Решение №058/06/106-525/2020 Решение по жалобе ООО "ЛАКИРИС" от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-525/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«20» июля 2020 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» - <…>;

со стороны уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…>;

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛАКИРИС», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАКИРИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта» (извещение № 0855200000520001383 от 19.06.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАКИРИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта» (извещение № 0855200000520001383 от 19.06.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи».

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно не допустила ООО «ЛАКИРИС» к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях товара в первой части заявки участника, поскольку заявка общества была составлена в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ЛАКИРИС» принята и назначена к рассмотрению на 20.06.2020 в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило ходатайство (исх. № 2/07 от 20.07.2020) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ЛАКИРИС».

Представитель уполномоченного учреждения участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель заказчика принимает очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 17.07.2020 № 1335, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 17.07.2020 № 348, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.06.2020 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000520001383 о проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 330 390,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 06.07.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 07.07.2020.

Дата и время проведения электронного аукциона – 08.07.2020 12:20.

ИКЗ 202583601345058360100100560010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом № 0855200000520001383-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2020, на участие в настоящей закупке подано 17 заявок, 8 из которых (идентификационные номера 117, 10, 144, 170, 192, 225, 47, 179) допущены к участию в электронном аукционе, в отношении 9 (идентификационные номера 75, 71, 100, 90, 219, 70, 182, 240, 33) принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно данному протоколу, заявка под номером 33 (заявитель) не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника, а именно: а) в позиции 1 заявки участника отсутствует характеристика «область применения: для бензиновых двигателей»; б) в позиции 8 заявки участника отсутствует характеристика «функциональные присадки: антикоррозионные, антиокислительные».

 

Объектом настоящей закупки является поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта. Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Информационной карте электронного аукциона «Техническое задание». Для позиций 1, 8 Технического здания установлены следующие характеристики:

Наименование

Технические характеристики

1

Масло моторное 2,7

Масло моторное полусинтетическое 3

Класс: Всесезонное 1

Область применения: Для бензиновых двигателей 1, Универсальное 1

Классификация по SAE – 10W40 4, по API – не ниже SN 4;

Температура застывания – не выше -30 0С 5;

8

Масло гидравлическое

Масло гидравлическое.

Функциональные присадки: Антикоррозионные, Антиокислительные, Противоизносные 1

Допуск: GM DEXRON IID 11

Согласно первой части заявки ООО «ЛАКИРИС» (идентификационный номер <...> ) по указанным позициям заявителем было предложен товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Страна производитель

Технические характеристики

Кол-во

Технические характеристики требуемые документацией

Технические характеристики, предлагаемые участником

1

Масло моторное

Россия

Масло моторное полусинтетическое 3

Класс: Всесезонное 1

Область применения: Для бензиновых двигателей 1, Универсальное 1

Классификация по SAE – 10W40 4, по API – не ниже SN 4;

Температура застывания – не выше -30 0С 5;

Тара не превышает 210 л

Масло моторное полусинтетическое 3

Класс: Всесезонное

Область применения: Универсальное

Классификация по SAE – 10W40, по API –SN

Температура застывания – -30 0С;

Тара 200л

5000л

8

Масло гидравлическое

Россия

Масло гидравлическое.

Функциональные присадки: Антикоррозионные, Антиокислительные, Противоизносные 1

Допуск: GM DEXRON IID 11

Тара не превышает 210 л

Масло гидравлическое.

Функциональные присадки: Противоизносные

Допуск: GM DEXRON IID

Тара 20л

100л

Как следует из жалобы ООО «ЛАКИРИС», инструкция по заполнению заявки содержит требование о том, что значение показателей товара в первой части заявки участника закупки не должно содержать, наряду с прочим, знак «,». Чтобы не нарушать инструкцию, заявитель выбрал и указал в заявке единственное из перечисленных, конкретное значение:

- для позиции 1: характеристика «Область применения» - выбрал и указал «универсальное»;

- для позиции 8: характеристика «Функциональные присадки» - выбрал и указал «противоизносные».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены в пункте 4 Второй части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Раздел 2 Главы 1 документации об электронном аукционе).

Частью 2.2 Главы 2 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно данной инструкции представление требуемых сведений о товаре (конкретных показателей товара) участнику необходимо осуществлять в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям, указанным в Техническом задании, с учетом следующего:

 

«Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «может быть», «около». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «/», «\», «,», «;», «<», «>», «≤», «≥», «диапазон должен быть не более от…- до», «диапазон должен быть не менее от…- до», «от», «до», то есть должны быть конкретными.

При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.

Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами «не менее», Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающем» заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами «не менее» (пример: - «В кабинете должны быть установлены светодиодные светильники, имеющие следующие параметры: мощность не менее 45 Вт, угол луча не менее 165 градусов»; Предложение участника - «В кабинете устанавливаются светодиодные светильники, имеющие следующие параметры: мощность 60 Вт, угол луча 165 градусов»).

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…» Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее от…- до», «диапазон должен быть не более от…- до…». (Пример: - «Для монтажа системы отопления и горячего водоснабжения должна использоваться труба с температурным диапазоном эксплуатации: диапазон должен быть не менее от -40 до +95 градусов Цельсия.». В предложении Участника должно быть указано следующим образом: - «Для монтажа системы отопления и горячего водоснабжения используется труба с температурным диапазоном эксплуатации от -40 до +95 градусов Цельсия, или Участник может указать диапазон шире, например – от -50 до +120 градусов Цельсия»).

В Техническом задании значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом «до», участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом «до».

В Техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», «от…до…», участником закупки должен быть предложен товар, со значениями, заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются!

Исключение составляют случаи, когда конкретные показатели (которые необходимо указать в соответствии с пунктом 4 второй части информационной карты) предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В таких случаях допускается использование показателей в составе заявки участника в соответствии с вышеуказанными документами (с использованием слов «и», «или», «не более», «не менее», «от», «до» и т.п.).

В случае если в каталоге товаров, работ, услуг и Техническом задание «наименование» характеристики указано с использование слов - «max», «min», «не ниже» и т.д. (наименование товара: горох  шлифованный; наименование характеристики: сорт, не ниже; значение: первый), допускается использование указанных слов в заявке участника исключительно в «наименовании» характеристики».

 

Как указано представителями заказчика, уполномоченного учреждения в составе первой части заявки участника закупки надлежало указать все из перечисленных в позициях 1, 8 характеристики товара. Использованные характеристики включены в Техническое задание в соответствии с описанием позиций КТРУ, положениями ГОСТа, ссылки на которые имеются в документации об электронном аукционе. Совокупность информации, содержащейся в документации об электронном аукционе относительно объекта закупки, исключает неоднозначное, двусмысленное толкование участниками закупки потребности заказчика и понимание того, какие характеристики (конкретные показатели) товара подлежат указанию в составе первой части заявки по рассматриваемым позициям.

Из извещения о проведении электронного аукциона № 0855200000520001383, документации об электронном аукционе следует, что описание закупаемого товара, в том числе по позициям 1, 8 Технического задания, приведено заказчиком с учетом имеющихся в описании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) характеристик данного товара. Ссылки на соответствующие позиции КТРУ содержатся в пункте 3 Раздела 1 Главы 1 документации об электронном аукционе «Первая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме».

Так, позиция КТРУ 19.20.29.110-00000016 «Масло моторное» в своем описании для характеристики «Область применения» содержит и значение «для бензиновых двигателей», и значение «универсальное».

Позиция КТРУ 19.20.29.130-00000002 «Масло гидравлическое» в своем описании для характеристики «Функциональные присадки» содержит и значение «антикоррозионные», и значение «антиокислительные», и значение «противоизносные».

Относительно позиции 8 Технического задания следует отметить, что в соответствии с положениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 20.12.1985 № 4380) (ссылка на данный ГОСТ содержится в пункте 5.3 Раздела 1 Главы 1 документации об электронном аукционе «Первая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме»), гидравлические масла в зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) делятся на следующие группы:

- А. Минеральные масла без присадок;

- Б. Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками;

- В. Минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками.

В Техническом задании заказчика поименованы все присадки, характерные для гидравлического масла группы В. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, может однозначно свидетельствовать о потребности заказчика в закупке масла данной конкретной группы, а значит, необходимости для заказчика наличия в составе заявки участников закупки всех указанных в Техническом задании функциональных присадок, присущих данной группе гидравлического масла.

С учетом изложенного, для рассматриваемой позиции Технического задания также является актуальным следующее положение инструкции по заполнению первой части заявки:

Исключение составляют случаи, когда конкретные показатели (которые необходимо указать в соответствии с пунктом 4 второй части информационной карты) предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В таких случаях допускается использование показателей в составе заявки участника в соответствии с вышеуказанными документами (с использованием слов «и», «или», «не более», «не менее», «от», «до» и т.п.).

Данное положение инструкции позволяет участникам закупки указывать конкретные показатели товара в соответствии с характеристиками, имеющимися в техническом регламенте.

В настоящем случае Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного учреждения о том, что изучение информации, содержащейся в документации об электронном аукционе относительно объекта закупки, выявляет необходимость наличия в составе первой части заявки участника закупки всех из перечисленных характеристик товара по рассматриваемым позициям (в частности, отсутствующих в заявке подателя жалобы).

Комиссия Управления принимает во внимание, что на участие в настоящей закупке подано 17 заявок. При этом ни один из иных участников закупки не был введен в заблуждение относительно того, каким образом необходимо указать конкретные характеристики товара по позициям 1, 8 с учетом наличия в Техническом задании знака «,» (запятая). Так, для характеристики «Область применения» (позиция 1) и характеристики «Функциональные присадки» (позиция 8) участниками указывались все поименованные в Техническом задании, требуемые заказчику значения рассматриваемых характеристик.

Кроме того, из анализа первой части заявки ООО «ЛАКИРИС» установлено, что в отношении позиций 2, 7 Технического задания заявителем указаны характеристики закупаемого товара с использованием знака «,» (запятая) (прим., характеристика «Жидкость охлаждающая, незамерзающая»). То есть применительно к данным позициям заявитель допустил возможность использования в тексте первой части заявки знака «,» (запятая), каких-либо сомнений, вопросов в данном случае не возникло.

Комиссия также отмечает, что разрешение неопределенностей при подаче заявки на участие в закупке возможно путем обращения участника с запросом о даче разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе. Участники закупки, в том числе податель жалобы, с запросами относительно разъяснений положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупке не обращались.

Таким образом, в настоящем случае первая часть заявки ООО «ЛАКИРИС» не содержала части требуемых к указанию характеристик в соответствии с Техническим заданием заказчика, а именно, характеристики «область применения: для бензиновых двигателей» по позиции 1, характеристики «функциональные присадки: антикоррозионные, антиокислительные» по позиции 8. В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении данной заявки.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛАКИРИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта» (извещение № 0855200000520001383 от 19.06.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны