Определение №469-3 определение от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/16-60/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«15» февраля 2020 г.                                                                                                     г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило заявление от Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Межрегиональное управление, заявитель) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы № 99 «Арбековская застава – Засурье».

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов и информации установлено следующее.

Согласно пунктам 4.2.1 и 4.2.2 Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы", утвержденного постановлением Администрации г. Пензы от 31.12.2015 N 2308 (далее – Положение) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом по результатам открытого конкурса победителю конкурса (или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику простого товарищества, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие была признана соответствующей требованиям конкурсной документации).

Пунктом 4.2.3. Положения предусмотрено, что открытый конкурс на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам проводится уполномоченным органом, являющимся организатором конкурса, в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Пензы.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы по нерегулируемым тарифам, утвержденного постановлением Администрации г. Пензы от 31.12.2015 N 2308/1 (далее – Положение об организации открытого конкурса) открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления г. Пензы - Управлением транспорта и связи города Пензы (Организатор открытого конкурса) (далее – Управление транспорта).

Согласно пункту 7.4. Положения об организации открытого конкурса организатор открытого конкурса выдает свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по итогам открытого конкурса.

В случае если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе, выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок (пункт 35 Положения).

В соответствии с пунктом 4.2.4. Положения свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 4.8.2. Положения предусмотрено, что требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам оформляются соглашением на организацию регулярных перевозок по муниципальному маршруту, заключаемым между уполномоченным органом и перевозчиком на момент выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт маршрута.

Из имеющихся в антимонопольном органе документов установлено, что в октябре-ноябре 2018 года на основании приказа Управления транспорта и связи города Пензы от 10.10.2018 № 133 «О проведении открытого конкурса владельцев автотранспортных средств категории М2 и М3 малого класса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы по нерегулируемым тарифам № 30 «Арбековская застава – Аэропорт» и по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы по нерегулируемым тарифам № 99 «Арбековская застава – Засурье»   Управлением транспорта (Организатор открытого конкурса) проведен открытый конкурс владельцев автотранспортных средств категории М2 и М3 малого класса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы по нерегулируемым тарифам № 30 «Арбековская застава – Аэропорт» (лот №1) и по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы по нерегулируемым тарифам № 99 «Арбековская застава – Засурье» (Лот №2) (далее – Открытый конкурс). Конкурсная документация на проведение Открытого конкурса размещена на официальном сайте администрации г. Пензы: http://www.penza-gorod.ru.

Согласно протоколу № 9 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками претендентов на участие в Открытом конкурсе (дата заседания: 14 ноября 2018 года) по лоту № 2 (Маршрут № 99 «Арбековская застава – Засурье») поступила одна заявка от индивидуального предпринимателя <...> (заявка №1).

Согласно протоколу № 10 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов и допуску их к дальнейшему участию в Открытом конкурсе (дата заседания: 16 ноября 2018г.), рассмотрев представленные в составе заявок документы, конкурсная комиссия единогласно решила, в том числе:

  1. Признать:

- перечень документов и сведения, представленные в составе заявки № 1 (лот №2) ИП <...>, соответствуют требованиям конкурсной документации;

- ИП <...> соответствует требованиям, предъявляемым к участникам Открытого конкурса, предусмотренным пунктом 43 Положения об организации открытого конкурса;

  1. Допустить участника Открытого конкурса , подавшую заявку № 1 по лоту №2, к дальнейшему участию в конкурсе;
  2. на основании п. 33 Положения об организации открытого конкурса признать конкурс по лоту № 2 несостоявшимся, в связи с тем, что к участию был допущен только один участник конкурса - ИП <...>;
  3. Рекомендовать Организатору конкурса направить уведомление ИП <...> о представлении копий документов, транспортных средств на осмотр, результаты осмотра оформить актом.

Актом осмотра транспортных средств победителя Открытого конкурса ИП <...>, заявленных для обслуживания маршрутв регулярных перевозок № 99 «Арбековская застава – Засурье» от 21 ноября 2018 г. (г. Пенза) зафиксировано, что все осмотренные транспортные средства (16 единиц) соответствуют характеристикам, указанным в заявке ИП <...> и условиям Открытого конкурса.

По результатам Открытого конкурса Управлением транспорта ИП <...> выдано Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> со сроком действия 03.12.2018-03.12.2023 (далее – Свидетельство).

В Свидетельстве указаны, в том числе, следующие сведения: перевозчик по маршруту № 99 (порядковый номер <...> регистрационный номер в реестре 65) ИП <...>.; максимальное количество транспортных средств малый класс – 16.

Между Управлением транспорта (Организатор) и ИП <...> (Перевозчик) заключено соглашение от 03.12.2018 (далее - Соглашение).

Пунктом 1.1. Соглашения предусмотрено, что его предметом является соблюдение «Перевозчиком», осуществляющим регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы № 99 «Арбековская застава – Засурье» (далее – Маршрут № 99), относящемуся к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам, требований, предусмотренных п. 4.8.1. Положения, начиная с момента начала осуществления перевозок по Маршруту № 99, а именно с 07 декабря 2018 г.

В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на обслуживаемом муниципальном маршруте Перевозчик обязан, в том числе:

- осуществлять пассажирские перевозки на обслуживаемом муниципальном маршруте в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259), постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила) и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими пассажирские перевозки (п.2.1.1. Соглашения);

- заключить договор на диспетчерское сопровождение (обслуживание) с уполномоченным оператором, осуществляющим диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам (п. 2.1.3 Соглашения);

- осуществлять перевозку пассажиров и провоз багажа по схеме движения на маршруте в соответствии с условиями свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту (пункт 2.1.15 Соглашения); 

Вместе с тем, согласно представленным по запросу антимонопольного органа документам между ИП <...> (Принципал) и индивидуальным предпринимателем (Агент) заключен агентский договор (далее – Агентский договор), целью которого является обеспечение качественного, безопасного, транспортного обслуживания населения автобусами по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Пензы № 99, в соответствии со свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и картами маршрута регулярных перевозок, выданными Принципалу Управлением транспорта ( пункт 1.1. Агентского договора).

Из сравнительного анализа Соглашения и Агентского договора следует, что основная часть обязанностей, возложенных Соглашением на Перевозчика (ИП <...>.), закреплены за Агентом по Агентскому договору.

Согласно представленной ИП <...> информации аналогичные агентские договоры, в целях обеспечения необходимого количества транспортных средств по Маршруту № 99, заключены с иными лицами.

Таким образом, ИП <...>., заключив Агентские договоры, фактически передала иным лицам обязанности по осуществлению пассажирских перевозок на обслуживаемом муниципальном маршруте № 99, закрепленные за Перевозчиком (ИП <...>.) Соглашением.

Нормативными правовыми актами, конкурсной документацией, Соглашением, иными документами возможность передачи Перевозчиком права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предоставленного по результатам открытого конкурса, не предусмотрена.

Пунктом 4.5. Положения установлено, что осуществление перевозок пассажиров по муниципальному маршруту без муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и выданных на их основании карт маршрута не допускается.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту (пункт 41 Положения об организации открытого конкурса).

Пунктом 7.1. Агентского договора предусмотрено, что данный договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 3 декабря 2023 года.

Пунктом 3.1. Соглашения установлено, что настоящее соглашение действует с 07 декабря 2018 года до 03 декабря 2023 года

Исходя из дат действия указанных актов, агентский договор действует на полный срок исполнения Соглашения, следовательно, требования п. 4.8.1. Положения, соблюдение которых является предметом Соглашения (п. 1.1. Соглашения), а также обязанности Перевозчика, закрепленные в п. 2.1. Соглашения, ИП <...>не исполняются.

В соответствии с пунктом 6.1. Положения контроль за соблюдением условий муниципального контракта, сведений, включенных в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется уполномоченным органом.

Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам установлены пунктом 4.8 Положения, и являются аналогичными обязанностям, закрепленным за перевозчиком – ИП <...>. в п. 2.1. Соглашения.

Согласно пункту 2.2. Соглашения Организатор вправе проверять соблюдение требований, предусмотренных настоящим Соглашением. Результаты проверок оформляются актом. Копия акта направляется Перевозчику для устранения допущенных нарушений.

Пп.7 п.4.2.6. Положения предусмотрено, что действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт маршрута регулярных перевозок прекращается, в случае принятия Уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более трех дней подряд.

Какие-либо документы (акты, решения), иная информация, свидетельствующие об осуществлении Управлением транспорта в период действия Соглашения мероприятий по контролю за соблюдением требований Соглашения, а также пункта 4.8. Положения, в антимонопольном органе  отсутствуют.

Передача, путем заключения Агентских договоров возложенных Соглашением на ИП <...> (Перевозчиком), обязанностей по осуществлению перевозок пассажиров по Маршруту № 99, иным лицам, а также отсутствие мер реагирования со стороны Управления транспорта, в рамках предоставленных полномочий, привело к предоставлению иным лицам права осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 99 без проведения обязательной конкурентной процедуры – открытого конкурса, предусмотренного Положением, а следовательно, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, ограничению доступа на соответствующий товарный рынок хозяйствующих субъектов.

В силу требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006     № 135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Управления транспорта и связи города Пензы и ИП <...> усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 31 января 2020 года № 20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления транспорта и связи города Пензы и ИП <...> по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/16-60/2020 к рассмотрению на 12.03.2020
в 14 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/35-2017 в качестве:

ответчиков:

- Управление транспорта и связи города Пензы (ИНН 5836013040, 440008, город Пенза, улица Пушкина, 29 «а»);

- ИП <...>);

заявителя: Нижне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (ИНН 5836683077, 440008, г. Пенза, ул. Горная 3-а);

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

- ИП <...>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны