Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 3-24/29-2015
об административном правонарушении

05 августа 2015 года                                                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-24/29-2015, возбужденного в отношении акционерного общества коммерческий межотраслевой банк стабилизации и развития «ЭКСПРЕСС – ВОЛГА» (г. Саратов, ул. Мичурина, д. 166/168, ИНН 5837022009; далее – Банк; АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»), при участии представителя по доверенности от 16.03.2015 №04-18/293 <…>,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 22.06.2015 №3-24/29-2015 об административном правонарушении, составленный специалистом – экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) <…> в отношении АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», в связи с совершением обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из содержания протокола № 3-24/29-2015 и материалов настоящего административного дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/33-2015 о нарушении законодательства о рекламе в отношении АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» по факту нарушения требований части 7 статьи 5;части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» реклама, решением Комиссии Пензенского УФАС России от 30 июня 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» пояснила, что Банк, указав в рекламе информацию о сумме, в пределах которой возможно получение кредита, а также разместив вместо наименования Банка свой зарегистрированный товарный знак, существенной угрозы общественным отношениям и интересам потенциальных заемщиков не создавал, поскольку указанное в рекламе наименование «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА БАНК» является зарегистрированным товарным знаком. Данный товарный знак уникален и аналогичен наименованию Банка. Указание на суммы, в пределах которых Банк осуществляет кредитование, не являются параметрами, определяющими и влияющими на стоимость кредита. Данные сведения не влияют на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся финансовой услугой лица и не вводят потребителя в заблуждение относительно оказываемой услуги. В связи с изложенным представитель Банка просила применить статью 2.9 КоАП РФ.

Кроме того, в случае применения мер ответственности представитель АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» просила применить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного частью 1 статьи 14.3. При применении указанных норм просила учесть в качестве обстоятельств: совершение действий по устранению нарушения, а также совершение правонарушения впервые.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Факт распространения АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» ненадлежащей рекламы установлен в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается следующим.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/33-2015 следует, что при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Пензенского УФАС установлен факт распространения на торце здания со стороны проезда Богданова по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.91, информации со следующим содержанием: «Экспресс – волга банк. Кредит без поручителей от 5000 руб. до 1 млн. тел. 200 - 002», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно: предназначаться для неопределенного круга лиц; привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования; способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

То есть, информация «Экспресс – волга банк. Кредит без поручителей от 5000 руб. до 1 млн. тел. 200 - 002», размещенная на торце здания со стороны проезда Богданова по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.91, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» является кредитной организацией, которая для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (пункт 1.1 Устава АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств.

Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Кредитная организация вправе осуществлять, помимо указанных в статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в рассматриваемом случае АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», является кредитной организацией, рекламирующей финансовую услугу по предоставлению кредитов.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Текст рассматриваемой рекламы не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Довод представителя АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» относительно того, что указанный в рекламе товарный знак является наименованием банка, является необоснованным.

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация» (ст.7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются ГК РФ.

В частности, ст. 1473 ГК РФ закрепила следующие положения:

- Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

- Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять из слов, обозначающих род деятельности.

- Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Указанные положения конкретизированы Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», статьей 4 которого предусмотрено, что полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «закрытое акционерное общество» или «открытое акционерное общество» либо аббревиатуру «ЗАО» или «ОАО».

В рассматриваемом случае, согласно Устава, полное официальное наименование на русском языке читается как - Акционерное общество коммерческий межотраслевой банк стабилизации и развития «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», сокращенное наименование - АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА».

В рекламе АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» содержится только указание на товарный знак, не являющимся официальным наименованием самой кредитной организации.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламе АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» указана информация о минимальной и максимальной сумме кредита.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Доводы представителя АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» о том, что указанные в рекламе суммы кредита не влияют на стоимость кредита, является необоснованным.

В распространенной Банком рекламе отражена информация о сумме кредита, однако отсутствует информация об иных существенных условиях кредита, в частности, о процентной ставке по кредиту, о сроках по кредиту.

Из представленных АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» документов следует, что в соответствии с пунктом 1.3 Общих условий предоставления кредита на неотложные нужды в АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» (далее - Условия предоставления кредита) кредит может быть предоставлен заемщику на сумму от 5000 до 1000000 рублей на срок до 60 месяцев.

Согласно пункту 1.5 Условий предоставления кредита размеры процентных ставок, установлены в рамках программ кредитования от 39% годовых до 42% годовых («Персональный кредит»- от 42% годовых, «Доверительный кредит» - от 39% годовых, «Пенсионный плюс» - от 39% годовых).

Согласно пункту 1.6 Условий предоставления кредита диапазон значений Полной стоимости кредита колеблется в пределах от 39% годовых до 44% годовых и зависит от выбранной Заемщиком программы кредитования, а также от поведения Заемщика.

Проанализировав типовой договор и общие условия предоставления кредита на неотложные нужды в АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», Комиссией установлено, что процентная ставка по кредитам меняется от 39% до 44% годовых в зависимости от срока по кредитному договору и выбранной заемщиком программы кредитования, а также от поведения заемщика.

В рекламном сообщении указано одно из условий получения кредита – минимальная сумма кредита 5000 руб. и максимальная сумма кредита 1 млн. В рекламе не указаны остальные условия получения кредита, а именно: процентная ставка - от 39% до 44% годовых; срок кредита – до 60 месяцев.

Статьи 809 и 819 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают следующие существенные условия кредитного договора: сумма кредита, срок и порядок его предоставления заемщику, срок и порядок возврата полученного кредита, размер и порядок уплаты кредитору процентов. Одновременно важными сведениями для потребителя по кредиту является информация о платежах и комиссиях по кредитным операциям (плата за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи), оплате услуг страхования жизни и или имущества, размере штрафов и пеней.

Статья 30 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» регулирует отношения между кредитными организациями и их клиентами и определяет, что отношения осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

С учетом вышеизложенного, указанная в рекламе минимальная и максимальная сумма кредита является условием, влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика.

В рассматриваемой рекламе АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» указана лишь часть условий кредитного договора, влияющих на его стоимость, при которых происходит изменение процентной ставки. Такие условия как процентная ставка пользования кредитом, ее увеличение в случае несвоевременного возврата кредита, указание срока кредита, начисление пеней, являющихся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе не содержится.

Поскольку распространенная реклама по предоставлению в кредит денежных средств без указания полной стоимости кредита, взимаемой за пользование предоставленных денежных средств, направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то применительно к кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о кредите не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитным продуктом.

В рассматриваемой рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителя условие: максимальная сумма по кредиту. Иные условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения по оформлению кредита в Банке, не указаны.

Указание в рекламе только одного условия – минимальной и максимальной суммы кредита, является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму расходов, которую понесет заемщик при заключении договора.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», что подтверждается договором от 24.01.2012 №2/10п, на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции.

Действия АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушающие требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28; пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Из изложенного следует, что в действиях АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: май 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Калинина, д.91.

Срок давности привлечения АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения постановления не истек.

Заявленное ходатайство АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» от административной ответственности.

При рассмотрении вопроса о привлечении общества к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» было заявлено ходатайство о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не установлено. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ обществом не представлено.

Вместе с тем, статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть совершение действий по устранению нарушения, а также совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» виновным в совершении административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 16111626000016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

ОКТМО 56701000

Банк получателя: УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны