Постановление б/н Постановление по ч 1 ст 9.21 КоАП РФ от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заместителю директора по реализации услуг

Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго»

…………..

…………

Пушкина/Гладкова, д.1/2, г.Пенза, 440000

     
           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №058/04/9.21-497/2019

04 сентября 2019 года

г. Пенза

Я, руководитель Пензенского УФАС России, …………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/9.21-497/2019 в отношении заместителя директора по реализации услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44), (далее – ПАО «МРСК Волги», Общество, сетевая компания) ………….по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пунктов пунктами 16, 16(3), 25 и 25(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила №861) в присутствии …………...,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) ………... составлен протокол от 22.08.2019 года №058/04/9.21-497/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пунктов выразившегося в нарушении пунктов 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил №861.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №058/04/9.21-497/2019 от 22.08.2019 года дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 04 сентября 2019 года.

На рассмотрении дела ………….. ознакомлен с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении …………….вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.

……………... при назначении административного наказания просил учесть наличие несовершеннолетнего ребенка.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения ………….., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2019 год, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/, а также на официальном сайте Пензенского УФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://penza.fas.gov.ru/ (порядковый номер в системе ФГИС ЕРП 581901172058) Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения ПАО «МРСК Волги» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Пензенской области за период с 01.04.2016 г. по 31.03.2019 гг.. требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По результатам проверки составлен Акт № 1 от 24.05.2019г.

В ходе проведения проверки установлено, что ПАО «МРСК Волги» является сетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

ПАО «МРСК Волги» владеет на праве собственности и ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются услуги по передаче электрической энергии.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 203, от 30.12.2016 № 185, от 12.01.2017 № 2, от 29.12.2017 № 198, от 29.12.2018 № 184, установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «МРСК Волги».

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 189, от 31.12.2015 № 190, от 20.12.2016 № 186, от 30.1.22016 № 176, от 29.12.2017 № 193, от 29.12.2017 № 192, от 16.05.2018 № 19, от 29.12.2018 № 186, от 29.12.2018 № 185 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Пензенской области энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт и установлены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Пензенской области.

ПАО «МРСК Волги» является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии, приказом Федеральной службы по тарифам от 27.06.2008 № 237-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, в том числе на территории Пензенской области, и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергию.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям определены в Правилах №861.

Также Правила №861 регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

ПАО «МРСК Волги» осуществляет деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрической энергии, следовательно, обязано соблюдать Правила №861.

В ходе анализа представленных ПАО «МРСК Волги» документов на осуществление технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям ПАО «МРСК Волги» и иных документов, представляемых заявителями и оформляемых ПАО «МРСК Волги» установлено следующее.

Пунктами 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил № 861 определено выполнение заявителями мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельного участка заявителя.

В ходе проведения проверки установлено, что согласно пункту 11.1 технических условий являющихся неотъемлемой частью к Договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.03.2019 №1940-001699, заключенного …………….., ПАО «МРСК Волги» установило обязанность заявителя об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к существующей точке присоединения. При этом ссылка на то, что точка присоединения находится в пределах границ земельного участка заявителя отсутствует.

На акт проверки ПАО «МРСК Волги» представлены возражения.

В возражениях на Акт проверки Общество указывает, что пунктом 2.3.1 договора от 27.03.2019 №1940-001699 на Заявителя возложена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях. Сетевая организация (Общество) в соответствии с условиями договора от 27.03.2019 №1940-001699 обязуется выполнить мероприятия по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ земельного участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях. (пункт 2.1.1).

Таким образом, по мнению Общества, ввиду того, что в договор от 27.03.2019 №1940-001699 содержит условие о том, что точка присоединения, указанная ПАО «МРСК Волги» в технических условиях, находится в пределах границ земельного участка Заявителя, то в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Волги» отсутствует нарушение пунктов 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил №861.

Лица, проводившие проверку ПАО «МРСК Волги», рассмотрев вышеуказанные возражения Общества, не находят их подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил №861 к существенным условиям договора технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе относятся, перечень мероприятий по технологическому присоединению, который определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора, и обязательства сторон по их выполнению.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил №861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая, что технические условия содержат обязательства сторон по их исполнению, то технические условия также должны соответствовать положениям, установленным Правилам №861.

Таким образом, несмотря на наличие в пункте 2.3.1 договора от 27.03.2019 №1940-001699 условия о возложении на Заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, технические условия также должны содержать данное положение.

Действия ПАО «МРСК Волги» по включению в технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору об осуществлении технологического присоединения, обязанности заявителя об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к существующей точке технологического присоединения, в случае ее нахождения за пределами границ земельного участка заявителя, не соответствуют положениям действующего законодательства, содержат нарушения пунктов 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил №861.

Пензенским УФАС России установлено, что договор об осуществлении технологического присоединения от 27.03.2019 №1940-001699 заключен с заявителем – ………….. в Нижнеломовском производственном отделении филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго».

Должностным лицом Общества, на котором в силу должностных полномочий лежит ответственность за соблюдением требований пунктов 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил № 861, включая разработку и выдачу технических условий является заместитель директора о реализации и развитию услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» - …………….

В соответствии с выпиской из Приказа о переводе работников на другую работу от 01.03.2019г. №45-л на должность заместителя директора по реализации и развитию услуг назначен Данилов Д.Ю.

В силу пункта 2.10 Должностной инструкции должность заместителя директора по реализации и развитию услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» относится контроль разработки и выдачи технических условий, заключения договоров по осуществлению процесса технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

Согласно пункта 4.2 Должностной инструкции Должностной инструкции должность заместителя директора по реализации и развитию услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» заместитель директора по реализации и развитию услуг несет ответственность в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации и настоящей инструкции, в том числе несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на …………..., занимавшего с 01.03.2019г. должность заместителя директора по реализации и развитию услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», возложена обязанность по контролю разработки и выдачи технических условий, заключения договоров по осуществлению процесса технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

……………., занимавшим с 01.03.2019г. должность заместителя директора по реализации и развитию услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», совершены действия, повлекшие за собой нарушение ПАО «МРСК Волги» требований пунктов 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил №861, выразившиеся в неуказании в технических условиях, выданных ………..., положения об исполнении заявителем установленных обязательств в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Нижнеломовский район, Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения – 27.03.2019г.

У ……….. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях …………., занимавшего с 01.03.2019г. должность заместителя директора по реализации и развитию услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго»,, содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение ПАО «МРСК Волги» требований пунктов 16, 16(3), 25 и 25(1) Правил №861, выразившиеся в неуказании в технических условиях, выданных …………., положения о том, что заявитель исполняет установленные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного Даниловым Д.Ю. административного правонарушения, имущественного положения должностного лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях заместителя директора по реализации услуг Нижнеломовского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» ……………. наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ……………наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ в административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления ……………..

Связанные организации

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССЕТИ ВОЛГА"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280