Определение (комиссия) №ЕП/2027/23 Определение об отложении от 7 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела и об отложении рассмотрения дела
№ 058/01/15-331/2023
«04» июля 2023 года г. Пенза
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/15-331/2023 в составе:
- П<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- Ф<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
при участии:
от ответчика - Управления муниципального имущества города Пензы:
- представителя по доверенности от 04.07.2023 № 6/1979 Л<...>;
- представителя по доверенности от 21.01.2023 № 6/164 Ж<...>;
от заинтересованного лица - ООО «Горводоканал»:
- представителя по доверенности от 58АА1815413 от 04.07.2022 К<...>;
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/15-331/2023, возбужденное в отношении Управления муниципального имущества города Пензы (далее – УМИ г. Пензы, Управление, ИНН 5836013675, ОГРН 1095836002481, пл. Маршала Жукова, д. 4, г. Пенза, 440000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Пензенским УФАС России по результатам рассмотрения документов и материалов по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества - централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения хозяйствующему субъекту в действиях (бездействии) УМИ г. Пензы усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в непринятии мер по приведению договора аренды муниципального имущества от 30.10.2009 № 15 в соответствие с требованиями положений, установленных частью 2, частью 4 статьи 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного в соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции Пензенским УФАС России издан приказ от 09.06.2023 № 85/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УМИ г. Пензы по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 09.06.2023 рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 назначено на 04.07.2023 на 14 часов 00 минут.
26.06.2023 в Пензенское УФАС России от УМИ г. Пензы поступил письменный отзыв по делу № 058/01/15-331/2023 (вх. № 1832-ЭП/23).
28.06.2023 ООО «Горводоканал» в материалы дела № 058/01/15-331/2023 представлены письменные пояснения вх. № 1935-ЭП/23.
Приказом Пензенского УФАС России от 04.07.2023 № 102/23 внесены изменения в приказ от 09.06.2023 № 85/23 в части изменения состава Комиссии.
На рассмотрении дела 04.07.2023 представители УМИ г. Пензы пояснили, что в настоящее время Управлением, ООО «Горводоканал» и Правительством Пензенской области проводятся мероприятия по трансформации договора аренды муниципального имущества № 15 от 30.10.2009, а также аналогичных договоров, в концессионное соглашение. Со стороны УМИ г. Пензы выполнены все основные мероприятия в рамках разработанной дорожной карты по трансформации действующих договоров аренды муниципального имущества от 08.08.2007 №№ 51, 52, от 19.12.2008 № 5, от 28.04.2009 № 11, от 30.11.2009 № 15, от 23.12.2011 № 51, заключенных с ООО «Горводоканал», в концессионное соглашение в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе:
- определен перечень объектов, в отношении которых будут проводиться мероприятия по реконструкции (модернизации) и объектов, подлежащих включению в концессионное соглашение как иное имущество;
- достигнута договоренность с ООО «Горводоканал» о включении в перечень «Иного» имущества, передаваемого по концессионному соглашению, муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения, не включенных в договоры аренды. Проведена оценка рыночной стоимости объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень «Иного» имущества.
- разработан проект концессионного соглашения, который в ходе заседаний рабочей группы и проведения переговоров с представителями ООО «РКС- Холдинг», был согласован. Замечания к проекту концессионного соглашения отсутствуют.
Также представители УМИ г. Пензы указали, что на данный момент проводятся мероприятия по утверждению долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, концессионное соглашение находится в процессе согласования между Правительством Пензенской области, Администрацией г. Пензы и ООО «Горводоканал». До настоящего времени концессионное соглашение с ООО «Горводоканал» не подписано по независящим от Управления причинам.
Представитель ООО «Горводоканал», поддержал позицию, изложенную в отзыве от 28.06.2023 вх. № 1935-ЭП/23, указал, что договор от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения №№ 1-18 к договору были заключены 30.10.2009 (до вступления в силу статей 41.1, 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, поскольку передаваемое имущество является технологически связанным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Соответственно, положения статей 41.1. 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на договор аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения №№ 1-18 к договору не применяются. Договор аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительные соглашения к нему заключены в соответствии с нормами действующего законодательства вне рамок конкурентных процедур, то есть сам порядок заключения договора аренды и дополнительных соглашений, соответствующий закону, и не предполагал создания конкуренции и использования конкурентных процедур. Деятельность, осуществляемая ООО «Горводоканал» в качестве гарантирующей организации, направлена на обеспечение водоснабжения и услуг водоотведения для потребителей и абонентов, и передача прав владения и пользование на указанное имущество является необходимым условием для соблюдения законных прав и интересов абонентов. Заключение договора аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительных соглашений к нему на условиях, не соответствующих статьям 41.1, 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», не могло привести к преимуществу ООО «Горводоканал» в сравнении с иными организациями на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку их заключение обусловлено необходимостью обслуживания абонентов ООО «Горводоканал», как гарантирующей организации.
Представитель ООО «Горводоканал» указал, что учитывая фактически существующий порядок заключения договора аренды от 30.10.2009 № 15 и дополнительных соглашений к нему, в связи с наделением ООО «Горводоканал» статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы, вменяемых УМИ г. Пензы фактов ограничения (либо возможности ограничения) конкуренции на товарном рынке не имеется.
Согласно части 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.
На рассмотрении дела 04.07.2023 Комиссия пришла к выводу о том, что для выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемого дела необходимо привлечь Администрацию г. Пензы и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023.
2. Назначить рассмотрение дела № 058/01/15-331/2023 на 04.08.2022
в 11 часов 00 минут по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 301.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 058/01/15-331/2023 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:
- Администрацию г. Пензы (ИНН 5836010360, ОГРН 1025801358945, пл. Маршала Жукова, д. 4, г. Пенза, 440000);
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (ИНН 5836675975, ОГРН 1165835051447, ул. Московская, д. 110, г. Пенза, 440000).
4. Управлению муниципального имущества города Пензы в срок до 24.07.2023 необходимо представить следующие документы и информацию:
4.1. копию проекта концессионного соглашения;
4.2. копии протоколов совещаний по вопросу согласования проекта концессионного соглашения;
4.3. копию переписки по вопросу согласования проекта концессионного соглашения;
4.4. копии документов, подтверждающих принятые меры по трансформации договора аренды в концессионное соглашение;
4.5 иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.
5. Администрации г. Пензы в срок до 24.07.2023 необходимо представить следующие документы и информацию:
5.1. письменную позицию по обстоятельствам дела;
5.2. письменные пояснения относительно проведенных мероприятий по получению долгосрочных параметров регулирования деятельности с приложением подтверждающих документов (копии обращений в Управление регулирования тарифов и энергетики Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, копии полученных Администрацией ответов);
5.3. копию постановления о наделении ООО «Горводоканал» статусом гарантирующей организации;
5.4. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.
6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в срок до 24.07.2023 необходимо представить следующие документы и информацию:
6.1. письменную позицию по обстоятельствам дела;
6.2. информацию об обращении Администрации г. Пензы с заявлением об утверждении долгосрочных параметров регулирования деятельности с целью заключения концессионного соглашения с приложением подтверждающих документов (копии заявления Администрации, ответа Министерства);
6.3. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.
7. ООО «Горводоканал» в срок до 24.07.2023 необходимо представить следующие документы и информацию:
7.1. копию технического заключения МУП «Объединенная городская служба и архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации» по вопросу единства (технологической связи) объектов водоснабжения и водоотведения в г. Пензе (шифр 108П-04-21);
7.2. копию переписки по вопросу согласования проекта концессионного соглашения;
7.3. указать номер дела об оспаривании тарифного решения;
7.4. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.
Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
2023-1477