Постановление №2834-2 Постановление от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 058/04/14.32-625/2020 об административном правонарушении

15.09.2020 г.                                                                                                     г. Пенза

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.32-625/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спасский Дорсервис» (ИНН 5807626719, ОГРН 1115827000123, 442600 Пензенская область, г..Спасск, ул.Коммунальная, д.72), (далее – ООО «Спасский Дорсервис»), по факту нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «Пачелмская дорожно-передвижная механизированная колонна» (ИНН 5828004042, ОГРН 1095827000081) и Индивидуальным предпринимателем <...>, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах, установленному решением Пензенского УФАС России от 02.06.2020 г. по делу № 058/01/11-581/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Спасский Дорсервис»,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 03.09.2020 года № 058/04/14.32-625/2020 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении ООО «Спасский Дорсервис», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела по рассмотрению дела № 058/01/11-581/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.06.2020г. действия ООО «Спасский Дорсервис», выразившиеся в заключении и участии в соглашении с хозяйствующими субъектами-конкурентами Обществом с ограниченной ответственностью «Пачелмская дорожно-передвижная механизированная колонна» (ИНН 5828004042, ОГРН 1095827000081, 442100 Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Ленина 1а) и Индивидуальным предпринимателем <...>, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах, признаны нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации, является поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

10.09.2020 г. в антимонопольный орган поступило письменное ходатайство ООО «Спасский Дорсервис», в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества, а также снизить размер административного штрафа в связи с тяжёлым финансовым положением Общества.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/11-581/2019, приняв во внимание объяснения ООО «Спасский Дорсервис», прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Спасский Дорсервис» действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 058/01/11-581/2019 и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов дела № 058/01/11-581/2019 следует, что в Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Рисам» о нарушении антимонопольного законодательства при проведении аукциона № 0155200002219000205. По результатам рассмотрения обращения ООО «Рисам» в действиях ООО «Пачелмская ДПМК», ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> были установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Из представленной информации и информации, размещенной на сайте закупок www.zakupki.gov.ru установлено следующее.

Уполномоченный орган в лице Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области 22.04.2019 опубликовало извещение о проведении открытого аукциона № 0155200002219000205 в электронной форме на размещение государственного заказа: ремонт автомобильной дороги г. Каменка - р.п. Пачелма км 30+380 - км 35+400 Пачелмского района Пензенской области.

Аукцион проводится на площадке: АО «ЕЭТП».

Начальная максимальная цена контракта: 56 835 416 ,44 рублей.

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

Для участия в аукционе подано 6 заявок:

ООО «Пачелмская ДПМК» ИНН 5828004042,

ООО «Дорсервис» ИНН 5811003072,

ООО «Спасский Дорсервис» ИНН 5807626719,

ИП  <...>,

ООО «СФЕРА» ИНН 5837055477,

ООО «РИСАМ» ИНН 6453155451

Аукционная документация № 0155200002219000205 содержала единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (с последующими изменениями) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аукцион был начат  20.05.2019 09:09:00 и продолжался до 09:31:42.

В ходе аукциона было сделано 61 ценовое предложение.

Снижению начальной (максимальной) цены способствовали поочередные и неоднократные действия ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> по подаче ценовых предложений, направленные на понижение начальной (максимальной) цены контракта.

В итоге, цена была снижена ИП  <...> до 40 637 322,88 (снижение на 28,5 %) – Победитель.

Вторым участником аукциона, давшим лучшее предложение о цене контракта после победителя было ООО «Спасский Дорсервис» (ценовое предложение 40 921 499,96 руб., снижение на 28 %).

Однако, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2019 №0155200002219000205-3 заявки ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...>   признаны не соответствующими (п. 2 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ).

На основании пункта 2 части 6 статьи 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» Закона № 44-ФЗ:

- несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 3 части 2 статьи 31 «Требования к участникам аукциона» Закона № 44-ФЗ:

- во второй части заявок участника, отсутствуют документы подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, в нарушение п. 9 и п. 10 Раздела 1. Первая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме и требований пункта 4 Раздела 2. Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.05.2019 № 0155200002219000205-3 победителем признано ООО «Пачелмская ДПМК», предложившее цену контракта 50 000 000 (Третий участник, давшим лучшее предложение о цене контракта после победителя и Вторго участника, (ценовое предложение на 9 362 677,12 руб. больше, чем ценовое предложение Победителя).

По итогам аукциона контракт заключен 06.06.2019 с ООО «Пачелмская ДПМК» по цене 50 000 000 рублей.

Из представленных электронной площадкой сведений установлено, что файлы (электронные документы) ООО «Пачелмская ДПМК» и ИП <...>, содержащие первые части заявок, были созданы единым автором и имеют единые даты последнего сохранения и время редактирования. А также установлено, что хешсуммы данных файлов совпадают.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совместной подготовки Ответчиков к проводимой закупке с использованием единой инфраструктуры.

В рамках рассмотрения дела ИП <...> и ООО «Спасский Дорсервис» представлены пояснения, что данные субъекты имели намерение и возможность заключить контракт по предложенной на аукционе цене. В качестве доказательства указанного Ответчики представили расчеты ценовых предложений. Однако эти расчеты содержат лишь затраты на необходимые материалы и не учитывали затраты на фонд оплаты труды, эксплуатацию техники, уплату налогов, а также постоянные издержки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ИП <...> и ООО «Спасский Дорсервис» возможности выполнить работы в соответствии с условиями контракта по заявленной цене, что указывает на нерентабельность заявленного в ходе аукциона предложения.

В ходе рассмотрения дела № 058/01/11-581/2019 Пензенским УФАС России было проанализировано поведение иных участников проводимого аукциона (допущенных к участию). Из анализа полученных документов признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 не установлены.

В ходе рассмотрения дела № 058/01/11-581/2019 Пензенским УФАС России установлен аукцион № 0155200002219000153, в котором принимали участие ООО «Спасский Дорсервис», ООО «Пачелмская ДПМК» и ИП  <...>.

Из представленной информации и информации, размещенной на сайте закупок www.zakupki.gov.ru установлено следующее.

Уполномоченный орган в лице Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области 09.04.2019 опубликовало извещение о проведении открытого аукциона № 0155200002219000153 в электронной форме на размещение государственного заказа: Ремонт автомобильной дороги г. Каменка - р.п. Пачелма км 41+500 - км 49+300, км 57+300 - км 62+660 Пачелмского района Пензенской области.

Аукцион проводится на площадке: АО «ЕЭТП».

Начальная максимальная цена контракта: 125 919 226,51рублей.

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

Для участия в аукционе допущено 3 заявки:

ООО «Пачелмская ДПМК» ИНН 5828004042,

ООО «Спасский Дорсервис» ИНН 5807626719,

ИП  <...>,

Аукцион был начат  29.04.2019 10:25:00 и продолжался до10:46:45.

В ходе аукциона первый шаг был сделан ООО «Пачелмская ДПМК». От других участников ценовых предложений не поступало.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2019 №0155200002219000153-3 ООО «Пачелмская ДПМК» признан победителем аукциона.

17.05.2019 с ООО «Пачелмская ДПМК» заключен контракт на сумму 125 289 630,38 руб.

Аукционная документация № 0155200002219000153 содержала единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (с последующими изменениями) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Из документов, представленных электронной торговой площадкой, установлено, что заявки ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> не содержали документы, подтверждающие вышеуказанные требования.

Кроме того, согласно представленным документам в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства у ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> отсутствуют исполненные договоры, подтверждающие необходимый опыт работ.

Также из представленных ООО «Спасский Дорсервис» и ИП  <...> установлено, что данные субъекты имеют опыт участия в закупках (становились победителями). Заявки ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> за исследуемый период 2017-2019 гг. не отклонялись в результате не предоставления необходимого объема документов в закупках, в которых не принимали участие Ответчики, за исключение закупок с участием ООО «Пачелмская ДПМК» и ООО «Универсал Сервис».

Данные обстоятельства указывают на отсутствие у ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> цели заключения контракта по итогам рассматриваемых закупок № 0155200002219000153 и № 0155200002219000205 и преднамеренное формирование заявок, подлежащих отклонению.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с конкурсной документацией проводимых аукционов № 0155200002219000153 и № 0155200002219000205 размер обеспечения исполнения контракта составлял 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

На момент проведения рассматриваемых аукционов у ООО «Спасский Дорсервис» отсутствовали действующие договоры с кредитными организациями по предоставлению банковских гарантий. Также не представлены документы, подтверждающие возможность ООО «Спасский Дорсервис» внести обеспечение исполнения контракта в случае победы на торгах.

Данное обстоятельство также указывают на отсутствие у ООО «Спасский Дорсервис» цели заключения контракта по итогам рассматриваемых закупок.

Согласно полученным в ходе рассмотрения дела пояснениям ИП <...> отказался от участия в аукционе в виду отсутствия технической возможности.

На запрос Пензенского УФАС России о причинах отказа от участия в аукционе № 0155200002219000153 ООО «Спасский Дорсервис» указало на отсутствие технической возможности выхода в интернет.

Однако, согласно информации, представленной электронной торговой площадкой АО «ЕЭТП», на которой проводился аукцион № 0155200002219000153, ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> в день проведения аукциона 29.04.2019 еще до его начала осуществили авторизацию в личных кабинетах.

Кроме того, из информации, представленной оператором связи ПАО «Ростелеком», предоставляющим доступ к услугам интернет ООО «Спасский Дорсервис», 29.04.2019г. в работе технических средств ПАО «Ростелеком» не было сбоев в предоставлении доступа к услугам связи (интернет), а также нестабильной работы каналов связи. В указанный выше период обращений ООО «Спасский дорсервис» в техническую службу поддержки ПАО «Ростелеком» по данным вопросам не было.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие намерения ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...> подавать ценовые предложения в аукционе № 0155200002219000153 в отсутствие иных участников (кроем ООО «Пачелмская ДПМК») и заключить контракт по проводимой закупке.

Также, из представленных электронной площадкой сведений установлено, что файлы (электронные документы) ООО «Пачелмская ДПМК» и ИП <...>, содержащие первые части заявок, были созданы единым автором и имеют единые даты последнего сохранения и время редактирования. А также установлено, что хешсуммы данных файлов совпадают.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совместной подготовки Ответчиков к проводимой закупке с использованием единой инфраструктуры. Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры при подготовки к проводимому аукциону и в момент его проведения. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 22.04.2019 между ООО «Универсал Сервис» и ООО «Спасский Дорсервис» заключен договор беспроцентного займа на сумму 3 900 000 рублей. Данные денежные средства поступили на счет ООО «Спасский Дорсервис» 22.04.2019г. Согласно представленной ООО «Спасский Дорсервис» по расчетному счету денежные средства в размере обеспечения заявок на участие в аукционах № 0155200002219000153 и № 0155200002219000205 заморожены электронной торговой площадкой АО «ЕЭТП».

Согласно части 20 статьи 44 Закона № 44 в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки.

Таким образом, денежные средства, поступающие на расчетный счет ООО «Спасский Дорсервис», были использованы для участия в аукционах № 0155200002219000153 и № 0155200002219000205.

В мае 2019 года, после проведения указанный аукционов, займ возвращен ООО «Спасский Дорсервис».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Универсал Сервис» не осуществляет деятельность по выдаче займов и не является кредитной организацией.

Из выписок из ЕГРЮЛ установлено, что единоличным исполнительным органом ООО «Пачелмская ДПМК» и ООО «Универсал Сервис» является одно и то же лицо, а также ООО «Универсал Сервис» владеет 99% доли в уставном капитале ООО «Пачелмская ДПМК». В силу статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «Универсал Сервис» и ООО «Пачелмская ДПМК» являются группой лиц.

Из указанных обстоятельств следует, что ООО «Универсал Сервис» предоставлен беспроцентный займ ООО «Спасский Дорсервис» в интересах ООО «Пачелмская ДПМК», что подтверждает, что ООО «Спасский Дорсервис» принимало участие в рассматриваемых аукционах с целью обеспечения победы ООО «Пачелмская ДПМК».

22.04.2019 между ИП <...> и ООО микрокредитная компания «ФУНТ» заключен договор займа № 3224-3 на сумму 1 259 192,27 рублей для обеспечения заявки на участие в аукционе № 0155200002219000153.

Из полученных в ходе выездной внеплановой проверки ООО «Пачелмская ДПМК» документов установлено, что ООО «Пачелмская ДПМК» выступало в качестве поручителя при получении кредитных денежных средств ИП <...>, которые использовались в качестве обеспечения заявки на электронной торговой площадки при проведении аукционов.

Данное обстоятельство указывает на то, что ИП <...> в аукционе № 0155200002219000153 действовало в интересах ООО «Пачелмская ДПМК» (с целью обеспечения победы).

Также в ходе выездной внеплановой проверки из анализа электронного почтового ящика ООО «Пачелмская ДПМК» установлена переписка с ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...>, содержащая финансовые и бухгалтерские документы данных субъектов. В свою очередь между данными хозяйствующими субъектами отсутствуют договорные отношения.

Данные обстоятельства также указывают на отсутствие соперничества между данными субъектами и свидетельствует о наличии между ними неконкурентных отношений.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства указывают, что ООО «Пачелмская ДПМК», ООО «Спасский Дорсервис» и ИП <...>, заранее зная о намерениях друг друга, отказались от самостоятельных действий с целью обеспечения победы в аукционах ООО «Пачелмская ДПМК», для чего планировали выступать в аукционе № 0155200002219000153 и выступали в аукционе № 0155200002219000205 с таким ценовыми предложениями (значительно снизив цену контракта), чтобы ввести в заблуждение конкурентов, в результате чего последние отказались от конкурентной борьбы.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Временной интервал по аукционам № 0155200002219000153 и № 0155200002219000205 определен с даты опубликования извещения до даты заключения контракта, т.е. апрель-июнь 2019г.

Предмет торгов является ремонт автомобильной дороги г. Каменка - р.п. Пачелма км 30+380 - км 35+400 и км 41+500 - км 49+300, км 57+300 - км 62+660 Пачелмского района Пензенской области.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в аукционах образуют хозяйствующие субъекты, заявки которых допущены для участия в аукционах № 0155200002219000153 и № 0155200002219000205. Данные субъекты являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Целью указанного соглашения между Ответчиками является исключение между участниками картеля конкурентной борьбы, назначение «победителя» до проведения конкурсной процедуры, а также введение в заблуждение конкурентов.

В результате реализации соглашения ООО «Пачелмская ДПМК» получило доход в размере 175 289 630,38 рублей.

В результате реализации антиконкурентного соглашения могли наступить (наступили) негативные последствия в виде поддержание цены на аукционе.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе: отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет "per se"). (Разъяснения ФАС России от 30.05.2018 г. № 14 «О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах»).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 058/01/11-581/2019 от 02.06.2020 г. действия ООО «Спасский Дорсервис», выразившиеся в заключении и участии в соглашении с хозяйствующим субъектом-конкурентом Обществом с ограниченной ответственностью «Пачелмская дорожно-передвижная механизированная колонна» (ИНН 5828004042, ОГРН 1095827000081, 442100 Пензенская область, р.п. Пачелма, ул.Ленина,1А) и Индивидуальным предпринимателем <...>, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах, признаны нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела ООО «Спасский Дорсервис» выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. с 17.04.2017 г.) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Пензенская область, г.Спасск, ул.Коммунальная, 72

Время совершения административного правонарушения: апрель-июнь 2019 года.

Таким образом, в действиях ООО «Спасский Дорсервис» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение и участие в соглашении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

У ООО «Спасский Дорсервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу о  нарушении антимонопольного законодательства  по делу  № 058/01/11-581/2019 изготовлено в  полном объеме 02.06.2020 г.

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ООО «Спасский Дорсервис» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП ООО «Спасский Дорсервис» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Спасский Дорсервис» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно, заключение и участие в соглашении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из письменных пояснений и представленных ООО «Спасский Дорсервис» налоговых сведений установлено, что общая сумма выручки Общества за 2018 год составила 8.153.812 рублей 60 копеек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

-  признало вину в совершении правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Согласно произведенным расчетам в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, сумма штрафа составляет 326.152 рубля 50 копеек.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем направлен на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности и пресечения ограничения конкуренции.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного ООО «Спасский Дорсервис» правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Спасский Дорсервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений.

Оценив конкретные обстоятельства совершения ООО «Спасский Дорсервис» административного правонарушения, а именно то, что данное правонарушение привело к поддержанию цен на торгах, считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В ходатайстве о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ООО «Спасский Дорсервис» указало на тяжелое финансовое положение Общества. Из письменных пояснений, представленных Обществом, у ООО «Спасский Дорсервис» по состоянию на 01.07.2020 г. имеется кредиторская задолженность в размере 641.932 рубля 33 копейки. Вместе с тем, документов, подтверждающих тяжёлое финансовое положение Общества на момент рассмотрения административного дела, не представлено.  Согласно отчету о финансовых результатах за 2019 год у Общества прибыль в размере 2222 тысяч рублей.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, считаю, что основания для применения положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, в связи с чем принимаю решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «Спасский Дорсервис» о снижении административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП, с учетом характера, совершенного ООО «Спасский Дорсервис» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Спасский Дорсервис» (ИНН 5807626719, ОГРН 1115827000123, 442600 Пензенская область, г.Спасск, ул.Коммунальная,72) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ООО «Спасский Дорсервис» наказание в виде административного штрафа в размере 326.152 (триста двадцать шесть тысяч сто пятьдесят два) рубля 50 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны