Решение №058/06/104-796/2022 обращение заказчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской об... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР № 1 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

440039, Пензенская обл, Пенза г, УЛИЦА КАРАКОЗОВА, ДОМ 30

sizo-1_58@mail.ru

 

ИП <…>

 

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-796/2022

 

«08» ноября 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заказчика – ФКУ Следственный изолятор №1 УФСИН России по Пензенской области:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

со стороны ИП <…>:

- <…> лично;

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области – документы и сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 1 ЭА от 11.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту режимного корпуса № 1 (сан. узлы) для государственных нужд (ИКЗ 221583401102358340100100210024120243, реестровый номер контракта 1583401102322000011), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области – о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 1 ЭА от 11.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту режимного корпуса № 1 (сан. узлы) для государственных нужд (ИКЗ 221583401102358340100100210024120243, реестровый номер контракта 1583401102322000011).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 31.10.2022 назначено на 03.11.2022 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика, ИП <…> принимают очное участие в заседании Инспекции Управления.

В ходе заседания Инспекции Управления представители заказчика озвучили обстоятельства исполнения контракта и принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указали, что до окончания срока выполнения работ подрядчик к выполнению обязательств по контракту не приступил.

В ходе заседания Инспекции Управления представители ИП <…> поддержали доводы, изложенные в объяснениях участника закупки от 02.11.2022, просили сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению, в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 08.11.2022 в 16 часов 00 минут.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

11.05.2022 заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0355100009822000001) с ИП <…> заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту режимного корпуса № 1 (сан. узлы) для государственных нужд № 1 ЭА (далее – контракт от 11.05.2022).

Цена контракта 1 282 827,60 руб.

ИКЗ 221583401102358340100100210024120243.

Реестровый номер контракта – 1583401102322000011.

Из пункта 1.1 контракта от 11.05.2022 следует, что по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту режимного корпуса № 1 (сан узлы) (далее - работы) в соответствии с приложением 1,2 к контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств федерального бюджета.

В ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области (объект) действует пропускной режим с досмотром работников, сотрудников и транспорта в связи                                     с особенностями пропускного режима.  Необходимо заблаговременно согласовывать время заезда техники и ввоза материалов, инструментов, оборудования и пр.  с руководством учреждения. Работы будут проводится в действующем здании с постоянным пребыванием в камерных помещениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В связи с чем необходимо заблаговременно согласовывать вопрос по частичному расселению необходимых камер для работ малыми захватками (пункты 1.2, 1.3 контракта от 11.05.2022).

Приложением № 2 к контракту от 11.05.2022 является смета на капитальный ремонт режимного корпуса №1, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Каракозова, 30. (общестроительные работы по санузлам в количестве 19шт.).

В силу пункта 3.1 контракта от 11.05.2022, выполнение работ осуществляется с момента заключения государственного контракта до 30.08.2022.

В пункте 4.1.1 контракта от 11.05.2022 установлено, что подрядчик обязан к окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока передать Заказчику результат выполненных работ.

В соответствии с пунктом 11.1 контракта от 11.05.2022, настоящий контракт действует с момента заключения до 25.12.2022. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Пунктами 2.2, 2.3 контракта от 11.05.2022 установлено, что цена контракта, указанная в пункте 2.1 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 11.3-11.5 контракта от 11.05.2022, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Изменение и(или) расторжение контракта осуществляется в случаях, порядке, сроки и на условиях, установленных статьями 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, контрактом предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В соответствии с условиями контракта работы по объекту «капитальный ремонт режимного корпуса № 1 (сан. узлы)» должны были выполняться с момента заключения государственного контракта (11.05.2022) и быть выполнены в полном объеме до 30.08.2022.

Как указано заказчиком и не отрицается подрядчиком, в период с 11.05.2022 до 30.08.2022 подрядчиком работы по объекту не велись.

19.09.2022 заказчиком в адрес ИП <…> по почте направлена претензия, согласно которой на дату 16.09.2022 подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту от 11.05.2022. Претензия содержит расчет пени, реквизиты для перечисления.

14.10.2022 в адрес подрядчика составлена и направлена претензия, в которой указано, что на дату 12.10.2022 работы не выполнены. Претензия содержит размер штрафа, расчет пени, реквизиты для перечисления.

14.10.2022 заказчиком комиссионно составлен акт обследования объекта на предмет выполнения подрядчиком ИП <…> своих обязательств в рамках исполнения государственного контракта № 1 ЭА от 11.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту режимного корпуса № 1 (санитарные узлы). Согласно акту, в результате обследования установлено, что по состоянию на 30.08.2022 подрядчик не приступил к выполнению обязательств по государственному контракту, в связи с чем тому было направлено претензионное письмо от 19.09.2022. По состоянию на 14.10.2022 подрядчиком не предприняты меры для проведения работ в рамках выполнения условий контракта. Комиссия пришла к выводу о том, что в связи с уклонением ИП <…> от исполнения обязательств по заключенному государственному контракту следует расторгнуть в одностороннем порядке контракт от 11.05.2022.

 

14.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.05.2022.

20.10.2022 на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <…> направлен ответ за исх. № 17-92/2022, в котором указано, что выполнение работ было исполнено в частичном объеме, а именно, исполнен пункт 13 ЛСР «Разборка: кирпичных пьедесталов унитаза» подраздел Санузел. Санузел 2 этаж, а также на объект завезены необходимые строительные материалы для исполнения контракта на основании письма на допуск строительных материалов на территорию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области. Оставшийся объем работ был не завершен в срок по причине значительного увеличения сметной стоимости, в связи с чем подрядчик просит внести изменения в сроки и стоимость контракта с учетом срока действия контракта на основании п. 8, п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, либо на основании пункта 11.3 контракта от 11.05.2022 заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, так как работы невозможно было закончить в срок из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Письмом от 31.10.2022 заказчиком дан ответ на обращение подрядчика от 20.10.2022, согласно которому пункт 13 ЛСР «Разборка: кирпичных пьедесталов унитаза» в рамках исполнения контракта от 11.05.2022 подрядчиком не выполнен. Кроме того, без согласования с Государственным заказчиком были разобраны не кирпичные пьедесталы унитазов (под чаши генуа), а кирпичная перегородка объемом 0,1 м3, не предусмотренная в сметной документации, тем самым учреждению нанесен материальный ущерб. Сметная стоимость работ не была увеличена. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области полагает, что невыполнение работ, предусмотренных контрактом от 11.05.2022, в установленные сроки произошло из-за недобросовестности подрядчика ИП <…>, а не из-за обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 14.10.2022, размещено в единой информационной системе 15.10.2022, получено поставщиком, как следует из сведений системы, 15.10.2022.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта от 11.05.2022 не устранено (работы в полном объеме в соответствии со сметной документацией не выполнены), в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу (контракт считается расторгнутым с) 26.10.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Инспекцией Управления получены пояснения ИП <…> относительно действий, совершаемых для надлежащего исполнения контракта, а также препятствий, не позволивших подрядчику должным образом выполнить работы по контракту.

Согласно пояснениям ИП <…>, в период, предоставленный для выполнения работ по контракту от 11.05.2022 (с 11.05.2022 по 30.08.2022), подрядчиком на том же объекте (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области) одновременно исполнялся контракт от 12.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту режимного корпуса № 4 (кровля) для государственных нужд № 2 ЭА (реестровый номер контракта № 1583401102322000010) с аналогичным сроком выполнения работ (до 30.08.2022). До ИП <…> в устном порядке была доведена информация о том, что контракт по кровле корпуса № 4 является приоритетным по срокам исполнения, в связи с чем подрядчик в первую очередь начал выполнять работы по кровле. Также ИП <…> указано, что заказчик не обеспечил исполнение нормы, предусмотренной частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей отмену не вступившего в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку сотрудникам ИП <…> было отказано в допуске на режимный объект. Также заказчиком не учтены обстоятельства приобретения за счет подрядчика строительных материалов и их доставка на объект заказчика без предоплаты и компенсации. Принятие работ в рамках контракта по кровле корпуса № 4 было осуществлено заказчиком 26.08.2022, 27.09.2022, претензий по приемке и качеству работ со стороны заказчика не поступало. ИП <…> полагает, что у стороны существовали не зависящие от нее обстоятельства, повлекшие невозможность исполнения контракта, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

ИП <…> в материалы по обращению представлены следующие подтверждающие документы:

- договор на выполнение строительно-монтажных работ от 13.05.2022 № 9-2022, заключенный между ИП <…> и гражданином <…>, согласно которому <…> обязуется по заданию заказчика осуществлять контроль за выполнением строительно-монтажных работ – капитальный ремонт крыши, стоимость работ по договору – 500 000,000 (четыреста пятьдесят тысяч) руб.;

- платежное поручение № 180 от 27.06.2022, согласно которому со стороны ИП <…> произведена оплата по счету № 8914 от 21.06.2022 ООО «ПРОФ-ТОРГ» на сумму 266 077-40 руб.;

- письмо от 16.05.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 4 (кровля), в рамках исполнения направляет список сотрудников для проверки (сотрудники <…>). Как указано ИП <…> на заседании Инспекции Управления, допуск на режимный объект получен для сотрудников – <…>;

- письмо от 31.05.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 4 (кровля), в рамках исполнения направляет список сотрудников для проверки (сотрудники <…>). Допуск получен для всех 4-х сотрудников;

- письмо от 31.05.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 4 (кровля), в рамках исполнения направляет список сотрудников для проверки (сотрудники <…>). Допуск получен для всех 4-х сотрудников;

- письмо от 14.06.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 4 (кровля), в рамках исполнения подрядчик просит завоз ряда инструментов на территорию учреждения, указывает информацию об автомобиле и водителе;

- письмо от 26.06.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 4 (кровля), в рамках исполнения подрядчик просит завоз ряда инструментов на территорию учреждения. Также в письме подрядчик просит допустить для выполнения строительно-монтажных работ по контракту <…> (по словам ИП <…>, допущен не был);

- товарная накладная 25257 от 28.06.2022 на перчатки ЗУБР МАСТЕР трикотажные на сумму 712,00 руб. (грузополучатель – ИП <…>, поставщик – ООО «ПРОФ-ТОРГ»);

- товарная накладная 25255 от 28.06.2022 на 8 позиций товара на сумму 3 397,50 руб. (грузополучатель – ИП <…>, поставщик – ООО «ПРОФ-ТОРГ»);

- товарный чек от 29.06.2022 на сумму 15 580,00 руб. на 13 позиций товара (поставщик ИП <…>);

- товарный чек от 07.07.2022 на сумму 23 300,00 руб. на цементную смесь УЦС (М300) (поставщик ИП <…>);

- договор на выполнение строительно-монтажных работ от 09.08.2022 № 12-2022, заключенный между ИП <…> и гражданином <…>, согласно которому <…> осуществляет строительно-монтажные работы – капитальный ремонт крыши, стоимость работ по договору – 50 000,000 руб.;

- договор на выполнение строительно-монтажных работ от 09.08.2022 № 15-2022, заключенный между ИП <…> и гражданином <…>, согласно которому <…> осуществляет строительно-монтажные работы – капитальный ремонт санитарных узлов, стоимость работ по договору – 150 000,000 руб.; срок окончания работ – 31.08.2022;

- договор на выполнение строительно-монтажных работ от 09.08.2022 № 14-2022, заключенный между ИП <…> и гражданином <…>, согласно которому <…> осуществляет строительно-монтажные работы – капитальный ремонт санитарных узлов, стоимость работ по договору – 150 000,000 руб. срок окончания работ – 31.08.2022;

- договор на выполнение строительно-монтажных работ от 09.08.2022 № 13-2022, заключенный между ИП <…> и гражданином <…>, согласно которому <…> осуществляет строительно-монтажные работы – капитальный ремонт крыши, стоимость работ по договору – 50 000,000 руб.;

- акт приема-передачи денежных средств от 09.08.2022, согласно которому ИП <…> передал гражданину <…> денежные средства в форме авансового платежа в размере 50 000,00 руб. по договору на выполнение СМР № 14-2022 от 09.08.2022;

- акт приема-передачи денежных средств от 09.08.2022, согласно которому ИП <…> передал гражданину <…> денежные средства в форме авансового платежа в размере 50 000,00 руб. по договору на выполнение СМР № 15-2022 от 09.08.2022;

- письмо от 10.08.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 4 (кровля), в рамках исполнения направляет список сотрудников для проверки (сотрудники <…>). Допуск получен для обоих сотрудников;

- товарная накладная от 10.08.2022 на кирпич облицовочный М150 красный на сумму 142 500,00 руб. (грузополучатель – ИП <…>, поставщик – ИП <…>);

- письмо от 03.10.2022, в котором сообщено, что ИП <…> является исполнителем по контракту на капитальный ремонт режимного корпуса № 1 (сан узлы), в рамках исполнения контракта просит разрешить допуск на территорию учреждения <…>. Допуск получен для обоих сотрудников;

- чек от 04.10.2022 Оплата товаров и услуг Леруа Мерлен на сумму 12 140 руб., кассовый чек на 12 позиций товара.

Инспекцией принято во внимание, что работы по контракту от 11.05.2022 подрядчиком не выполнены.

В период, предоставленный подрядчику для выполнения работ (с 11.05.2022 по 30.08.2022), подрядчик к выполнению работ не приступил, работы по объекту не велись.

Представленные ИП <…> в материалы по обращению документы (договоры, чеки, товарные накладные) не подтверждают выполнение каких-либо работ в рамках контракта от 11.05.2022.

Цена оплаченных в соответствии с представленными документами материалов (с учетом пояснений о том, что материалы закупались и поставлялись для работ по двум контрактам (в т.ч. для ремонта кровли), составляют несущественную часть от общей цены контракта (1 282 827,60 руб.).

Тот факт, что подрядчиком параллельно велись работы по другому контракту (капитальный ремонт корпуса № 4 (кровля), в связи с чем сначала работы были выполнены по кровле, не может быть принят в качестве обоснования невыполнения работ по контракту от 11.05.2022.

ИП <…> указано, что до него руководством заказчика в устном порядке была доведена информация о том, что контракт по кровле корпуса № 4 является приоритетным по срокам исполнения. Однако, данное обстоятельство документально не зафиксировано, заявление ИП <…> ничем не подтверждено.

При этом ИП <…> принял участие в двух государственных закупках, по результатам которых с ним с разницей в один день (11.05.2022 и 12.05.2022) заключено два государственных контракта, конечный срок выполнения которых совпадает (до 30.08.2022). До момента подачи заявок на участие в закупках, подписания проектов контрактов участник имел возможность в полной мере ознакомиться с требованиями извещения об осуществлении закупки, проектов контрактов, в том числе по срокам выполнения обоих контрактов, оценить для себя возможность их параллельного (одновременного) либо последовательного исполнения в пределах сроков выполнения работ.

В настоящем случае условия контрактов не ставят выполнение одного из контрактов в зависимость от окончания выполнения работ по другому. Кроме того, выполнение (либо невыполнение) работ по второму контракту (капитальный ремонт корпуса № 4 (кровля) не может быть принято во внимание при оценке добросовестности (недобросовестности) подрядчика в отношении выполнения обязательств по контракту от 11.05.2022 (капитальный ремонт корпуса № 1 (санузлы)

Довод ИП <…> о недопуске рабочих на режимный объект не подтверждается материалами по обращению, пояснениями заказчика и ИП <…>.

ИП <…> даны пояснения относительно того, что рабочих, допуск для которых запрашивался в рамках исполнения контракта по кровле (письма от 16.05.2022, 31.05.2022 и т.д.), возможно было задействовать для проведения работ по второму контракту, что и предполагалось подрядчиком, поскольку внутри режимного объекта (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области) они могли перейти из одного корпуса в другой. Однако, согласно доводу ИП <…>, половина из списка сотрудников, направленных ИП <…> для получения допуска на режимный объект, была не допущена до проведения работ, что помешало сформировать бригаду для работы по контракту от 11.05.2022.

Вместе с тем, из материалов по обращению и пояснений сторон следует, что рабочим ИП <…> предоставлялся доступ на режимный объект, они выполняли работы по ремонту кровли в рамках иного контракта. При наличии доступа при этом, как утверждает сам ИП <…>, рабочие могли выполнять как работы по кровле, так и работы по санузлам в ином корпусе.

Отказ в доступе на режимный объект был выражен в рамках письма от 16.05.2022 3‑м из 6-ти человек, в рамках письма от 26.06.2022 – 1 человеку. По письмам от 31.05.2022, 10.08.2022, 03.10.2022 отказ в допуске не осуществлялся (допуск получен в отношении 8 человек).

Инспекция Управления обращает внимание на то, что условия, в соответствии с которыми подрядчику по контракту от 11.05.2022 необходимо проводить работы на режимном объекте с пропускным режимом и досмотром работников, предварительным согласованием времени заезда транспорта и ввоза материалов, были определены на момент проведения закупки, включены в документы извещения об осуществлении электронного аукциона, в связи с чем подрядчик не мог не учитывать особенности работы с режимным учреждением, осуществляя оценку возможности участия в закупке и определяя порядок исполнения контракта.

Более того, в ходе заседания Инспекции Управления ИП <…> заявлялось о наличии у него успешного опыта исполнения государственных контрактов в исправительной колонии, в связи с чем возможно предположить, что ИП <…> известна специфику выполнения работ по контрактам режимных учреждений и вероятность отказа в допуске по тем или иным причинам

Инспекция полагает, что в случае, если некоторым из работников подрядчика действительно было отказано в допуске на объект, подрядчиком для выполнения работ могли быть привлечены иные лица в количестве, необходимом для исполнения контракта от 11.05.2022.

Доказательства того, заказчиком чинились препятствия в виде недопуска на объект всех работников ИП <…>, Инспекции не представлено.

С учетом изложенного, Инспекция не усматривает в действиях подрядчика добросовестности в отношении выполнения работ по контракту от 11.05.2022.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об ИП <…>, представленные ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области.

Сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Индивидуальный предприниматель <…>;

2) Номер реестровой записи ЕРУЗ;

3) ИКЗ 221583401102358340100100210024120243.

2. Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны