Постановление б/н Постановление о наложении административного наказания по дел... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного наказания

по делу № 3-24/10-2015
об административном правонарушении

19 мая 2015 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Ленинского района г. Пензы в отношении должностного лица – главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…>(<…> г.р., проживающую по адресу: г. Пенза, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; паспорт серии <…> номер <…>, выдан <…>), в присутствии старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Б<…>., а также при участии главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…>.

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Ленинского района г. Пензы 30.04.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…>., в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из постановления от 30.04.2015 и материалов дела следует, что должностным лицом – главным редактором ООО «Пенза-Пресс» М<…> допущено нарушение требований части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Из письменного объяснения главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…> от 30.04.2015, следует, что с выявленным нарушением она согласна. В настоящее время нарушение устранено.

На рассмотрении административного дела главному редактору ООО «Пенза-Пресс» М<…>разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении главный редактор ООО «Пенза-Пресс» М<…>факт нарушения законодательства о рекламе признала. Каких-либо ходатайств не заявляла.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Пензы Б<…> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2015, о наличии в действиях должностного лица – главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…>, старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Б<…>, прихожу к следующим выводам.

Из материалов настоящего административного дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Пензы в период с 13.04.2015 до 30.04.2015 проведена проверка исполнения законодательства о рекламе ООО «Пенза-Пресс» при распространении рекламы в рекламно-информационном издании «PRO Город Пенза» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 28.06.2010  ПИ № ТУ58-0086.

ООО «Пенза-Пресс» состоит на налоговом учете по месту нахождения на территории РФ в ИФНС РФ по Ленинскому району г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Плеханова, 34.

В ходе проверки установлено, что в газете «PRO Город Пенза» №7 (233) от 14.02.2015 в разделе «финансовые услуги» размещена реклама по предоставлению потребительских займов индивидуальными предпринимателями К<…> и Д<…>., следующего содержания:

- «Выдача займа от 5 т.р. и выше без справок и поручителей на любой срок. Звоните прямо сейчас. Звоните круглосуточно. ИП К<…>.»;

- «Деньги без справок и поручителей. Помощь при оформлении. Деньги сразу. Без выходных ИП Д<…>».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация: «Выдача займа от 5 т.р. и выше без справок и поручителей на любой срок. Звоните прямо сейчас. Звоните круглосуточно. ИП К<…> «Деньги без справок и поручителей. Помощь при оформлении. Деньги сразу. Без выходных ИП Д<…>.», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц (потенциальным клиентам-заемщикам); преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (получению займа) и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.

В рекламе содержатся сведения о займе («Выдача займа от 5 т.р. и выше без справок и поручителей на любой срок», «Деньги без справок и поручителей. Деньги сразу).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закона о потребительском кредите) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора.

В силу статьи 2  Закона о потребительском кредите законодательство Российской Федерации о потребительском кредите (займе) основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «О банках и банковской деятельности», Федерального закона от 2.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 3 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со статьей 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Из числа финансовых организаций (в том числе некредитных финансовых организаций, поименованных в статье 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» и поднадзорных Банку России, а также указанных в пункте 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» и не поднадзорных Банку России, индивидуальными предпринимателями могут являться только страховые брокеры.

При этом необходимо отметить, что страховые брокеры, осуществляя указанную в первом абзаце части 6 статьи 8 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность, в соответствии с третьим абзацем данной части вправе осуществлять иную связанную с оказанием услуг по страхованию и не запрещенную законом деятельность, за исключением деятельности страховщика, перестраховщика, страхового агента.

Из изложенного следует, что страховые брокеры не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Таким образом, несмотря на норму пункта 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите, содержащую формальное указание на возможность осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов индивидуальными предпринимателями, фактически они не имеют возможности ее осуществлять.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В тексте рекламы «Выдача займа от 5 т.р. и выше без справок и поручителей на любой срок. Звоните прямо сейчас. Звоните круглосуточно», «Деньги без справок и поручителей. Деньги сразу. Без выходных» указаны лица - ИП К<…>., ИП Д<…>. Ссылка на иных лиц в рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании услуг по предоставлению займа (денег) индивидуальными предпринимателями.

Учитывая изложенное, в данном случае при распространении рекламы деятельности по предоставлению займов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, нарушено требование части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 данного закона возложена на рекламораспространителя.

Из постановления прокуратуры Ленинского района г. Пензы следует, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица - главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…>.

Согласно п. 2.12 должностной инструкции ООО «Пенза-Пресс» на главного редактора М<…>. возложена ответственность осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками ООО «Пенза-Пресс» действующего рекламного законодательства РФ при производстве и выпуске в свет СМИ. С должностной инструкцией М<…> ознакомлена.

Действия должностного лица – главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…> были квалифицированы прокуратурой Ленинского района г. Пензы, как нарушение требований части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Пенза-Пресс»: г. Пенза, ул. Плеханова, 34.

Время совершения административного правонарушения: 14.02.2015.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – главным редактором ООО «Пенза-Пресс» М<…>подтверждается постановлением прокуратуры Ленинского района г. Пензы об административном правонарушении от 30.04.2015, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

М<…>., в связи с занимаемой должностью главного редактора должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица М<…>., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица М<…> от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное должностным лицом М<…>правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения М<…>от административной ответственности не имеется.

Наличие в действиях должностного лица М<…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Финансовое положение главного редактора ООО «Пенза-Пресс» учтено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного редактора ООО «Пенза-Пресс» М<…> (<…>г.р., проживающую по адресу: г. Пенза, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; паспорт <…>, выдан <…>) виновной в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 13 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главному редактору ООО «Пенза-Пресс» М<…> наказание в виде административного штрафа в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815  КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

ОКТМО 56701000

Банк получателя: УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК           045655001

Расчетный счет  40101810300000010001

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны