Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» (№ 3-22/90-2012) от 1 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/90-2012

23 октября 2012 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2012 № 153,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17,

со стороны организации подавшей жалобу – ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» представители не прибыли, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакцины для профилактики гриппа в рамках подпрограммы «Вакцинопрофилактика» (извещение № 0155200002212003549) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212003549 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакцины для профилактики гриппа в рамках подпрограммы «Вакцинопрофилактика».

Начальная (максимальная) цена контракта 3 031 950,00 рублей.

18 октября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Обществом направлялся запрос на разъяснения положений аукционной документации, после которого в документацию об Открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения, которые не исключили в полной мере нарушения требований части 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Также 27 сентября 2012 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены разъяснения положений документации об Открытом аукционе в электронной форме относительно срока годности вакцины и услуги ответственного хранения. Заявитель считает, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при разъяснении положений документации относительно сроков годности вакцины, фактически были изменены положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, но при этом, Заказчиком, Уполномоченным органом соответствующих изменений опубликовано не было.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 22.10.2012 № 3858, от 19.10.2012 № 4984 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления сообщили, что в адрес копия жалобы от Заявителя не поступала.

В соответствии с частью 2.1 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 3.1 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению № 1 к информационной карте Открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание на поставку вакцины для профилактики гриппа в рамках подпрограммы «Вакцинопрофилактика» технические характеристики заявлены для данного лекарственного средства как МНН – Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная), форма выпуска – суспензия для внутримышечного и подкожного введения, 0,5 мл/доза, 0,5 мл – шприцы одноразовые № 1. Без консерванта, сплит вакцина по 15 мкг 3 штаммов, для взрослых и детей с 6 месяцев, количеством 1 500 штук.

После направления запроса участника Открытого аукциона в электронной форме 8 октября 2012 г. в аукционную документацию были внесены изменения в части характеристик заявленного товара МНН – Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная), форма выпуска – суспензия для внутримышечного и подкожного введения, 0,5 мл/доза, 0,5 мл – шприцы одноразовые № 1. Без консерванта по 15 мкг 3 штаммов, для взрослых и детей с 6 месяцев, количеством 1 500 штук.

Согласно пункту 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

В Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 14 наименований лекарственных средств с МНН – Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная).

Проанализировав Инструкции по применению Вакцин для профилактики гриппа (инактивированная) Комиссии Управления установила, что как минимум 3 лекарственных препарата зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств подходят под характеристики установленные в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом части 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов необоснован.

Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при разъяснении положений документации относительно сроков годности вакцины, фактически были изменены положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, но при этом, Заказчиком, Уполномоченным органом соответствующих изменений опубликовано не было.

Пунктом 5 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что поставляемые лекарственные средства на момент поставки должны иметь остаточный срок годности: для товара со сроком годности до 1 (одного) года – не менее 80% от общего срока годности, установленного изготовителем; для товара со сроком годности от 1 (одного) года до 2 (двух) лет – не менее 70% от общего срока годности, установленного изготовителем; для товара со сроком годности более 2 (двух) лет – не менее 60% от общего срока годности, установленного изготовителем.

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

27 сентября 2012 г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по данному вопросу размещено разъяснение, согласно которому «Вакцина против гриппа должна иметь срок годности до апреля 2013 года».

Заказчиком, в соответствии с положениями части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов размещены разъяснения по вышеуказанному запросу Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя об изменении сути документации об Открытом аукционе в электронной форме не нашел своего подтверждения.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакцины для профилактики гриппа в рамках подпрограммы «Вакцинопрофилактика» (извещение № 0155200002212003549) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны