Постановление №1723-2 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 058/04/14.31-115/2019

 

 

13 мая 2019 г.                                                                                                    г. Пенза

 

  Я <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.31-115/2019, возбужденного в отношении <...> занимающего должность директора Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда  (ИНН5835034866, ОГРН 1035802502812) <...> г. в связи с принятием Пензенским УФАС России решения  от  24.08.2018 г. № 3033-2, которым установлен факт злоупотребления предприятием  доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/14.31-115/2019  от 29.04.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России   <...> в отношении <...>.

Из протокола об административном правонарушении следует что, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24.08.2018 г. № 3033-2 действия МУП «Заря» по ОЖФ выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем создания угрозы прекращения холодного водоснабжения объекта по адресу: г. Пенза, ул. Юбилейная, д.8 для ООО «Юбилейное», которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов ООО «Юбилейное» в сфере предпринимательской деятельности, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела <...> разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленные статьей 51 Конституцией Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> указал, что не нарушал антимонопольное законодательство, вину не признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения  <...>  прихожу к следующим выводам.

Факт совершения  <...>  действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 08.08.2011г., заключенным с ООО «Контакт», ООО «Юбилейное» арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пенза, свх. Заря, ул. Юбилейная, д.8.

Между ООО «Юбилейное» и МУП «Заря» по ОЖФ заключен договор водоснабжения и водоотведения от 01.02.2010г. №37 (Далее – Договор). Согласно пункта 2.1 Договора МУП «Заря» по ОЖФ поставляет ООО «Юбилейное» питьевую воду по принадлежащему ей водопроводу и принимает сточные воды в систему канализации Предприятия. Согласно пункту 2.2 Договора МУП «Заря» по ОЖФ предоставляет услуги, указанные в п. 2.1 для ООО «Юбилейное» в том числе по адресу: г. Пенза, ул. Юбилейная, д. 8.

Факт поставки питьевой воды и приема сточных вод подтверждается также выставленными МУП «Заря» по ОЖФ актами на оплату холодного водоснабжения и канализирования от 29.12.2017г., 31.01.2017г., 28.02.2017г.

Из изложенного следует, что МУП «Заря» по ОЖФ осуществляет питьевое водоснабжение нежилого помещения ООО «Юбилейное» по адресу: г. Пенза, ул. Юбилейная, д.8.

В соответствии с Постановлением Главы города Пензы от 12.04.2000г. №725 за МУП «Заря» по ОЖФ закреплены на праве хозяйственного ведения сети водоснабжения общей протяженностью 6,4 км. и сети канализации общей протяженностью 5,4 км, расположенные в г. Пензе, п. «Заря» (ранее – г. Пенза, совхоз «Заря»).

Постановлением Администрации г. Пензы от 27.11.2009 №1458 «Об установлении тарифов МУП «Заря» по обслуживанию жилого фонда» МУП «Заря» по ОЖФ установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение. Тариф на водоснабжение установлен в размере 16,87 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей, на водоотведение – в размере 5,62 рублей за 1 куб. м. для всех групп потребителей.

Приказом директора МУП «Заря» по ОЖФ от 01.09.2014 №21 к тарифу на водоснабжение и водоотведение применен индекс инфляции за 2013г. в размере 6,5%, таким образом, тариф на водоснабжение установлен в размере 17,96 рублей за 1 куб. м., для всех групп потребителей, на водоотведение – 5,98 рублей на 1 куб. м.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) определяет водоснабжение как  водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Пензенским УФАС России по результатам анализа товарного рынка подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Заря» по ОЖФ и положения МУП «Заря» по ОЖФ на данном товарном рынке от 22.03.2018г. (далее – аналитический отчет).

При проведении анализа о состоянии конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Заря» по ОЖФ Пензенским УФАС Росси было установлено, что Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежат: сети водоснабжения, общая протяженность – 16,4 км, артезианские скважины – 4 шт., насосная станция №1, насосная станция №2, водопроводная башня.

По результатам анализа товарного рынка установлено, что МУП «Заря» по ОЖФ занимает доминирующее положение на данном рынке в границах присоединенных водопроводных сетей на территории г. Пензы и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Таким образом, МУП «Заря» по ОЖФ занимает доминирующее положение на товарном рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100 %.

Из представленной ООО «Юбилейное» переписки с Предприятием от 21.11.2017г. б/н следует, что МУП «Заря» по ОЖФ направило в адрес ООО «Юбилейное» уведомление о необходимости представления в срок до 24.11.2017г. документов для перезаключения договора на водоснабжение и водоотведение согласно Приложению №1, в противном случае будет произведено отключение от подачи ХВС. Согласно Приложению №1 в адрес Предприятия необходимо направить технический паспорт на здание, свидетельство о государственной регистрации права, паспорт гражданина (собственник), реквизиты, договор на водоснабжение и водоотведение предыдущий.

12.02.2018 МУП «Заря» по ОЖФ направило в адрес собственника объекта ООО «Контакт» технические условия для технологического присоединения к водопроводным и канализационным сетям МУП «Заря» по ОЖФ от 12.02.2018 №45. В Технических условиях указано, что МУП «Заря» по ОЖФ разрешает подключение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Юбилейная, д.8 к водопроводным и канализационным сетям при выполнении условий, указанных в технических условиях.

Вместе с тем, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 возможность повторного подключения объекта капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения не предусмотрена.

Общие правила осуществления холодного водоснабжения определены  Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно п. 69 Правил холодного водоснабжения и водоотведения условия и сроки, в течение которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, определяются в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 6 ст. 21  Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке, в  случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин.

Основаниями для прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 ст. 21 являются:

5) воспрепятствование абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;

4) отсутствие у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

8) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствование абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

Представленные материалы указывают, что предусмотренные законом основания для одностороннего отказа от исполнения договора и прекращения водоснабжения у Предприятия отсутствовали.

Таким образом, у МУП «Заря» по ОЖФ отсутствовали основания для направления ООО «Юбилейное» уведомления об отключении подачи холодного водоснабжения в случае отказа от перезаключения договора водоснабжения и осуществления повторного подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям Предприятия.

МУП «Заря» по ОЖФ, злоупотребляя доминирующим положением, своими действиями необоснованно создало угрозу прекращения холодного водоснабжения вышеуказанного объекта для ООО «Юбилейное» поскольку, в случае невыполнения поставленных Предприятием условий, будет произведено отключение подачи водоснабжения.

Письмом, поступившим в Пензенское УФАС России 11.04.2018г., в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/01-2018 ООО «Юбилейное» сообщило, что считает действия МУП «Заря» по ОЖФ незаконными и нарушающими права Общества в сфере предпринимательской деятельности, в отсутствие водоснабжения не возможна деятельность магазинов по продаже продуктов питания. Общество будет нести убытки, что может привести к ликвидации, банкротству, потере рабочих мест.

Таким образом, необоснованное прекращение договорных отношений между МУП «Заря» по ОЖФ и ООО «Юбилейное» приведет к невозможности Обществом ведения предпринимательской деятельности, что повлечет (может повлечь) ущемление интересов ООО «Юбилейное» в сфере предпринимательской деятельности.

09.08.2018г. в Пензенское УФАС России поступило заявление ООО «Юбилейное» об отзыве жалобы в отношении МУП «Заря» по ОЖФ. Сведений о прекращении ущемления интересов ООО «Юбилейное» действиями МУП «Заря» по ОЖФ в сфере предпринимательской деятельности в заявлении не содержится.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/01-2018 информации об отзыве уведомления, содержащего угрозу отключения холодного водоснабжения от 21.11.2017г. в Пензенское УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 24.08.2018 № 3033-2 по делу № 2-03/01-2018 действия МУП «Заря» по ОЖФ, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем создания угрозы прекращения холодного водоснабжения объекта по адресу: г. Пенза, ул. Юбилейная, д.8 для ООО «Юбилейное» признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов ООО «Юбилейное» в сфере предпринимательской деятельности.

  <...>  на основании постановления администрации города Пензы от  <...> назначен на должность  <....>  МУП «Заря» по ОЖФ с 11.10.2016 г.

Постановлением от <...>  прекращен трудовой договор с <...>  МУП «Заря» по ОЖФ  <...>  с 16.03.2018 г.

Согласно пункта 3.2.2 трудового договора от 11.10.2016г. № 34, заключенного с руководителем МУП «Заря» по обслуживанию жилого фонда, руководитель обязан обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников предприятия соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Устава предприятия.

 <...> в связи с занимаемой должностью и возложенными на него полномочиями должно было быть известно о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Уведомление об отключении подачи холодного водоснабжения в случае отказа от перезаключения договора водоснабжения и осуществления повторного подключения от 21.11.2017г. б/н, направленное в адрес  ООО "Юбилейное" , было подписано <...>.

    Из изложенного следует, что действия МУП «Заря» по ОЖФ признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации совершались МУП «Заря» по ОЖФ при непосредственном руководстве <...>.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, Пензенская область.

Время совершения правонарушения – с 21.11.2017 г. по 16.03.2018 г.

У  <...>. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях  <...>, занимающего должность директора МУП «Заря» по ОЖФ  <...>  содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывается, что  <...>  совершил административное правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является злоупотреблением доминирующим положением и совершением недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, в частности ООО «Юбилейное». Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов других лиц. Следовательно, опасность совершенного  <.....> правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Исходя из характера, совершенного  <...> административного правонарушения, имущественного положения лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях <....> занимающего должность директора Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда  <...> наличие состава административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

      2. Назначить  <...>  наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны