Решение №ЕД/884/23 решение от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ»

gerner@medprominvest.ru

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом», pgrd1@mail.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-203/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

18 апреля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» – … (представителя по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом» - …, … (представителей по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000186 от 30.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

11.04.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000186 от 30.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы, положения извещения об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком созданы условия, которые влекут (могут повлечь) ограничение количества участников закупки, так как в описании объекта закупки содержатся избыточные, противоречивые требования без соответствующего обоснования, что нарушает положения статей 8, 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 17.04.2023 в 17 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, уполномоченного органа и заказчика участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала изложенные доводы в полном объёме, просила признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Также просила предоставить возможность ознакомления с отзывом заказчика на жалобу.

Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.04.2023 16 часов 30 минут.

Во время перерыва заявителем представлены возражения на отзыв заказчика по жалобе.

После перерыва представитель заявителя поддержала в полном объеме все представленные дополнения и просила признать жалобу обоснованной.

При рассмотрении жалобы после перерыва представитель заказчика пояснил, что требования установлены заказчиком исходя из специфики деятельности с учетом эффективного расходования бюджетных средств, при этом результат проведенной закупки уже свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.03.2023 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000186 об осуществлении совместного аукциона в электронной форме «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 986 330,50 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 12.04.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.04.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.04.2023

ИКЗ

232583501398658350100100500012219244

232583700874158370100100680012219244

232583601173458360100100150012219244

232583700470858370100100060012219244

232583504086058370100100670012219244

232583700855858370100100300012219244

232580600220358060100100070012219244

232583200060458320100100100012219244

232582300408858230100100040012219244

232580901270758090100100140012219244

232583620016058350100100090012219244

232580210128158020100100090012219244

232581400141158140100100040012219244

232581900173658030100100070012219244

232581800370958180100100080012219244

232583668061558360100100050012219244

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежит использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, если техническими регламентами предусмотрены те или иные показатели, а заказчиком такие показатели не используются (или используются иные), то описание объекта закупки должно содержать соответствующее обоснование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Кроме того пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Пунктом 12 Правил формирования КТРУ определено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В рассматриваемом случае предметом закупки является перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.

В извещении использована позиция КТРУ 22.19.60.113-00000001.

Как установлено Комиссией данная позиция КТРУ не содержит описания характеристик, в связи с чем заказчиком описание объекта закупки должно осуществляться в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В составе извещения размещен электронный документ «Описание объекта закупки».

1. Согласно первому доводу жалобы, позиции № 1 – 3, 12 - 14 Описания объекта закупки «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные» содержат избыточное требование «Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой» (с адгезивной – в позициях 12 – 14).

По мнению заявителя, «ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» прямо предусматривает, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик, т.е. ГОСТ не предусматривает наличие адгезивной полосы. При этом обрезанная манжета без валика не облегает и не держится на запястье. Также заявитель полагает, что заказчик данным требованием ограничивает количество участников, в том числе через ограничение количества производителей товара с подобными характеристиками.

Представитель заказчика указал, что в позициях № 12 – 14 допущена опечатка и правильным является характеристика «Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой».

Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 52238-2004 прямо предусматривает, что манжета перчатки может быть обрезана.

В пункте 3.7 «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации» указано, что медицинские перчатки различаются по способу обработки края манжеты:

- манжета с обрезанным краем (с полосой против скольжения и без нее);

- край манжеты закатан в валик (с полосой против скольжения и без нее).

Пунктом 4.2 «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации» предусмотрено, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией включает в себя выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты; выбор перчаток по размеру.

В пункте 4.17 Методических рекомендаций указано, что край медицинских перчаток может быть обрезан или закатан в валик. Валик на перчатке обеспечивает более надежную фиксацию манжеты на предплечье. Для лучшей фиксации обрезанного края может использоваться липкая полоса.

Как пояснил представитель заказчика понятия «полоса против скольжения», «липкая полоса», «адгезивная полоса» являются синонимичными. При этом валик используется для надежной фиксации, но может пережимать предплечье и, соответственно, быть не столь комфортным, что может быть исключено при использовании перчаток с обрезанной манжетой и при этом с адгезивной полосой для фиксации перчатки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с материалами по жалобе, на участие в закупке поступили заявки 4 участников закупки, при этом данные участники, конкурируя между собой снизили цену контракта до 10 389 064,10 руб. с 12 986 330,50 руб., что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод признается Комиссией необоснованным.

2. Согласно второму доводу жалобы, все позиции Описания объекта закупки содержат избыточное требование о методе стерилизации - радиационном.

По мнению заявителя, ГОСТ Р 52238-2004 не предусматривает требование к методу стерилизации, при этом в настоящее время применяются различные методы, например, газовый, воздушный, паровой, химический, смесь паров воды и формальдегида.

На данный момент из современных методов стерилизации остались два основных метода: газовый и радиационный метод. При этом радиационный метод стерилизации превалирует над другими методами стерилизации в аспекте безопасности применения стерильного изделия.

Представитель заказчика пояснил, что требование к методу стерилизации перчаток обусловлено необходимостью использования максимально безопасных изделий при работе с пациентами. Большинство производителей стерильных перчаток, зарегистрированных в РФ, используют именно радиационный метод стерилизации и отказались от использования газового метода стерилизации в связи с возможным риском токсического воздействия на организм человека. Требование в описании объекта закупки важно и необходимо и для медицинского персонала, так как опасность, связанная с использованием изделий, стерилизованных газовым методом, обусловлена высокой вероятностью сохранения этилена оксида в изделиях после процесса стерилизации. Таким образом, по мнению заказчика, перчатки с радиационным методом стерилизации имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского работника.

При наличии 4 заявок на участие в закупке, Комиссия соглашается с доводами заказчика об отсутствии ограничения количества участников закупки в связи с установлением требования о методе стерилизации перчаток.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод признается Комиссией необоснованным.

3. Согласно третьему доводу жалобы, позиция № 6 (видимо имеются ввиду позиции № 12 - 14 Описания объекта закупки содержат избыточное требование о «AQL готовой продукции - не более 0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска)».

Податель жалобы указывает, что ГОСТ Р 52238-2004 устанавливает уровни контроля и приемлемые уровни качества (AQL)

Характеристика

Уровень контроля

AQL

Размеры (длина, толщина, ширина)

S-2

4,0

Герметичность

G-1

1,5

Усилие и удлинение в момент разрыва (до и после ускоренного старения), усилие при удлинении на 300% (до ускоренного старения)

S-2

4,0

Таким образом показатель 0,65 в ГОСТ отсутствует.

Представитель заказчика пояснил, что значение AQL отражает процент брака готовой продукции. Таким образом, чем ниже процент брака - тем ниже вероятность того, что во время продолжительной операции что-то произойдет с перчаткой. При выполнении операций, как у хирургов, так и у пациентов существует вероятность заражения инфекционными заболеваниями путем попадания биологических материалов через поврежденные участки кожи. Установленное требование к уровню AQL не более 0,65 обосновывается обеспечением персонала и пациентов надлежащей защитой от инфицирования, так как при данном показателе AQL возможность прокола перчатки и инфицирования гораздо ниже. Показатель необходим с учетом основной деятельности заказчика для применения в продолжительных медицинских манипуляциях, связанных с повышенным риском для персонала.

При этом сужение показателя, определенного ГОСТ, в рассматриваемой ситуации не повлекло ограничение количеств участников закупки.

В связи с изложенным, довод признается Комиссией необоснованным.

4. Согласно четвертому доводу жалобы, позиции № 1 – 3, 9 - 17 Описания объекта закупки содержат избыточное требование о упаковке товара, а именно «полимерной синтетической».

Заявитель указывает, что ГОСТ не предусматривает требований к материалу упаковки как таковому, при этом заказчик мог бы установить также вариант упаковки «полимерная»/«пластиковая» и пр.

Представитель заказчика указал, что большинство производителей хирургических перчаток используют полимерную синтетическую упаковку за счет ее функциональности и преимуществ при оказании медицинской помощи. Перчатки, упакованные в полимерную упаковку, могут быть стерилизованы радиационным методом. При этом пластиковая упаковка также относится к полимерным синтетическим, поэтому участник может предложить перчатки, упакованные таким способом.

При наличии 4 заявок на участие в закупке, Комиссия соглашается с доводами заказчика об отсутствии ограничения количества участников закупки в связи с установлением рассматриваемого требования.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод признается Комиссией необоснованным.

5. Согласно пятому доводу жалобы, позиции № 9 - 11 Описания объекта закупки содержат избыточное требование о длине перчатки не менее 290 мм.

ГОСТ Р 52238-2004 предусматривает размеры и допустимые отклонения

Размер

Ширина w (рисунок 1), мм

Длина l (рисунок 1), мм, не менее

Толщина в местах измерения (рисунок 2), мм, не менее

5

67 +/- 4

250

0,10 - для гладких участков;

0,13 - для текстурированных участков

5,5

72 +/- 4

250

6

77 +/- 5

260

6,5

83 +/- 5

260

7

89 +/- 5

270

7,5

95 +/- 5

270

8

102 +/- 6

270

8,5

108 +/- 6

280

9

114 +/- 6

280

9,5

121 +/- 6

280

Представитель заказчика пояснил, что увеличенная длина перчатки установлена заказчиком исходя из потребностей учреждений здравоохранения, учитывая, что в ходе оперативных вмешательств перчатки до 280 мм. входят в критическое значение зоны контакта с рабочей зоной брюшной полости, при этом длина 280 мм. является стандартной, но для перчаток больших размеров, тогда как существует необходимость наличия перчаток различных размеров, но с увеличенной длиной.

Комиссия отмечает, что установление улучшенного показателя, определенного ГОСТ, в рассматриваемой ситуации не повлекло ограничение количеств участников закупки, как указывает податель жалобы. В связи с изложенным, довод признается Комиссией Управления необоснованным.

6. Согласно шестому доводу жалобы, позиции № 12 – 17 Описания объекта закупки содержат нестандартное требование, а именно «Внутреннее покрытие - полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин или диметикон)».

Заявитель считает, что данные требования не предусмотрены ГОСТ и не обоснованы заказчиком. Представитель подателя жалобы указала, что медицинские работники при выполнении своих функций должны обеспечиваться и использовать увлажняющие средства, тем самым дополнительные увлажнители в составе перчаток нецелесообразны.

В силу пункта 8.5 «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации» для профилактики сухости и нежелательных явлений на коже рук медицинским работникам рекомендуется всегда использовать профессиональный питательный крем для рук. Пунктом 3478 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья, обеззараживания рук; для снижения риска возникновения контактных дерматитов - средствами по уходу за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и другие). Таким образом, по мнению заявителя, наличие в перчатках увлажнителя не имеет смысла.

Представитель заказчика отметил, что, исходя из собственной потребности заказчик предусмотрел необходимость дополнительной защиты рук медицинского персонала, при этом установив выбор такого компонента между глицерином или диметиконом в позициях 12 – 14, а в позициях 15 – 17 просто требование о наличии увлажнителя.

Учитывая количество участников рассматриваемой закупки, Комиссия Управления считает недоказанным довод об ограничении количества участников при установлении рассматриваемого требования в описании объекта закупки.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000186 от 30.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны