Решение (комиссия) №ЕД/3342/23 Решение по делу от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» Якиманская набережная, д. г. Москва, 119180 info@etpgpb.ru Администрация города Сердобска 442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90 gorfo@sura.ru Общество с ограниченной ответственностью «НГ-сервис Камаз» 629306, Автономный округ Ямало-ненецкий, г. Новый Уренгой, ул. Магистральная, д. 46, к. б, офис 2 uro3@ng-servis.ru


 


 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-563/2023

 

«28» сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • ... – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны общества с ограниченной ответственностью «НГ-сервис Камаз» (далее – ООО «НГ-сервис Камаз», Общество, поставщик): ... (представитель по доверенности от 01.01.2023), ... (представитель по доверенности от 26.09.2023), ... (представителя по доверенности от 28.09.2023),

в отсутствие представителя заказчика администрации города Сердобска (далее –заказчик) заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,

рассмотрев представленные заказчиком администрацией города Сердобска документы и сведения об ООО «НГ-сервис Камаз» (629306, Автономный округ Ямало-ненецкий, г. Новый Уренгой, ул. Магистральная, д. 46, к. б, офис 2, ИНН 8904086366), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка илососной машины» (извещение № 0155300024423000054 от 01.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «НГ-сервис Камаз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка илососной машины» (извещение № 0155300024423000054 от 01.09.2023).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 25.09.2023 (исх. № ЕД/3265/23) назначено на 28.09.2023 в 10 часов 00 минут.

На заседании Инспекции представитель ООО «НГ-сервис Камаз» пояснил, что по результатам закупки заказчиком 12.09.2023 для подписания был размещен проект контракта. 19.09.2023 ООО «НГ-сервис Камаз» был размещен протокол разногласий к проекту контракта, а также получена независимая гарантия. 20.09.2023 заказчиком был размещен доработанный проект контракта. 21.09.2023 в офисе ООО «НГ-сервис Камаз» произошла авария, а именно: произошел прорыв отопительной системы. Из-за аварии пострадало помещение офиса, компьютерная техника, произошло замыкание электропроводки. После устранения последствий аварии, а именно 22.09.2023 контракт был подписан, однако за пределами срока. Пояснил, что у Общества не было намерения уклониться от заключения контракта так как транспортное средство находилось в собственности ООО «НГ-сервис Камаз», прошло предпродажную подготовку и было готово к транспортировке заказчику.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

01.09.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300024423000054 о проведении электронного аукциона «Поставка илососной машины».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 450 000,00 рублей.

В электронном аукционе приняли участие 2 участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 № 0155300024423000054-2 победителем признано ООО «НГ-сервис Камаз», предложившее наименьшее ценовое предложение - 9 402 750, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

  1. 12.09.2023 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

  2. 19.09.2023 – участником размещен протокол разногласий;

  3. 19.09.2023 – участником получена независимая гарантия;

  4. 20.09.2023 – заказчиком размещен доработанный проект контракта;

  5. 22.09.2023 – заказчиком составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный , подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 22.09.2023, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства по обращению, решение заказчика о признании ООО «НГ-сервис Камаз» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ООО «НГ-сервис Камаз», предлагаемое к поставке транспортное средство на момент осуществления закупки находилось в собственности Общества. Согласно заказ-наряду от 15.09.2023 №СЧ000010867 транспортное средство прошло предпродажную подготовку. С целью заключения контракта Обществом была получена независимая гарантия от 19.09.2023 №27260-20КЭБГ/0014 на сумму 472 500,00 рубля. Согласно акту залива нежилых помещений 21.09.2023 в 8 часов 36 минут произошел прорыв отопительной системы в офисном помещении ООО «НГ-сервис Камаз», в результате прорыва пострадало помещение офиса, компьютерная техника, а также произошло замыкание электропроводки. В соответствии с актом №2 устранение последствий аварии произошло только 22.09.2023.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «НГ-сервис Камаз» имело заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «НГ-сервис Камаз» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «НГ-сервис Камаз» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - администрацией города Сердобска об ООО «НГ-сервис Камаз» (629306, Автономный округ Ямало-ненецкий, г. Новый Уренгой, ул. Магистральная, д. 46, к. б, офис 2, ИНН 8904086366) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО «НГ-сервис Камаз»
ИНН 8904086366, ОГРН 1188901000397
Администрация города Сердобска
ИНН 5805009157, ОГРН 1065805021446
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118