Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корпоративные информационные рутины (... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/91-2012

29 октября 2012 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- . – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- . – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Управления информатизации Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 25.10.2012 № 4,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17,

со стороны организации подавшей жалобу – ООО «Корпоративные информационные рутины»:

- <…> – представителя по доверенности от 24.09.2012 № 116;

- <…> – представителя по доверенности от 30.09.2012 № 117;

- <…> – представителя по доверенности от 24.09.2012 № 118,

рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» (далее – Заявитель, ООО «КИР») на действия заказчика – Управление информатизации Пензенской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса «Создание и внедрение регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200002212003648 (далее - Открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212003648 о проведении открытого конкурса «Создание и внедрение регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 42 800 000,00 рублей.

22 октября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «КИР» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого конкурса.

Заявитель в своей жалобе указывает:

в конкурсной документации не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, обоснование должно содержать помимо указания на то, откуда получена информация, использованная для формирования цены контракта, сведения об источнике данной информации;

В Таблице № 9 Технического задания «Поддерживаемые методики и технологии» содержит строку: «Телемедицина Н232 и пр.». В конкурсной документации и техническом задании не приведено определение понятия «телемедицина» и расшифровка набора символов «Н232», что приводит к невозможности трактовки требований Заказчика. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что термина «Н232» не существует, есть протокол «Н.232»;

В разделе 5.2.2 Технического задания Открытого конкурса указано, что подсистема анализа деятельности и формирование отчетности медицинской организации должно использоваться Типовое программное обеспечение персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации с учетом реализации требований по защите персональных данных. Созданное по государственному контракту с Росинформтехнологии № 45-12-2008 от 3 декабря 2008 года в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы). Данный момент связан с тем, что в рамках первого этапа создания регионального фрагмента ЕГИСЗ Пензенской области уже осуществлялось внедрение данной системы во всех медицинских учреждениях в части электронного расписания врачей и частично работы врачей поликлинического звена. В рамках внедрения вышеуказанных подсистем должна быть продолжена работа по внедрению федерального типового программного обеспечения персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации с учетом реализации требований по защите персональных данных. Такое требование создает преференции для автора Типового программного обеспечения и блокирует участие других участников;

В разделе 5.5 Технического задания Требования к информационной безопасности содержит требование «Исполнитель проводит аттестацию на соответствие требованиям по информационной безопасности с выдачей комплекта аттестационных документов или отрицательного заключения по результатам проверки». Заявитель считает, что объединение в один предмет торгов работ (оказание услуг) и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных с предметом торгов не допускается, поскольку такое ограничение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 25.10.2012 № 2315, от 26.10.2012 № 5065 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления сообщили, что в их адрес копия жалобы от Заявителя не поступала.

1. Пунктом 17 Информационной карты Документации определено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано заказчиком путем проведения мониторинга цен на основании коммерческих предложений (письмо исх. № 18/1988 от 24.09.2012) и за начальную максимальную цену контракта была принята минимальная цена.

Комиссии Управления со стороны Заказчика, Уполномоченного органа в обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлены три коммерческих предложения: ЗАО «Ай-Теко», ООО «Корус Консалтинг», ОАО «Ростелеком», а также, анализ обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому за цену контракта принималось минимальное ценовое коммерческое предложение по наименованию товара.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

2. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что термин «Телемедицина» является общеизвестным и применяется повсеместно в нормативных документах системы здравоохранения, а также Всемирной организации здравоохранения. Протокол «Н232» был указан без точки в связи с допущенной Заказчиком технической ошибкой.

3. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов при указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в разделе 5.2.2 документации Открытого конкурса указано, что при внедрении следующих подсистем:

Подсистема 12. Подсистема анализа деятельности и формирование отчетности медицинской организации должно использоваться Типовое программное обеспечение персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации с учетом реализации требований по защите персональных данных. Созданное по государственному контракту с Росинформтехнологии № 45-12-2008 от 3 декабря 2008 года в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы). Данный момент связан с тем, что в рамках первого этапа создания регионального фрагмента ЕГИСЗ Пензенской области уже осуществлялось внедрение данной системы во всех медицинских учреждениях в части электронного расписания врачей и частично работы врачей поликлинического звена.

Типовая МИС – Федеральная типовая медицинская система, разработанная на базе свободного программного обеспечения по заказу Федерального агентства по информационным технологиям, исключительные права на которую принадлежат Российской Федерации. Получить для изучения данный продукт можно на официальном сайте фонда алгоритмов программ министерства здравоохранения РФ.

Таким образом, Заказчик ввиду необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами используемыми Заказчиком действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

4. Разделом 5.5 Документации Открытого конкурса предусмотрено, что Исполнитель проводит аттестацию на соответствие требованиям по информационной безопасности с выдачей комплекта аттестационных документов или отрицательного заключения по результатам проверки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что подходы к реализации мероприятий по защите персональных данных зависят от конкретных решений, предлагаемых Исполнителем в рамках реализации проекта и осуществление работ по созданию ЕГИСЗ Пензенской области и проведения ее аттестации являются неотъемлемыми частями одного целого проекта.

В то же время Комиссии Управления со стороны заявителя не представлены официальные документы и сведения, подтверждающие, что требования и характеристики, установленные в документации, ограничивают круг участников размещения заказа.

ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» не воспользовалось правом на запрос о разъяснении положений документации об открытом конкурсе, предусмотренным частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР)» на действия заказчика – Управление информатизации Пензенской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса «Создание и внедрение регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200002212003648) частично обоснованной, в части допущенной технической ошибки при указании протокола «Н.232».

2. Предписание не выдавать, поскольку данное действие Заказчика не повлекло за собой серьезных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны