Решение б/н Решение по РНП №3-25/03-2016 от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
РНП № 3-25/03-2016

 

30 августа  2016 года                                                                                                                                                                                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия Управления) в составе:

– ....... – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

– .........– начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

– .......... – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Заказчика – акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – Заказчик, АО «ПО «Электроприбор»):

 - .........  - представителя по доверенности от 30.08.2016 № 55;

 - .......... - представителя по доверенности от 30.08.2016 № 54;

со стороны лица, уклонившегося от подписания договора - общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт радиолокации и связи» (далее – ООО «НИИ РЛиС», Общество):   - .......... – генерального директора (протокол внеочередного общего собрания участников  ООО «НИИ РЛиС» от 22.08.2016       № 5),

         рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком – АО «ПО «Электроприбор» о включении сведений об ООО «НИИ РЛиС» (Зеленоград,        к. 1205, н.п. 1, комната 3,г. Москва,124460) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2973 от 19.08.2016) в связи с уклонением от заключения договоров по итогам проведенных открытых  запросов котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатных плат (извещения № 31603861932,  № 31603861933) (далее – Запросы котировок), руководствуясь статьей  5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012  № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

УСТАНОВИЛА:

        19 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Заказчика – АО «ПО «Электроприбор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее по тексту – РНП) сведений об ООО «НИИ РЛиС»  в связи с уклонением от заключения договоров по итогам проведенных   Запросов  котировок.

Рассмотрение вышеуказанного обращения назначено на 30.08.2016 г. в 11 часов 30 минут.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика поддержали  доводы, изложенные в письменном обращении. Указали, что в  настоящее время договоры находятся в стадии подписания с участником Запроса котировок, который занял второе место в ходе ранжирования заявок, а именно с ООО «АТ».

 На заседании Комиссии Управления представитель ООО «НИИ РЛиС» просил сведения об Обществе в РНП не включать, пояснил, что договоры по итогам Запросов котировок не были подписаны в установленный срок по объективным обстоятельствам: 18.07.2016 г. погиб генеральный директор ООО «НИИ РЛиС» Семенин Сергей Николаевич, который также имел долю в уставном капитале 75 %, другие работники Общества не наделены полномочиями по заключению договоров от имени организации. Процедура по назначению нового генерального директора заняла определенное количество времени, поскольку наследникам Семенина С.Н. необходимо было совершить юридически значимые действия для заключения договора доверительного управления наследственным имуществом в целях, в том числе проведения внеочередного собрания участников ООО «НИИ РЛиС», на котором  на должность генерального директора был назначен Скобелев Д.Н.

         По результатам анализа представленных документов и пояснений Комиссией управления установлено следующее.

       07.07.2016 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в разделе «223-ФЗ» Заказчиком размещены извещения             № 31603861932,  № 31603861933 о проведении открытых запросов котировок  в электронной форме  на право заключения договора на изготовление и поставку печатных плат, соответствующая документация, в том числе проекты договора (далее – Извещения).      

         На участие в Запросах  котировок были поданы   3 заявки: АО «Центр перспективных технологий и аппаратуры», ООО «НИИ РЛиС», ООО «АТ».

        В соответствии с Протоколами от 13.07.2016 № 1/16261-31603861932,           № 1/16261-31603861932 в ходе ранжирования заявок участников, допущенных к участию в закупках, по мере увеличения цен  победителем Запросов котировок  признано ООО «НИИ РЛиС».

        Пунктом 15 Извещений, пунктом 31 информационных карт к Документациям  установлено, что срок заключения договора: не позднее 20 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, то есть до 03.08.2016.

        Согласно подпункту 4.19.9  пункта 4.19  Документаций проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 33 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

         Из подпункта 4.19.14   пункта 4.19 Документации следует, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и направляется заказчику, организатору закупки в сроки, установленные п. 4.19.9.

      На официальном сайте протоколы от 13.07.2016 № 1/16261-31603861932,              № 1/16261-31603861933 размещены 14.07.2016.

     Таким образом, победитель должен представить пописанные уполномоченным лицом проекты договоров не позднее 19.07.2016. Однако в указанный период договоры победителем представлены не были.

      В соответствии с пунктами 4.19.19 Документаций участник закупки признается уклонившимся от заключения договора, в том числе  в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.         

      28.07.2016 в адрес Заказчика Обществом направлено письмо № 123/Д, в котором он сообщает о смерти генерального директора, что создает крайне высокую вероятность того, что Общество не сможет выполнить обязательства в ходе исполнения договоров. 

      В ответ на указанное письмо 02.08.2016 в адрес Общества Заказчиком направлено уведомление  № 125/14-8266 о признании  ООО «НИИ РЛиС» уклонившимся от подписания договора и о направлении на основании  действующего законодательства информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

       На вышеуказанное письмо ООО «НИИ РЛиС» направило в адрес Заказчика пояснения от 05.08.2016 № 127/Д о том, что  невозможность заключения договоров в установленный срок не вызвана виновными действиями Общества и не может быть признана уклонением от исполнения обязанностей победителя процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 4.19.20 Документаций при уклонении лица, скоторымзаключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан, в том числе направить обращение в антимонопольный орган о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

        03.08.2016 Протоколами закупочной комиссии Заказчика   № 2/16261-31603861932, № 2/16261-31603861933 ООО «НИИ РЛиС» признано уклонившимся от заключения договоров.

На момент обращения   АО «ПО «Электроприбор» в антимонопольный орган о включении сведений об   ООО «НИИ РЛиС» в реестр недобросовестных поставщиков договоры на изготовление и поставку печатных плат по Извещениям заключены с участником, заявки которого заняли второе место в ранжировке заявок – ООО «АТ».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков утверждены  Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211"О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ни Закон о закупках, ни вышеперечисленные правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, следует, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

           При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с пунктом 8 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

При этом не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства.

В ходе заседания комиссии  генеральным директором ООО «НИИ РЛиС» Скоблеевым Д. Н. была предоставлена копия свидетельства о смерти генерального директора Семенина С.Н., согласно которой смерть последнего наступила 18.07.2016.  

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сформированной 27.05.2016, физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «НИИ РЛиС», является генеральный директор Семенин С.Н.

Таким образом, лицом, уполномоченным по итогам Запроса котировок подписывать договоры от имени Общества, являлся генеральный директор ООО «НИИ РЛиС» Семенин С.Н. Другие сотрудники Общества таким правом не обладали.

В связи со смертью генерального директора ООО «НИИ РЛиС» Семенина С.Н. Общество в силу объективных причин не имело возможности представить в установленный Документацией срок подписанные проекты договоров.

Исходя из изложенного, незаключение договоров связано не с противоправными действиями Общества, выразившихся в уклонении от заключения договора, а явилось следствием непреодолимой силы, а именно смерти генерального директора.

         В ходе заседания Комиссии управления недобросовестность в действиях ООО «НИИ РЛиС»  не установлена.  

         Учитывая вышеизложенное и руководству

 

ясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Управления,

                                                            РЕШИЛА:

        Сведения, представленные АО «ПО «Электроприбор», в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт радиолокации и связи» (Зеленоград, к. 1205, н.п. 1, комната 3, г. Москва,124460) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Член комиссии

 

........

 

                                         ..............

 

 

                                        ..............

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны