Решение №058/06/106-441/2019 Решение по жалобе ООО "Реноватор" от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального  строительства г. Пензы»

ул. Володарского, 42, г. Пенза, 440000

penzauks@gmail.com

                 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Реноватор»

ул. Ефремова, дом 19, корпус 3, пом/ком/оф 1/63/16, г. Москва, 119048

renovator.77@mail.ru

 

Оператор электронной площадки (для сведения):

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-441/2019

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

30 июля 2019 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»

  • <…> (доверенность от 29.07.2019 № 29);
  • <…> (доверенность от 10.01.2019 № 1),

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза» (извещение № 0355300047919000039 от 15.07.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Реноватор» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза» (извещение № 0355300047919000039 от 15.07.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

По мнению заявителя, проект контракта не содержит типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 30.07.2019 в 11 часов 45 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.07.2019 № 1907 (вход. № 2434), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.07.2019 МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300047919000039 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза».

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 148 590,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24 июля 2019 года в 10 часов 00 минут.

Дата проведения электронного аукциона – 24 июля 2019 года.

ИКЗ 193583601333058360100100560014120414

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу пункта 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В пункте 25 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 документации об электронном аукционе), а также в пункте 5.39 Проекта контракта (Раздел 3 документации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены контракта.

Согласно доводу подателя жалобы, проект контракта, размещенный в составе документации об электронном аукционе, не содержит положений, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 Типовых условий.

Пунктом 3 Типовых условий установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

В соответствии с пунктом 4 Типовых условий, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Из пункта 5 Типовых условий следует, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы установлено, что приведенным положениям Типовых условий полностью соответствуют пункты 5.41 – 5.43 Проекта контракта, в связи с чем довод подателя жалобы является необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза» (извещение № 0355300047919000039 от 15.07.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны