Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (№ 3-22/96-2012) от 12 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/96-2012

14 ноября 2012 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

-  – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-  – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница»:

- <…> – главного врача,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17,

со стороны организации подавшей жалобу – ООО «ПротексФарм» представители не прибыли, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница» (далее – Заказчик)при проведении открытого аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств группы «Препараты для лечения инфекционных заболеваний» на 4 кв. 2012г.» (извещение № 0155200002212003990) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212003990 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств группы «Препараты для лечения инфекционных заболеваний на 4 кв. 2012 г.».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 152 097,50 рублей.

В Пензенское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ПротексФарм» от 07.11.2012 № 40 (вх. от 07.11.2012 № 953-э) на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме. Комиссия Управления изучив жалобу ООО «ПротексФарм» приходит к выводу, что жалоба подана не на действия комиссии, а действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в технической части документации Заказчик по позициям № 8 «Цефепим», № 9 «Цефотаксим» указаны характеристики, которые подходят только к одному лекарственному препарату производителя ООО «АБОЛмед», что влечет за собой нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 13.11.2012 № 5227, от 13.11.2012 № 1743 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления сообщили, что в их адрес копия жалобы от Заявителя не поступала.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Следовательно часть 2.1 и часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Заказчиком в Техническом задании Открытого аукциона в электронной форме содержится информация о Международных непатентованных наименованиях, характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемых лекарственных препаратах.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом ООО «АБОЛмед», производителя Цефепима, Цефотаксима, на территории РФ в настоящее время вышеуказанные препараты доступны у следующих дистрибьютеров: ООО «БИОТЭК», ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЕК», ООО «Ориола», ЗАО «Р-Фарм», ЗАО «Фирма «Евросервис».

Заявитель, указывая на ограничение его права участвовать в Открытом аукционе в  электронной форме, не приводит в подтверждение своих доводов никаких документальных подтверждений, что предусмотрено частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, и не указывает, какие у него возникли препятствия приобрести и поставить указанный препарат в рамках данного Открытого аукциона в электронной форме.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Никольская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств группы «Препараты для лечения инфекционных заболеваний» на 4 кв. 2012г.» (извещение № 0155200002212003990) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны