Решение №4361-3 решение от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской
области (далее - Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в
порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

П<...>. - председателя комиссии, заместителя руководителя
управления;

К<...> - члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и
рекламы;

К<...> - члена комиссии, государственного инспектора отдела
контроля органов власти и рекламы,

в присутствии представителей ответчика ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) -
Л<...> (доверенность б/н от), Ш<...>. (доверенность
б/н от), Т<...>(доверенность № );

в отсутствии заявителя Е<...> (о дне и месте уведомлен надлежащем
образом);

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу
Е<...>на действия заказчика - Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»
(ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская
область, 440066) (далее по тексту - ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) ) при
проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских

 

(извещение № 31908203516 от 15.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба Е<...> на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) (далее по тексту - ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж) ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских (извещение № 31908203516 от 15.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России - www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 18.10.2019 № 3993-3 назначено и проведено 25.10.2019 в 15 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы у Комиссии Управления возникла необходимость получения дополнительной информации, в связи с чем, Комиссия Управления приняла решение рассмотрение жалобы отложить в пределах срока, установленного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 30.10.2019 № 4212-3 назначено и проведено 06.11.2019 в 14 часов 00 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что организатор торгов осуществляет закупку с нарушением требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), а именно, не разместил на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) достоверную информацию о закупке.

На заседании Комиссии Управления представители ответчика ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) не согласились с доводами приведенными в жалобе и поддержали правовую позицию, указанную в отзыве на жалобу.

Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка

 

заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Открытый аукцион на поставку пяти мастерских проводился в соответствии с Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж), утвержденным решением Наблюдательного совета ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж).

15.08.2019 ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ООО «РТС- тендер» http://www.rts-tender.ru разместило извещение № 31908203516 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских.

Дата начала приема заявок - 16.08.2019.

Дата окончания приема заявок - 30.08.2019 в 18:00.

Дата подведения итогов - 06.09.2019.

Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 27 224 666,00руб.

28.08.2019 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке в связи с внесением неверной информации по виду обеспечения заявки на участие в аукционе. Заказчиком установлены следующие сроки:

Дата окончания приема заявок-05.09.2019 в 18:00.

Дата подведения итогов - 12.09.2019.

30.09.2019 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке в связи с получением предписания Пензенского УФАС России. Заказчиком установлены следующие сроки:

Дата окончания приема заявок -17.10.2019 в 23:59.

Дата подведения итогов - 24.10.2019.

 

01.10.2019 Заказчиком в связи с получением предписания Пензенского УФАС России дополнительно были внесены изменения в Документацию о закупке. Сроки приема заявок и подведения итогов остались прежними.

08.10.2019 Заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в Документацию о закупке. Сроки приема заявок и подведения итогов остались прежними.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Решением Пензенского У ФАС России от 23.09.2019 по жалобе № 058/07/3-573/2019 организатор торгов ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1, пункт 11 части 10, часть 11 статьи 4

Закона о закупках, пункт 10, пункт 17 части 10, часть 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

Пензенским УФАС России выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Во исполнение предписания Пензенского УФАС России ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) были внесены изменения в документацию о закупке.

Согласно статье 18 Закона о закупках Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение о размещении информации о закупке).

В соответствии с пунктом 22 Положения о размещении информации о закупке с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно пункту 26 Положения о размещении информации о закупке для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно сведениям официального сайта ЕИС, организатором торгов 08.10.2019 в 17:30 (МСК) была опубликована, в том числе, следующая информация:

  • «документация 5 мастерских с изменениями.рdf",
  • «документация 5 мастерских с изменениями от 08.10.2019.pdf», содержащая внесенные организатором торгов изменения в предыдущую редакцию,
  • «документация.pdf».

Все вышеуказанные версии документации закупки, опубликованные 08.10.2019 в соответствующем разделе официального сайта ЕИС, отличаются по составу, характеристикам оборудования, установленным требованиям к оборудованию, являющегося предметом Закупки, и участникам закупки, имеют статус «Действующая».

Таким образом, на Официальном сайте ЕИС организатором торгов было размещено и опубликовано 3 действующих версии документации о закупке, не соответствующие друг другу.

Указанное обстоятельство привело (могло привести) к невозможности потенциальных участников принять участие в закупке.

Вследствие изложенного Комиссия Управления усматривает в действиях Организатора торгов по размещению и опубликованию на Официальном сайте 3-х версий документации о закупке, не соответствующих друг другу, нарушением принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является обоснованным.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального

закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», Комиссия управления

 

    1. Признать жалобу Е<...> на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) (далее по тексту - ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ- колледж) ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пяти мастерских (извещение № 31908203516 от 15.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
    2. Признать организатора торгов - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» нарушившим пункт 1 части 1 и пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
    4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны