Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 3-24/25-2015
об административном правонарушении

08 июля 2015 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 3-24/25-2015, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Резана-Финанс» К<…>(паспорт <...> <…>, выдан <…>, место регистрации: Ульяновская обл., <…> р-н, пос. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; <…>г.р.), в его присутствии.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 30.06.2015 № 3-24/25-2015 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) Кузьминой М.В. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Резана-Финанс» К<…>., в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из  протокола об   административном   правонарушении  от  30.06.2015 № 3-24/25-2015 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/11-2015 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Резана-Финанс» по факту нарушения части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Резана-Финанс» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 14 мая 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо – генеральный директор ООО «Резана-Финанс» К<…> факт нарушения законодательства о рекламе признал. Каких-либо ходатайств не заявлял.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Резана-Финанс» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/11-2015 следует, что в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Пензенского УФАС России установлен факт распространения в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2 рекламы финансовых услуг (прием сбережений) с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 19.03.2015 по факту распространения рекламы «принимаем сбережения», размещенной в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2, возбуждено дело № 3-01/11-2015 по признакам нарушения части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Резана-Финанс».

Решением Комиссии установлено, что в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» № 7 (233) от 14.02.2015 стр. 2 размещена информация следующего содержания: «Резана-Финанс финансовая компания. Принимаем сбережения! До 7% в месяц. 8-8412-250-162 8-800-250-13-43 г. Пенза, ул. Кирова, 10а, г. Пенза, ул. Бакунина, 36а ООО «Резана-Финанс» ИНН 7313008120 ОГРН 1137313000428».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза» с содержанием: «Резана-Финанс финансовая компания. Принимаем сбережения! До 7% в месяц. 8-8412-250-162 8-800-250-13-43 г. Пенза, ул. Кирова, 10а, г. Пенза, ул. Бакунина, 36а ООО «Резана-Финанс» ИНН 7313008120 ОГРН 1137313000428» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Установлено, что к основным видам деятельности ООО «Резана-Финанс» относятся: предоставление кредита, прочее денежное посредничество, предоставление потребительского кредита, предоставление займов промышленности, финансовое посредничество, прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Таким образом, ООО «Резана-Финанс» является финансовой организацией, рекламирующей в рассматриваемом случае финансовую услугу о принятии сбережений.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама ООО «Резана-Финанс» о принятии сбережений является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование статьи 28 этого Закона следует применять в совокупности и взаимосвязи с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Как видно из рекламы, в ней имеется указание на то, что ООО «Резана-Финанс» принимает сбережения до 7% в месяц, то есть одно из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. При этом вид сбережения не указан.

Из представленной ООО «Резана-Финанс» информации о видах и приема личных сбережений следует, что в ООО «Резана-Финанс» имеется три договора сбережения: «Минимальный», «Доходный», «Капитальный». 7% в месяц предусмотрено только для договора сбережения «Доходный» и «Капитальный». Ссылка в рекламном объявлении на это отсутствует.

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о минимальном и максимальном размере вклада, минимальном и максимальном сроке вклада. Комиссия считает, что это существенные условия оказания ООО «Резана-Финанс» услуги по приему сбережений.

В размещенной ООО «Резана-Финанс» рекламе финансовых услуг о принятии сбережений указана только часть условий ее оказания. В рекламе не содержится существенной информации об иных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.

Следовательно, в рекламе нарушаются требования части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Резана-Финанс» (г. Пенза, ул. Суворова, 3; ИНН 7313008120), что подтверждается договором от 31.10.2014 № 1133 с ООО «Пенза-Пресс» на оказание услуг по размещению рекламы в средстве массовой информации информационно-рекламном еженедельнике «PRO город Пенза».

Согласно п. 5.1. договора от 31.10.2014 № 1133 Заказчик (ООО «Резана-Финанс») несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, а также за нарушение авторских и смежных прав.

Действия ООО «Резана-Финанс» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения: февраль 2015 года.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, генерального директора ООО «Резана-Финанс» К<…>., который единолично принимал решение о распространении рекламы финансовых услуг в рекламно-информационном издании «PRO город Пенза».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Резана-Финанс» является генеральный директор К<…>., который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью и несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Из объяснения генерального директора К<…>., данного им при рассмотрении настоящего административного дела, следует, что факт совершения правонарушения он признает.

Таким образом, в действиях должностного лица К<…>., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица К<…> от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное должностным лицом К<…> правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

К<…>, в связи с занимаемой должностью генерального директора должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения К<…>от административной ответственности не имеется.

Наличие в действиях должностного лица К<…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Резана-Финанс» К<…> (паспорт <...> <…>, выдан <…>, место регистрации: Ульяновская обл., <…> р-н, пос. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; <…> г.р.) виновным в совершении деяния, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5; пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – генеральному директору ООО «Резана-Финанс» К<…> наказание в виде административного штрафа в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815  КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

ОКТМО 56701000

Банк получателя: УФК по Пензенской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет  40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны