Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 3-24/44-2015
об административном правонарушении


02 ноября 2015 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3-24/44-2015, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ООО «Карат» <...>, без его участия.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 19.10.2015 №3-24/44-2015 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) <...>, в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ООО «Карат» <...>, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из содержания протокола № 3-24/44-2015 и материалов настоящего административного дела следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) было рассмотрено дело № 3-01/32-2015 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карат» (ИНН 6321272896) по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Карат» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 28 июля 2015 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

12 октября 2015 года в адрес Пензенского УФАС России <...> направил письменное ходатайство, из которого следует, что факт нарушения он признал и просит рассмотреть настоящее дело без его участия.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

Факт распространения ООО «Карат» ненадлежащей рекламы установлен в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается следующим.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/32-2015 следует, что при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Пензенского УФАС России установлен факт распространения в городе Пензе в июне 2015 года на рекламном щите перед входом в здание по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.76 информации со следующим содержанием: «24 часа. Деньги под Ваше имущество. 5-15%. Телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, аксессуары, золото, фото и видео, бытовая техника, авто. Вломбарде.com. ул. Калинина, 76. 8(967)445-55-50».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно: предназначаться для неопределенного круга лиц; привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования; способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация, распространяющаяся на рекламном щите перед входом в здание по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.76, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламе, содержится выражение «Деньги под Ваше имущество. 5-15%. Телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, аксессуары, золото, фото и видео, бытовая техника, авто. Вломбарде.com».

Исходя из буквального понимания содержания рассматриваемой рекламы, следует, что потребителям рекламы предлагается финансовая услуга по предоставлению денежных средств под залог сотовых телефонов, аудио-видео-фото и бытовой техники, золота, автомобилей, а организация, оказывающая данные услуги, является ломбардом и осуществляет соответствующую деятельность.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Статья 1 ФЗ «О ломбардах» предусматривает осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих им вещей.

Однако, согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, ООО «Карат» не осуществляет ломбардной деятельности, в документах юридического лица также не указано, что данное общество осуществляет деятельность в соответствии с ФЗ «О ломбардах».

В Государственном реестре микрофинансовых организаций, опубликованном на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru, ООО «Карат» не значится.

Пунктом 1.14 Устава ООО «Карат» предусмотрено, что общество вправе осуществлять виды деятельности, не запрещенные законодательством, в том числе: торговлю автотранспортными средствами, драгоценными металлами, драгоценными камнями, ювелирными изделиями, осуществлять брокерскую деятельность, предоставление брокерских услуг, деятельность в сфере страхования, розничную торговлю бывшими в употреблении товарами.

В соответствии с указными фактами и на основании требований, установленных ФЗ «О ломбардах», ООО «Карат» не является ломбардом и не вправе оказывать услуги, связанные с кредитованием граждан под залог принадлежащих им вещей.

Следовательно, рассматриваемая реклама в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержит не соответствующие действительности сведения о существе оказываемой обществом услуги, поскольку рекламируемая услуга не может оказываться ООО «Карат».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Указываемые в рекламе услуги, которые может оказывать только ломбард, а также применение словосочетания «Вломбарде.com» создает наибольшую вероятность понимания потребителями, что услуги, указанные в рекламе, оказывает ломбард. Вместе с тем, ООО «Карат» ломбардом не является.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Рассматриваемая реклама способна предоставить ООО «Карат» необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности, поскольку информация, указанная в рекламе, вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно характера и потребительских свойств услуг, оказываемых ООО «Карат».

Следовательно, рассматриваемая реклама является актом недобросовестной конкуренции и не соответствует требованиям пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях ООО «Карат», имеющего прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к услугам, указанным в рекламе.

Действия ООО «Карат» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушающие требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

В материалах дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/32-2015 имеются пояснения директора ООО «Карат» <...>, из которых следует, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – заместителя директора по общим вопросам ООО «Карат» <...>

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами 01.06.2014 г. на <...> была возложена обязанность заместителя директора по общим вопросам ООО «Карат».

В соответствии с пунктом 5.1 должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам ООО «Карат» (далее – Должностная инструкция) <...> несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Пунктом 3.4 Должностной инструкции установлено, что <...> обязан заниматься в полном объеме организационными мероприятиями по изготовлению и размещению рекламно – информационных материалов о деятельности предприятия, в том числе следить за законностью исполнения такого рода продукции.

Из изложенного следует, что в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

Дата совершения административного правонарушения: июнь 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Калинина, д.76.

Срок давности привлечения должностного лица <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Кроме того, нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы несет угрозу конкуренции и создало (могло создать) препятствия для осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам на рынке финансовых услуг.

<...> в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, однако мер, направленных на недопущение и предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица <...> от административной ответственности.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учитывается совершение правонарушения впервые, признание своей вины, принятие мер по исполнению предписания антимонопольного органа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя директора по общим вопросам ООО «Карат» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

КБК 16111626000016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

ОКТМО 56701000

Банк получателя: УФК по Пензенской области

(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (8412) 52-34-43.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны