Решение (комиссия) №ЕД/3130/24 РЕШЕНИЕ № 058/10/104-437/2024 от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/10/104-437/2024

 

«02» июля 2023 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заказчика – УЖКХ г. Пензы – <…>, <…> (представители по доверенности);

со стороны ООО «ЭЛИОТ» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – УЖКХ г. Пензы – документы и сведения об ООО «ЭЛИОТ» (ИНН 7727340549, ОГРН 1187746239966), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 07.09.2023 № 182 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода в районе ОАО "Электроприбор", расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д. 69 (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), ИКЗ 23 35836013058583601001 0090 001 4213 243), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – УЖКХ г. Пензы – о включении сведений об ООО «ЭЛИОТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 07.09.2023 № 182 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода в районе ОАО "Электроприбор", расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д. 69 (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), ИКЗ 23 35836013058583601001 0090 001 4213 243).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 26.06.2024 № ЕК/2935/24 назначено на «01» июля 2024 года в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения обращения в заседании Инспекции объявлялся перерыв до 02.07.2024 в 15 часов 30 минут.

На заседании Инспекции Управления представители заказчика озвучили обстоятельства расторжения контракта в одностороннем порядке.

На заседании Инспекции Управления представители подрядчика озвучили доводы, изложенные в письменных пояснениях от 28.06.2024 (аргументированный ответ).

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

07.09.2023 заказчиком УЖКХ г. Пензы с ООО «ЭЛИОТ» как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен муниципальный контракт от 07.09.2023 № 182 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода в районе ОАО "Электроприбор", расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д. 69 (далее – контракт № 182).

Номер реестровой записи           3583601305823000049.

ИКЗ 23 3583601305858360100100900014213243.

Из пунктов 1.1, 1.2 контракта № 182 следует, что «Муниципальный заказчик» поручает, а «Подрядчик» обязуется выполнить и своевременно сдать в соответствии с условиями настоящего «Контракта» работы по капитальному ремонту подземного перехода в районе ОАО «Электроприбор», расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д.69 (далее - «Объект»). Объект, виды и объемы работ, место выполнения работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), сметными расчетами (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего «Контракта», проектной документацией на капитальный ремонт подземного перехода в районе ОАО «Электроприбор», расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д. 69.

Цена контракта – 25 288 576,80 руб.

Оплата за выполненные работы производится «Муниципальным заказчиком» путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Подрядчика» не более чем в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания «Муниципальным заказчиком» документа о приемке, сформированного и подписанного с использованием единой информационной системы из бюджета города Пензы. Авансирование предусмотрено в размере 30 % от цены «Контракта», что составляет 7 586 573,04 (Семь миллионов пятьсот восемьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят три) рубля 04 копейки «Муниципальный заказчик» перечисляет на расчетный счет «Подрядчика» аванс после начала работ не более чем в течение 10 рабочих дней при наличии счета. При этом сумма выданного аванса учитывается «Муниципальным заказчиком» при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычета пропорциональных сумм из сумм очередных платежей (пункт 2.2 контракта № 182).

Пунктами 1.3 контракта № 182 установлено, что срок исполнения работ: с даты заключения «Контракта» по 20.11.2023 (включительно).

Срок действия контракта – с момента заключения по 31 декабря 2023 года, а в части обязательств до полного их исполнения (пункт 14.1 контракта № 182).

Дополнительным соглашением от 28.12.2023 № 3 к муниципальному контракту от «07» сентября 2023 года № 182 в соответствии с пунктом «а» части 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» в пункт 1.3 контракта внесены изменения, он изложен в следующей редакции: «1.3. Срок исполнения работ: с даты заключения «Контракта» по 30.11.2024 (включительно).». Пункт 14.1 Контракта изложен в следующей редакции «14.1. Настоящий «Контракт» действует с момента заключения по 31 декабря 2024 года, а в части обязательств до полного их исполнения».

Дополнительным соглашением от 27.03.2024 № 4 к муниципальному контракту от «07» сентября 2023 года № 182 на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» внесены изменения, абзац 2 пункта 2.2 Контракта изложен в следующей редакции: «Авансирование предусмотрено в размере 49 % от цены «Контракта», что составляет 12 391 402 (двенадцать миллионов триста девяносто одна тысяча четыреста два) рубля 63 копейки. «Муниципальный заказчик» перечисляет «Подрядчику» аванс за вычетом ранее оплаченных сумм аванса не более, чем в течение 10 рабочих дней после предъявления «Подрядчиком» счета на оплату. При этом сумма выданного аванса учитывается «Муниципальным заказчиком» при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычета пропорциональных сумм из сумм очередных платежей».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.4 контракта № 182 установлено, что «Муниципальный заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения «Контракта» в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.2, 3.2.3 «Контракта».

Пунктами 3.2.2, 3.2.3 контракта № 182 предусмотрено, что муниципальный заказчик вправе, если «Подрядчик» не приступает своевременно к исполнению «Контракта» или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения «Контракта» и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом «Подрядчика» в порядке, установленном «Контрактом». Если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить «Подрядчику» разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении «Подрядчиком» в назначенный срок этого требования отказаться от «Контракта» либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет «Подрядчика», а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков «Муниципальный заказчик» обязан уведомить «Подрядчика» в течение 3 дней со дня его назначения в порядке, установленном «Контрактом».

Таким образом, контрактом № 182 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В соответствии с условиями контракта № 182 до заключения дополнительного соглашения выполнение работ по контракту должно было быть завершено по 20.11.2023 (включительно).

Как следует из представленных в материалы по обращению пояснений, документов и информации, работы по объекту проводились в следующем порядке.

08.09.2023 подрядчику – ООО «ЭЛИОТ» - передан объект – подземный пешеходный переход в районе ОАО "Электроприбор", расположенный по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д. 69 (подписано два отдельных акта от 08.09.2023; один – со стороны подрядчика, другой – со стороны заказчика).

11.10.2023 ООО «ЭЛИОТ» своим письмом сообщило заказчику о том, что в ходе производства демонтажных работ на объекте обнаружилась утечка воды под лестничным маршем со стороны завода «Электроприбор», происхождение которой неизвестно. В письме подрядчик просит принять решение по устранению утечки воды, указать нахождение точки сброса воды из дренажной канализации согласно разделу 5 проекта.

17.10.2023 ООО «ЭЛИОТ» сообщило заказчику о том, что в результате проведения работ по демонтажу, предусмотренных проектной документацией, обществом выявлены обстоятельства, не отраженные в проектной документации на капитальный ремонт подземного пешеходного перехода:

1.         Под слоем демонтированных ж/б полов в тоннеле пешеходного перехода, обнаружен слой песчанно-гравийной смеси (ПГС) вперемежку с керамзитом, толщиной в среднем 30 см.;

2.         В слое ПГС проложены металлические трубы диаметром от 40 до 50 мм, предположительно относящиеся к системе теплого пола. Внутренняя поверхность труб чистая, без ржавчины, что говорит о том, что эта система никогда не использовалась по назначению.

3.         После расчистки под 30-ти сантиметровым слоем ПГС обнаружено второе ж/б монолитное основание, предположительно толщиной 200 мм.

4.         После демонтажа верхнего выравнивающего слоя из цементного раствора по верху парапетов обнаружено, что парапеты имеют следующее строение: одна часть парапета состоит из монолитных ж/б стен, которые служат стенками лестничных сходов, вторая часть парапета состоит частично из кирпичной кладки и ж/б бетонных плиток толщиной 80 мм. Кирпичная кладка отслаивается от бетонных плит, металлические проволочные крючки, удерживающие ж/б плитки, проржавели и местами разрушены, что грозит обрушением части парапетов. Во избежание обрушения, необходимо провести демонтаж и разборку кирпичной кладки и ж/б плиток толщиной 80 мм.

5.         В тоннель пешеходного перехода из-под ж/б лестничного схода со стороны завода «Электронприбор» постоянно поступает подземная вода. Все попытки совместно с представителями тепловых сетей г. Пензы, городского водоканала, главного инженера завода «Электронприбор» определить источник протечки воды не привели ни к какому результату.

6.         До настоящего времени не произведена передача строительной площадки (объекта капитального ремонта) в производство работ. Просит подписать подготовленный Акт (Приложение №1);

7.         Просит передать по Акту геодезическую разбивочную основу с реперами. Без привязки высотных и горизонтальных отметок проекта к общегородским отметкам, не возможно выполнять строительно-монтажные работы, определять фактические физические объёмы работ, возникших дополнительно после проведения демонтажных работ;

8.         Передать по акту точки временного подключения к сетям электро- и водоснабжения для пользования на период производства ремонтных работ, а также точку сброса ливневой канализации.

9.         Просит подписать Акт комиссионного обследования подземного пешеходного перехода от 11.09.2023 г. (Приложение №2) по фиксации факта проникновения через ж/б конструкции перехода грунтовых и других вод из неустановленных источников, а также капиллярного проникновения влаги через ж/б конструкции стен, лестниц и в местах примыканий.

10.      Просит принять решение по внесению изменений в проектную документацию для защиты конструкций и места производства работ в подземном переходе от поступающей постоянно воды, не предусмотренные существующей проектной документацией, для чего предлагает:

-          провести расчистку слоя песчанно-гравийной смеси (ПГС) толщиной 300 мм. с последующей утилизацией смеси;

-          проложить дренажную трубу диаметром 150 мм. общей длиной 60 п.м. вдоль стен тоннеля пешеходного перехода с выводом труб в накопительные колодцы;

-          обустроить три накопительных колодца с пескоуловителями и обеспечить последующую откачку воды погружным насосом из общего водоприёмного колодца;

-          произвести демонтаж металлических труб тёплого пола диаметром 40-50 мм. с последующей их утилизацией;

11.      Просит направить утверждённый Проект производства работ по объекту, переданный заказчику ранее на проверку и подписание.

12.      Просит передать полный комплект проектно-сметной документации, включая проект организации строительства (ПОС) с подписью Заказчика и штампом «В производство работ». Кроме того, для обеспечения эффективного взаимодействия, просит предоставить проектную документацию в редактируемом формате (World, Excell, DWG).

Акт от 11.09.2023 (без подписей членов комиссии) комиссионного обследования подземного пешеходного перехода, расположенного по адресу: проспект Победы, д. 69, содержит информацию о том, что на объекте имеются протечки подземных грунтовых вод и других неустановленных источников (исходя из скорости и объема поступления воды) в местах примыкания вертикальных ж/б конструкций стен и пола, в результате которых происходит затопление пола подземной части пешеходного перехода. Наблюдается капиллярное проникновение влаги через ж/б конструкции перехода.

Письмом от 23.10.2023 в адрес заказчика ООО «Элиот» продублировало сведения о возникших на объекте проблемах, описанных в письме от 17.10.2023. Повторно предложили решение проблемы протечки, указали, что для исключения проникновения грунтовых вод в подземный пешеходный переход необходимо выполнить следующие виды работ, не предусмотренные существующей проектной документацией:

7.1.     Провести расчистку слоя ПГС толщиной 30 см. с последующей утилизацией смеси;

7.2.     Проложить дренажную трубу диаметром 150 мм. общей длиной 60 п.м. вдоль стен тоннеля пешеходного перехода с выводом труб в накопительные колодцы;

7.3.     Обустроить три накопительных колодца с пескоуловителями и последующей откачкой воды погружным насосами (основным и резервным) из водоприемной камеры в городскую сеть ливневой канализации;

7.4.     Произвести демонтаж металлических труб теплого пола диаметром 40-50 мм. С последующей утилизацией труб;

7.5.     Для исключения образования высолов из-за капиллярного проникновения влаги на стенах лестничных спусков и тоннеля подземного пешеходного перехода, считает целесообразным заменить отделку стен мраморными плитами на устройство навесной вентилируемой системы с отделкой либо керамогранитными плитами, либо композитными панелями, согласно дизайн проекта. Композитные панели типа имею все необходимые сертификаты, и являются антивандальным покрытием.

7.6.     Так же считает необходимым выполнить гидроизоляцию всех бетонных конструкций на отметке ниже 0.00 с расшивкой швов и последующей гидроизоляцией.

Дополнительно в письме указано следующее:

8.         Общество просит предоставить раскладку плитки по стенам и полу в соответствии с дизайн проектом;

8.1.     В смете не заложено часть остекления входной группы. Объемы не соответствуют проектным (расхождения составляет порядка 120 м2)

8.2.     Учитывая тот факт, что сметная стоимость работ по капитальному ремонту определялась на основании конъюнктурного анализа цен на материалы и оборудование по состоянию на 2-й квартал 2022 года, просит заказчика провести конъюнктурный анализ цен соответствующих материалов и оборудования на сегодняшний день и пересмотреть сметную стоимость работ, предстоящих к выполнению на пешеходном переходе. Основанием для проведения этих процедур является Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Коммерческое предложение от субподрядчиков ООО «ЭЛИОТ» с приложением счетов на закупаемые материалы для производства работ по изготовлению и монтажу металлокаркаса и остекления лестничных сходов прилагает. (приложение №2).

8.3 Просит учесть замечания к проекту капитального ремонта, выданные обществом ранее.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в целях дальнейшего производства работ и соблюдения договорных обязательств по настоящему Муниципальному контракту в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» просит:

1.         Принять решение о необходимости производства непредусмотренных проектом (непредвиденных) работ, без проведения которых невозможно выполнить все последующие работы по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода. Акт о непредвиденных работах прилагается. (приложение №3);

2.         Принять решение о пересмотре проектных решений, внесение изменений в технические решения и провести замену материалов, использование которых предусматривается проектом ООО «Проектиндустрия»;

3.         На основании проведения конъюнктурного анализа цен на материалы по состоянию на 20.10.2023 г. пересмотреть сметную стоимость производства работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода, расположенного по адресу: г. Пенза, проспект Победы, 69.

До принятия Заказчиком выше обозначенных решений ООО «Элиот» вынуждено частично приостановить производство работ на объекте.

24.10.2023 УЖКХ г. Пензы обратилось к проектировщику/ компании, выступающей в качестве авторского надзора – ООО «Проектиндустрия» по вопросу выявления при выполнении работ ряда обстоятельств, не отраженных в проектной документации. Заказчик просит провести обследование пешеходного подземного перехода с целью принятия решения УЖКХ г. Пензы о необходимости и целесообразности внесения изменений в проектную документацию.

30.10.2023 УЖКХ г. Пензы с представителями ООО «Проектиндустрия», ООО «Элиот» произведен технический осмотр объекта (акт подписан представителями ООО «Проектиндустрия», ООО «Элиот», без визы УЖКХ г. Пензы). Согласно акту осмотра, сделаны следующие выводы, даны рекомендации, приняты решения:

  1. В местах намокания стен по лестничным сходам, Подрядчику произвести расшивку швов и замазать их гидроизоляционной смесью.

2.         Облицовку стен лестничных сходов и тоннеля подземного перехода выполнить на подсистеме с забором от стены.

3.         Вдоль стен по лестничным сходам выполнить, при облицовке лестниц и площадок, канавки для сбора и отвода влаги в дренажные лотки.

4.         Для уменьшения нагрузки на пустотные плиты перекрытия, являющиеся основанием для лестниц, подготовку под облицовку лестничных ступеней выполнить из армированного монолитного конструктива с анкеровкой к стенам.

5.         Слой из ПГС и керамзита в полах тоннеля, а также металлические трубы подлежат демонтажу с последующей утилизацией.

6.         Для установления места и источника поступления воды из-под лестничных сходов, необходимо Подрядчику в плитах перекрытий пробить отверстия, достаточного диаметра для доступа.

7.         Проектировщику и Подрядчику выполнить работы по конструкции полов тоннеля с учетом изменившейся фактической отметки низа пола и нулевой отметки.

8.         Проектировщику, в соответствии с пунктом 4.1.4. - технические решения, обеспечивающие сооружением с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченной возможностью передвижения - «Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приемке работ подземных пешеходных переходов», 2014 г., разработать план размещения тактильной плитки.

9.         Нависающие балки над входами, не выполняющие конструктивную функциональную роль, в целях обеспечения дальнейшей безопасности, необходимо демонтировать Подрядчику в количестве 4 штук.

10.      Проектировщику, внести в проект помещение существующей насосной и накопительным колодцем площадью 13.5 м2 с учетом отделочных работ к выполнению Подрядчиком, аналогично решениям для других помещений.

11.      Подрядчику, демонтировать полностью слой кирпичной кладки по всему периметру парапета с последующей утилизацией мусора. Перед монтажом несущей конструкции навеса выполнить работы по выравниванию поверхности парапета в горизонте.

12.      Проектировщику, изменить узел крепления несущей конструкции навеса к парапету в связи с изменением ширины парапета.

13.      Проектировщику, изменить проектное решение фундамента для удлинения парапетов с учетом прохождения глубины промерзания грунта.

17.11.2023 ООО «Элиот» в письме заказчику сообщило, что в связи с фактическими изменениями по конструктивной и архитектурной части проекта, не имеет возможности полноценно выполнять работы согласно производственного графика. Просит дать указания проектной организации предоставить подрядчику необходимую информацию по корректируемым разделам. От этой информации зависит и время поставки материалов, сроки выполнения работ. Необходимы проектные решения по следующим разделам:

1.         Полы, проектная отметка изменилась необходима корректировка по уклону дождеприемных лотков. Также маркировка лотка для его закупки, полы не может начать без лотков.

2.         Необходимо совместно с проектировщиками определить реперную точку.

3.         Необходимо решение по конструкциям металлическим (основание под остекление и кровлю).

4.         Кровля, также необходимо конструктивное решения, сметой работы не предусмотрены.

5.         Необходимо решение по гидроизоляции меж плитных швов, Сметой работы не предусмотрены.

6.         Необходимо решение по водоотведению воды поступающей из-под лестничных маршей.

7.         Просит согласовать замену материал облицовки стен. Письмо направлялось ранее, Исх. №13_11_10 от 13.11.2023г.

8.         Считает крепление камня на стены мокрым способом не эффективным, поскольку при перепадах температур возможна деформация материала в местах примыкания стыков плит основания. В свою очередь при креплении облицовочного материала на подсистеме оставляет зазор, что позволит избежать растрескивание облицовочного материала. Просит принять решения по способу крепления облицовочного материала стен: крепление на подсистему или мокрый метод крепления.

9.         Просит предоставить приказ на ответственного со стороны авторского надзора.

24.11.2023 проведено совещание у и.о. заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству <…> по вопросу капитального ремонта подземного перехода в районе ОАО «Электроприбор», расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д.69. Даны следующие поручения:

п/п

Содержание поручения

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

1.

Заменить материал на стенах (мрамора на гранит) и способ укладки на подсистему. Данное решение принято по причине подмокания стен, капельного проникновения Акт обследования перехода приложить.

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия» Управления ЖКХ г. Пензы

2.

Держать на контроле работы по отводу воды из-под лестниц. Расшить швы, промазать.

до 28.11.2023

Управления ЖКХ г. Пензы

3.

Ступени - предусмотреть гранит, на краях дополнить борозды.

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

4.

Парапет — выполнить облицовку гранитом (цвет светлый)

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

5.

Помещение «Насосная», если нет в проекте ее отделочных работ, включить. Добавить резервный насос.

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия»

6.

Пескоуловитель заложено - 2, сделать 4

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

7.

Аварийное освещение не требуется по пожарным нормам.

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия»

8.

Добавить в проект тактильную плитку

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия»

9.

Пересогласовать подъемное устройство для инвалидов

до 28.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия»

10

Остекление: боковины - материал стекло, крыша - фальцевал кровля

до 30.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия»

11

Утвердить конструктив парапета

До 28.11.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия» конструктив

12

Предусмотреть поручни из нержавеющей стаж для наружных работ

До 20.12.2023

ООО «Элиот»

ООО «Проектиндустрия»

13

Дата окончания работ 20.12.2023 Дата предоставления документов 22.12.2023

 

ООО «Элиот»

В период с 30.11.2023 по 07.12.2023 ООО «Проектиндустрия», ООО «Элиот» вели переписку по согласованию замены материалов и оборудования при осуществлении работ.

Письмом от 18.12.2023 подрядчик сообщил, что не имеет возможности своевременно завершить работы, в связи с чем просит продлить исполнение контракта до 31.03.2024, поскольку имели место пересогласование работ и замена материалов с компанией ООО «Проектиндустрия», потребовалось дополнительное время на закупки и поставки согласованных материалов и планирование работ. Подрядчик сообщил, что на сегодняшний день не устранена проблема с поступлением воды из-под лестничных маршей, работы по устройству полов проводить не имеет возможности, ищет решение совместно с авторским надзором.

21.12.2023 подрядчик сообщил заказчику, что в ходе выполнения работ были обнаружены воды неизвестного происхождения. После дополнительного комплекса технического обследования перехода появилась необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию с учетом замены строительных материалов, что повлекло за собой пересогласование и утверждение, а также перенос сроков поставки материалов, оборудования. Просит повторно продлить срок исполнения контракта до 31.03.2024.

Письмом от 28.12.2023 ООО «ЭЛИОТ» сообщило заказчику о том, что согласно протоколу совещания от 24 ноября 2023 г., были приняты решения, срок исполнения которых установлен до 28.11.2023 г. На сегодняшний день (спустя месяц) не согласованна часть материалов, так же не получено согласование дополнительных видов работ от компании ООО «Проектиндустрия». В связи с этим на сегодняшний день определенные виды работ производится, не могут, а именно (полы, металлоконструкции, остекление, кровля). Просит обратить внимание на то, что в смете отсутствуют средства на закупку материала финишного покрытия для устройства пола. Просит предоставить официальное решение по изменению устройства состава полов. Конструктив парапета официально не утвержден. Не определен конструктив входных групп и их кровли. В связи с чем не имеет возможности подать заявку на их изготовление. В связи с этим принято решение сократить количество сотрудников до принятия решений по указанным выше обстоятельствам, т.к. определенные виды работ не производятся, образовался простой на объекте, который продолжается не первый месяц.

Дополнительным соглашением от 28.12.2023 № 3 к муниципальному контракту от «07» сентября 2023 года № 182 в соответствии с пунктом «а» части 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» в пункт 1.3 контракта внесены изменения, он изложен в следующей редакции: «1.3. Срок исполнения работ: с даты заключения «Контракта» по 30.11.2024 (включительно).». Пункт 14.1 Контракта изложен в следующей редакции «14.1. Настоящий «Контракт» действует с момента заключения по 31 декабря 2024 года, а в части обязательств до полного их исполнения».

29.12.2023 ООО «Проектиндустрия» письмом в адрес заказчика сообщило, что на данный момент от ООО «Элиот» были представлены для согласования материалы по электрооборудованию, дренажной канализации, видеонаблюдению, внутренней отделке стен, лестниц ступеней, фасадов. На данный момент все соответствующие письма с согласованиями высланы в адрес ООО «Элиот» Также для дальнейшей корректировки проекта просит заказчика выдать техническое задание на корректировку проектной документации.

05.01.2024 заказчиком в адрес ООО «Проектиндустрия» направлено откорректированное техническое задание для внесения изменений в проект по объекту и подготовки документации для прохождения повторной экспертизы. Техническое задание включало в себя следующее:

1.         Замена материала облицовки стен Саянский мрамор на гранит Мансуровский (белый) полировка 600x300x20 и гранит ГАББРО-Диабаз (черный) полировка 600x300x18.

2.         Замена способа монтажа материала облицовки стен на подсистему для гранита с пропилом для скрытого крепления. Добавить в проект узлы монтажа.

3.         Изменение состава (конструкции) пола.

4.         Замена материала облицовки ступеней (гранит).

5.         Выполнить облицовку парапета материалом гранит на подсистему для гранита с пропилом для скрытого крепления. Добавить схему монтажа с узлами крепления.

6.         Пересогласовать подъемное устройство для инвалидов.

7.         Произвести расчеты нагрузок на металлоконструкцию кровли каркаса пешеходного перехода, в связи с заменой остекления крыши выходов на фальцевую кровлю с указанием цвета, размера, а также с указаниями размеров металлоконструкций.

8.         Добавление тактильной плитки для инвалидов.

9.         Замена материала лотков водоотведения.

10.      Указать в проекте точки подключения к электросети подъемного оборудования для инвалидов.

11.      Добавить в проект восстановление демонтированного парапета. Способ восстановления – кирпичная кладка.

12.      Устройство вдоль лестничных маршей металлических пандусов для колясок.

13.      Замена материала покрытия кровли входных групп на фальцевую.

15.01.2024 ООО «ЭЛИОТ» письмом в адрес заказчика повторно указало на отсутствие решений для выполнения работ, на непередачу в производство работ изменений и вновь принятых проектных решений. Указано, что до настоящего времени нет подтверждённого решения и/или проектного решения по материалам и конструкциям, необходимых для применения:

-          по помещению «насосной», которое отсутствует в проекте;

-          на устройство полов и тактильной плитки;

-          устройства 2-х дополнительных пескоулавителей;

-          замена в проекте не производимых в настоящее время подъемников для инвалидов;

-          нет принятых конструктивных решений по остеклению, кровле и металлоконструкциям.

Нет решения по устранению и/или защите подземного перехода от обильно проникающей и поступающей влаги. Предложение по устройству дренажа по внутреннему периметру перехода и сбросу поступающей воды в приёмный колодец заказчиком было отклонено.

05.02.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому по состоянию на 02.02.2024 работы на объекте ведутся необоснованно медленно, в связи с чем он просит ускорить темпы выполняемых работ на объекте для успешного их завершения в установленные сроки.

20.02.2024 проведено совещание у Главы города Пензы <…> по вопросу капитального ремонта подземного перехода в районе ОАО «Электроприбор», расположенного по адресу: г. Пенза, пр. Победы, д. 69 (протокол № 1 без подписей, в материалы по обращению представлен заказчиком). Даны следующие поручения:

п/п

Содержание поручения

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Просчитать обеспеченность объекта материалами и комплектующими и наличие необходимого персонала для проведения работ в количестве 4-х бригад.

до 21.02.2024

ООО «Элиот»

2.

Предоставить график выполнения работ

до 12:00 21.02.2024

ООО «Элиот»

3.

Выполнить работы по восстановлению ступеней и подступенок (4 лестничных маршей)

до 29.02.2024

ООО «Элиот»

4.

Выполнить работы по устройству дренажной системы водоотведения, согласно проектной документации

до 29.02.2024

ООО «Элиот»

5.

Выполнить работы по устройству подсистемы, а также монтирование керамогранита, выполнить устройство пола, согласно согласованному пирогу, выполнить устройство металлического каркаса входных групп

до 31.03.2024

ООО «Элиот»

 

Обеспечить наличие на объекте материалов по остеклению входной группы

до 31.03.2024

ООО «Элиот»

6.

Выполнить работы по устройству витражного остекления входных групп

до 15.04.2024

ООО «Элиот»

7.

Выполнить все запланированные работу по капитальному ремонту подземного перехода в районе ОАО «Электроприбор», согласно заключенному контракту

до 20.04.2024

ООО «Элиот»

8.

Пройти повторную экспертизу по появившимся дополнительным работам на объекте

 

ООО

«Проектиндустрия»

29.02.2024 ООО «Проектиндустрия» сообщило заказчику о том, что в его адрес от подрядчика была предоставлена информация для дополнительного прохождения государственной экспертизы по объекту, также ранее заказчик направлял техническое задание для выполнения этой цели. На данный момент изменения в проектную документацию в части технических решений внесены, но выполнить раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» не представляется возможным по причине расхождения фактических объемов работ с проектными. В связи с чем просит заказчика предоставить утвержденную с его стороны и согласованную с подрядчиком ведомость объемов работ, по которой проектировщик сможет выполнить раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».

10.04.2024 ООО «ЭЛИОТ» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщалось, что совместно с представителем Заказчика (<…>), произведён осмотр объекта 26 января 2024 г. и 15 марта 2024 г. с целью определения возможности проведения строительно-монтажных работ в условиях зимы и образовавшейся наледи от поступающей в переход воды. После осмотра были сделаны выводы о том, что данные виды работ производиться не могут. О чем составлены соответствующие акты.

Согласно акту от 26.01.2024, в связи с выявленными обстоятельствами, производство работ при средней температуре -12 градусов по устройству напольного покрытия, бетонирование лестничных маршей в соответствии с технологией производиться не может.

Согласно акту от 15.03.2024, в связи с выявленными обстоятельствами (непрерывный поток поступающей воды, образование ледяного слоя, канализационная система во льду, температурный режим), производство работ при данных условиях по устройству напольного покрытия, бетонирование лестничных маршей, а также любые виды отделочных работ, связанных с мокрыми процессами, производиться не может.

Также в письме от 10.04.2024 указано, что устройство каркаса входных групп, возможно, производить только после выполнения бетонных работ фундаментов и парапетов, а также при наличии скорректированной рабочей документации на входные группы навесов. Сообщает, что из-за отсутствия скорректированной рабочей документации на входные группы навесов, сделать правильный окончательный расчёт и устройство металлоконструкций не представляется возможным. В связи с произошедшим пожаром бытового помещения на территории строительной площадки 27.01.2024 года сгорела вся документация по объекту. Неоднократные обращения с просьбой передать копии ранее согласованной схемы дорожного движения и комплект проектной документации, с отметкой в производство работ, заказчиком игнорируются. Устройство подсистемы сделано в необходимом объёме для монтажа гранитных плит. Дальнейшее устройство подсистемы и монтаж гранитных плит будет производиться после выполнения бетонирования парапетов и лестничных маршей. Согласно актам осмотра, при отрицательных температурах определённые виды работ производиться не могли. После достижения необходимых погодных условий для производства работ, выполнено бетонирование парапетов с устройством закладных деталей, приступили к выполнению работ по устройству дренажной системы, устройству полов и бетонированию лестничных маршей. Доставлены противопожарные двери и планирует их установку до 15 апреля. Поставка оплаченного материала из гранита на ступени будет в срок до 23 апреля. Просит, для оперативного вмешательства, принятия необходимых решений, разрешения разногласий, а также управления ходом капитального ремонта и обеспечением объекта, обозначить время и день недели, ответственного за проведение еженедельных оперативных совещаний с оформлением протокола и обязательным для исполнения сторонами.

С 26.04.2024 заказчиком составлялись акты посещения объекта (от 26.04.2024, 03.05.2024, 06.05.2024), согласно которым работы на объекте ведутся очень медленно. Как указано заказчиком в письме от 07.05.2024, на объекте работает бригада в количестве 2-3 человек, что явно недостаточно для успешного завершения работ и сдачи объекта в срок (указание Главы города Пензы завершить все работы на объекте до 20.04.2024). В настоящее время работы на объекте не выполнены, текущие темпы производства работ на объекте указывают на то, что срок ввода объекта в эксплуатацию даже по дополнительному соглашению в очередной раз будет сорван.

В соответствии с актом от 12.05.2024 заказчиком установлено, что работы на объекте не ведутся.

Претензией от 21.05.2024 заказчик потребовал от подрядчика в срок не позднее 15.06.2024 привести в соответствие темпы выполнения работ и обеспечить их завершение в установленный срок.

Письмом от 29.05.2024 ООО «ЭЛИОТ» уведомило заказчика о том, что в настоящий момент общество не имеет возможности исполнить контракт по причине невозможности согласования действий (крупных сделок) генерального директора <…> с участником (учредителем <…>) по причине игнорирования, позже, как выяснилось, смерти единственного участника, наследники единственного участника свою волю на вступление в наследство <…> официально не выражают, доверительное управление не назначают. Генеральный директор полностью ограничен в своих процессуальных и иных необходимых действиях. С целью урегулирования финансовых вопросов, необходимо произвести оценку количества и стоимости выполненных работ по муниципальному контракту №182 от 07.09.2023, количество и стоимость выполненных работ по требованию заказчика, являющихся суммой неосновательного обогащения, поскольку статус контракта выполненные работы не имеют в силу обстоятельств со стороны заказчика.

04.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);

2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Уведомление об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «ЭЛИОТ» заказным почтовым отправлением 04.06.2024. Вручено адресату по ПЭП 11.06.2024.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу, дата расторжения контракта – 22.06.2024.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Обращение заказчика о включении ООО «ЭЛИОТ» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Пензенское УФАС России 25.06.2024, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая обстоятельства расторжения контракта, Инспекция Управления приходит к выводу о том, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства. В данном случае Инспекцией принято во внимание, что работы по контракту не были бы доведены подрядчиком до конца, о чем свидетельствуют действия подрядчика (фактическая остановка выполнения работ, отсутствие рабочих на объекте (акты посещения объекта заказчика от 12.05.2024, 30.05.2024, 31.05.2024), а также заявление (уведомление) ООО «ЭЛИОТ» от 29.05.2024, в котором подрядчик сообщает об отсутствии возможности исполнить контракт.

С учетом изложенного у заказчика обоснованно возникли сомнения относительно возможности завершения работ в установленный контрактом срок, в связи с чем он воспользовался правом, предоставленным статьей 715 ГК РФ, и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При принятии решения Инспекцией принято во внимание, что в ходе исполнения контракта № 182 подрядчик вел постоянную переписку с заказчиком и проектной организацией по вопросу согласования замены материалов, оборудования, необходимости выполнения дополнительных работ. Подрядчик неоднократно доводил до заказчика информацию о проблемах, препятствующих производству ряда работ (поступающая в тоннель вода (письма от 11.10.2023, 17.10.2023, 23.10.2023, 18.12.2023, 21.12.2023 и др., погодные условия (акты от 26.01.2024, 15.03.2024) препятствующие проведению работ по устройству напольного покрытия, бетонирования лестничных маршей, отделочных работ), предпринимал попытки решить возникающие в ходе выполнения работ проблемы, а именно проблему поступления воды (письмо от 23.10.2024), однако вариант решения не был поддержан заказчиком (согласно письму от 15.01.2024).

В ходе исполнения контракта возникла необходимость в пересмотре проектных решений, а также проводилась работа по фактическому внесению изменений в проектную документацию, о чем свидетельствуют:

- продление срока исполнения контракта по 30.11.2024 в соответствии с пунктом «а» части 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (дополнительное соглашение от 28.12.2023 № 3);

- переписка подрядчика и заказчика;

- обращения заказчика в проектную организацию (письма от 24.10.2023, 05.01.2024 (передача технического задания для внесения изменений в проект по объекту и подготовки документации для прохождения повторной экспертизы);

- письма ООО «Проектиндустрия» (от 29.12.2023 с просьбой выдать техническое задание на корректировку проектной документации, от 29.02.2024 с сообщением о том, что изменения в проектную документацию внесены, однако для выполнения раздела «Смета» необходима согласованная ведомость объемов работ);

- акт осмотра объекта от 30.10.2023 с участием проектной организации;

- протоколы совещаний от 24.11.2023, 20.02.2024.

Таким образом, проектная документация не была лишена недостатков и требовала доработки в соответствии с выявленными в ходе исполнения контракта обстоятельствами.

При этом проектные решения, которые менялись, корректировались, обсуждались и поручались для выполнения подрядчику, не были оформлены надлежащим образом в виде изменений к контракту № 182 и не были переданы подрядчику в работу. Работа по внесению изменений в проектную документацию, как следует из устных и письменных пояснений заказчика, не была доведена до конца.

При этом подрядчик фактически производил работы на объекте, о чем свидетельствует его переписка с заказчиком, фотоматериалы, протоколы совещаний и т.д.

В условиях принятого и доведенного до подрядчика, проектной организации решения о внесении изменений в проектную документацию, а также в условиях отсутствия скорректированных и надлежащим образом оформленных проектных решений Инспекция в силу компетенции не может прийти к выводу о том, что подрядчик мог осуществлять дальнейшее производство ряда работ и довести их до конца.

Дальнейшая фактическая остановка работ, как следует из пояснений ООО «ЭЛИОТ», связана со смертью учредителя (единственного участника) общества и невозможностью оформить необходимый для дальнейшего проведения работ кредит. Действия муниципального заказчика при этом, по словам подрядчика, привели к тому, что подрядчик в течение длительного времени содержал исполнителей работ, оплачивал их пребывание по месту выполнения работ, однако по вине заказчика (несогласование в надлежащем порядке требуемых работ, непередача рабочей документации, непроведение государственной экспертизы) не мог их выполнить.

При совокупности указанных обстоятельствах Инспекция полагает, что в ходе исполнения контракта № 182 подрядчик принимал меры для надлежащего выполнения работ по контракту, поведение подрядчика не свидетельствует о намерении уклониться от исполнения взятых на себя обязательств. Замедление хода выполнения работ по контракту в настоящем случае непосредственно связано с действиями заказчика по корректировке проектных решений, которая фактически не состоялась.

В настоящем случае Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ООО «ЭЛИОТ» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимостью.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – УЖКХ г. Пензы – об обществе с ограниченной ответственностью «ЭЛИОТ» в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Элиот»
ИНН 7727340549, ОГРН 1187746239966
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПЕНЗЫ
ИНН 5836013058, ОГРН 1035803002542