Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конструкции из Стали» (№ 3-22/89-2013... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/89-2013

30 августа 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии:

со стороны заказчика – Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Засечное, представлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МОБУ СОШ с. Засечное;

со стороны уполномоченного органа – администрации Пензенского района Пензенской области:

- <…> – представитель по доверенности от 28.08.2013;

со стороны подателя жалобы – ООО «Конструкции из Стали» представлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу ООО «Конструкции из Стали» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Пензенского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена оконных блоков в здании МОБУ СОШ с. Засечное Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007113000070) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Засечное (далее – Заказчик, МОБУ СОШ с. Засечное) на сайте оператора электронной площадки –  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена оконных блоков в здании МОБУ СОШ с. Засечное Пензенского Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 250 020,54 рублей.

26 августа 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Конструкции из Стали» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что отказав Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, аукционной комиссией были нарушены нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя в размещенной документации об аукционе Заказчиком не указаны конкретные показатели используемого товара.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 28.08.2013 № 5759.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе такие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В приложении № 1 «Техническое задание» раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» указано наименование работ по замене оконных и дверных блоков с конкретными показателями и характеристиками, а так же единицы измерения и количества.

Извещением от 12.08.2013 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.08.2013 17:00.

Так же, извещением от 12.08.2013 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.08.2013.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с  пп. «б» пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Представить Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления указал, что до окончания установленного срока подачи заявок, было подано 4 заявки от участников открытого аукциона в электронной форме с порядковыми номерами 5589253, 5592514, 5613661, 5614745.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  данного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Согласно представленным сведениям оператора торговой площадки, заявка с порядковым номером:

- 5589253, содержала только согласие участника размещения заказа на выполнение работ;

- 5592514, содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ с приложенным техническим заданием, но без указания конкретных показателей оконных блоков;

- 5613661, содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ с перечнем дополнительных документов и с указанием конкретных характеристик оконных блоков

- 5614745, не содержала прикрепленных документов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2013 № 0155300007113000070-1 к участию в открытом аукционе в электронной форме была допущена заявка участника под номером 5613661. Заявки участников под номером 5589253, 5592514, 5614745 были отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме по причине «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствие пункту 11 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)». Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отклонив от участия в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 5589253, 5592514, 5614745 по причине непредставления сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Также, в рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 4 приложения 1 технического задания «на замену оконных блоков в здании МОБУ СОШ с. Засечное Пензенский район Пензенская область» указано: «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей BrusBox 60 с листовым стеклом с отделкой или эквивалент, м2».

Вместе с тем, максимальные и (или) минимальные значения показателей эквивалентности,  соответствующие потребностям Заказчика, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют, что нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заказчиком – МОБУ СОШ с. Засечное допущено нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Конструкции из Стали» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрацию Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена оконных блоков в здании МОБУ СОШ с. Засечное Пензенского Пензенской области» необоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средней общеобразовательной школы с. Засечное нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме.

4. Заказчику, Уполномоченному органу  внести изменения в пункт 4 приложения 1 технического задания документации об аукционе с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны