Решение №3-09/01-2018 Решение по жалобе № 3-09/01-2018 от 24 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:
......
при участии:
представителя конкурсного управляющего .......
........ на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ......на действия организатора торгов – конкурсного управляющего .......при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой предложений о цене имущества ИП ......., предметом которых являлся автомобиль легковой Мицубиси-Паджеро 3.2 WB, 2010 года выпуска (извещение № 0029617 от 11.11.2017, размещено на электронной площадке «uTender») (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 10.01.2018 г. поступила жалоба .... на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ..... при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой предложений о цене имущества ИП ....., предметом которых являлся автомобиль легковой Мицубиси-Паджеро 3.2 WB, 2010 года выпуска (извещение № 0029617 от 11.11.2017, размещено на электронной площадке «uTender»).
Из жалобы заявителя следует, что действия конкурсного управляющего..... по отклонению заявки......по причине не соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) являются незаконными и необоснованными. По мнению заявителя жалобы, в его заявке на участие в аукционе указаны все предусмотренные п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве сведения. Сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, у ......отсутствуют, по этой причине, в заявке не указаны.
Правовая позиция конкурсного управляющего ........, изложена в письменном отзыве от 17.01.2018 г., согласно которого нарушений при проведении аукциона допущено не было, заявка ...... была отклонена правомерно.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 15.01.2018 № 54-3 назначена и проведена 19.01.2018 г. в 10 ч. 00 мин.
На заседании Комиссии Управления представитель конкурсного управляющего......с доводами заявителя о нарушении требований законодательства при проведении аукциона не согласился, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, пояснил, что заявка, представленная ......., в нарушение требований пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве не содержала сведений об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, что не отрицается также и самим подателем жалобы.
...... на рассмотрение дела не явился, направил в адрес антимонопольного органа ходатайство о рассмотрении жалобы без его личного участия, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Проанализировав документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда Пензенской области (далее – АС Пензенской области) от 12 ноября 2014 г. по делу № А49-3540/2014 в отношении индивидуального предпринимателя Р....... открыта процедура банкротства - конкурсное производство.
Определением АС Пензенской области по делу №A49-3540/2014 от 21.12.2016 конкурсным управляющим ИП .......
11.11.2017 на электронной площадке проведение открытых аукционов и конкурсов в электронной форме по продаже имущества должников «uTender» размещено извещение о проведении открытого аукциона по реализации принадлежащего должнику ИП ...... легкового автомобиля Мицубиси – Паджеро 3.2 WB, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN): JMBLYV98WAJ000128, регистрационный знак: A900AA58 (извещение № 0029617).
Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2017 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.12.2017 17:00.
Дата и время торгов: 28.12.2017 12:00.
Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании (газета «Коммерсантъ» № 210 (6204), газета «Из первых рук»): 11.11.2017.
Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 20.11.2017 (сообщение № 2247304).
Начальная цена: 600 000,00 руб.
Шаг, % от начальной цены: 5,00.
Шаг: 30 000,00 руб.
Размер задатка: 60 000,00 руб.
На официальном сайте размещены: извещение о проведении торгов, договор задатка, договор купли-продажи, протокол об определении участников торгов от 27.12.2017, протокол торгов от 28.12.2017.
В разделе «Порядок представления заявок на участие в торгах:» указанного извещения, помимо прочих требований к заявкам, указано, что заявка должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Из протокола об определении участников торгов от 27.12.2017, следует, что к участию в торгах допущены следующие лица: ....
В допуске к участию в торгах отказано: .......
Официальном сайте размещен протокол о результатах проведения открытых торгов от 28.12.2017, согласно которого победителем аукциона признана ...... с ценовым предложением 780 000 руб.
Из представленных материалов следует, что заявка .....была отклонена как не соответствующая требованиям Закона о банкротстве и сообщению о проведении торгов. А именно, поданная им заявка не содержит сведений об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Данный факт заявителем не отрицается.
Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.
При этом в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника оно не будет утверждено, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
На основании указанной нормы по ходатайству конкурсного управляющего Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ИП ..... (далее по тексту – Положение) было рассмотрено и утверждено Арбитражным судом Пензенской области (определение от 18.10.2017 по делу № А49-3540/2014).
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
При этом в силу прямого указания названной нормы заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Закона о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Из указанных норм следует, что требование об указании претендентом в заявке сведений об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, установлены как Законом о банкротстве, так и сообщением о проведении торгов, в связи с чем, заявка, не содержащая указанные сведения не может быть признана соответствующей требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, что в силу пункта 12 статьи 112 Закона о банкротстве является основанием принятия конкурсным управляющим решения об отказе претенденту в допуске к участию в торгах.
Необходимость указания в заявке сведений об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, подтверждается и тем обстоятельством, что в соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если торги признаны состоявшимися, в информационном сообщении о результатах торгов, подлежащем опубликованию, должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.
Отсутствие в заявке претендента данных сведений, в случае признания такого претендента победителем торгов, не позволит конкурсному управляющему отразить соответствующую информацию в сообщении о результатах проведения торгов, как того требует Закон о банкротстве.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что решение конкурсного управляющего от отказе в допуске ......участию в аукционе, исходя из приведенных выше норм, является правомерным, так как заявка ...... не содержала сведений об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, а также об отсутствии такого участия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу .......необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.