Решение б/н Решение по жалобе Е<…> (№ 3-22/87-2013) от 9 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№  3-22/87-2013

26 августа 2013 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Прокуратуры Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – <…>:

- <…> – представителя по доверенности от 10.08.2013 № 34,

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100004413000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8».

Начальная (максимальная) цена контракта 59 270 530,00 рублей.

22 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России по подведомственности поступила жалоба <…> на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В жалобе приводится 4 довода, по которым Заявитель считает Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов:

В пункте 3.4 проекта контракта указано, что при существенном изменении обстоятельств, которые значительно влияют на исполнение обязательств по настоящему контракту Стороны на основании п.1 ст. 451 и п. 1 ст. 767 Гражданского кодекса РФ согласовывают новые сроки выполнения работ, а в случае необходимости, и другие условия настоящего контракта. В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условия контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. Заявитель сообщает, что отсутствие в Законе о размещении заказов прямого указания на возможность изменения условия о сроках исполнения контракта следует расценивать как запрет на такое действия;

В размещенном техническом задании документации об аукционе отсутствует возможность осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста. Считает, что действия, направленные на ограничение доступа или использование размещенной на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе путем размещения на официальном сайте документации о торгах в виде файлов, содержащих различные фоновые рисунки и подложки, а также файлов, не позволяющих осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста, являются нарушением требований Закона о размещении заказов;

Заказчик своим разъяснением опубликованным 16.08.2013 в 17 часов 16 минут меняет характеристику материала. Заказчик нарушает при этом часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в котором сказано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть;

В пунктах 24, 25, 26 информационной карты документации об аукционе размещенной на официальном сайте в нарушение пунктов 3, 4, 5 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов отсутствует дата окончания подачи заявок, дата окончания рассмотрения первых частей заявок, дата проведения аукциона.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя заявил об отзыве третьего довода жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 23.08.2013 б\н.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что внесение пункта 3.4 в проект Государственного контракта, в котором указывается, что при существенном изменении обстоятельств, которые значительно влияют на исполнение обязательств по настоящему контракту Стороны на основании пункта 1 статьи 451 и пункта 1 статьи 767 Гражданского кодекса РФ согласовывают новые сроки выполнения работ, а в случае необходимости, и другие условия настоящего контракта, обусловлено тем фактом, что с 2014 года в силу вступает новый закон о размещении заказов и с 2014 года возможно уменьшение финансирования.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщили, что в их адрес копия жалобы от Заявителей не поступала.

Таким образом, не направив копию жалобы в адрес Заказчика подателем жалобы была нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

1. В соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Часть 1 статьи 2 Закона о размещении заказов устанавливает, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Учитывая факт, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны путем заключения дополнительного соглашения могут изменить цену и иные условия работ при наличии определенного обстоятельства – уменьшения бюджетного финансирования работ.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления считает, что данный довод Заявителя необоснован.

2. Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Управления установлено, что на Официальном сайте Заказчиком для ознакомления размещена документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.2 Закона о размещении заказов с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

На заседании Комиссией Управления установлено, что аукционная документация и соответствующие предмету торгов документы и сведения читаемы и доступны для ознакомления участниками размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

3. Данный довод был отозван Заявителем на заседании Комиссии Управления.

4. В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона, дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.

В документации размещенной на Официальном сайте, а именно в пунктах 24, 25, 26 информационной карты Открытого аукциона в электронной форме даты окончания срока подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме отсутствуют.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме указано, что дата окончания приема заявок 20.08.2013, дата окончания рассмотрения первых частей заявок 26.08.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 29.08.2013.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, Заказчик, не указав вышеназванные сведения в документации об Открытом аукционе в электронной форме нарушил часть 6 статьи 34, пункты 3, 4, 5 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Прокуратуру Пензенской области нарушившим часть 6 статьи 34, пункты 3, 4, 5 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения государственного заказа.

4. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны