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская центральная районная больница им. А.И. Настина» и уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны