Постановление №3-24/13-2017 постановление о назначении административного наказания от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 3-24/13-2017
об административном правонарушении

09 июня 2017 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев Протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного БДД ОГИБДД ОМВД России по Белинскому р-ну в отношении гр-на Г... в его отсутствии,

УСТАНОВИЛ:

 

Госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Белинскому р-ну старшим лейтенантом полиции  11 мая 2017 года в 17 час. 00 мин. по адресу: Пензенская обл., г. Белинский, ул. Шуваева, 132 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гр-на Г..., в связи с совершением им деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола и материалов административного дела следует, что гр-н Г... допустил нарушение требований п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила размещения», а именно, разместил средство наружной рекламы на одной опоре дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступи дорогу».

Из письменного объяснения Г..., содержащегося в протоколе 58 ВА № ..., следует, что с выявленным нарушением он согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.38 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела гр-н Г... не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия. Кроме того, факт нарушения, допущенного при распространении рекламы на знаках дорожного движения, признает.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, гражданин Г... 10.05.2017 установил по адресу: Пензенская обл., г.Белинский,  на одной опоре дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступи дорогу», средство наружной рекламы (афиша) следующего содержания: «Человек и лев….».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация: «Человек и лев….», распространенная на одной опоре с дорожным знаком, содержит все определяющие правовые признаки рекламы: адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - автосервису, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 № 5939-VIII (далее – Конвенция о дорожных знаках и сигналах), к обозначениям на знаках, обозначающих объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: «Пункт медицинской помощи»; «Пункт технического обслуживания»; «Телефон»; «Автозаправочная станция»; «Гостиница или мотель»; «Ресторан»; «Буфет или кафетерий»; «Участок для пикника»; «Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов»; «Лагерь автотуристов (кемпинг)»; «Место стоянки прицепов для кемпинга»; «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга»; «Туристическая база для молодежи».

В соответствии с пунктом 4.1 «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 121-ст (далее – ГОСТ Р 52290-2004), в качестве объектов, указываемых на информационных дорожных знаках могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

Согласно статье 4 Конвенции о дорожных знаках и сигналах договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено помещать на знаке, на его опоре или любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.

Рассматриваемая информация, распространяемая на одной опоре с информационным дорожным знаком, не входит в утвержденный ГОСТ Р 52290-2004 список объектов, указанных как информационный дорожный знак.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная без соблюдения требований ГОСТа Р 52290-2004, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.

Согласно части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Данная рекламная конструкция размещена на одной опоре с дорожными знаками.

Факт данного нарушения Г... не отрицает.

Таким образом, гр-н Г..., разместив рекламу на одной опоре с дорожным знаком, нарушил требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе», связанное с размещением рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Место совершения административного правонарушения: Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения: май 2017 года.

Факт совершения административного правонарушения гражданином Г... подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017 года, а также другими материалами дела.

Из объяснения гр-на Г... следует, что факт совершения правонарушения он признает.

Таким образом, в действиях гражданина Г..., являющегося рекламораспространителем, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ – размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер и степень его общественной опасности, поскольку несоблюдение установленных требований к размещению наружной рекламы, в частности размещение рекламы на опоре знаков дорожного движения, обладает высокой степенью опасности, может мешать восприятию участниками дорожного движения дорожных знаков и дорожной ситуации, нанести вред здоровью и имуществу граждан, полагаю, что гражданин Г... не может быть освобожден от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им правонарушения.

Размещение рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения также противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, признающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Наличие в действиях гражданина Г... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать гр-на Г... виновным в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить гр-ну Г... наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны