Решение (комиссия) №ЕК/667/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-86/2024 о нарушении законодат... от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-86/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» февраля 2024 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» - <…>, <…> (представители по доверенности);

со стороны заказчика – администрации Колышлейского района Пензенской области – <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» на действия комиссии при проведении заказчиком – администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона Объект закупки: Автогрейдер (извещение № 0155300024724000007 от 25.01.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» на действия комиссии при проведении заказчиком – администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона Объект закупки: Автогрейдер (извещение № 0155300024724000007 от 25.01.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

В жалобе указано, что заявка ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» неправомерно отклонена от участия в закупке на основании непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020. Как указано заявителем, представленная им в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции в полной мере соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее также – постановление № 616), поскольку заключение о подтверждении производства промышленной продукции действует до 27.08.2026 и является подтверждением соответствия закупаемого промышленного товара требованиям названного постановления.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 09.02.2024 в 14 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представители подателя жалобы поддержали доводы, изложенные в жалобе, указали, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции (пп. «а» п. 6 постановления № 616). Представленная ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» выписка подтверждает наличие предлагаемого товара в реестре российской промышленной продукции. Заключение о подтверждении производства товара получено в августе 2023 года (когда процентный показатель равнялся 65 процентов), повышение процентного показателя совокупного количества баллов установлено с 01.01.2024. При этом полученное заключение о происхождении товара действительно до окончания срока его действия – 27.08.2026 (т.е. заявитель уже подтвердил происхождение товара, наличие в реестре равно соответствию требованиям постановления № 616, не смотря на повышение процентного показателя).

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 08.02.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.01.2024 заказчиком – администрацией Колышлейского района Пензенской области размещено извещение № 0155300024724000007 о проведении электронного аукциона Объект закупки: Автогрейдер.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.02.2024 08:30.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 02.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.02.2024.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 243581700413958170100100110072892244.

Информация об объекте закупки:

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

28.92.22.110
28.92.22.110-00000003

Автогрейдер

Вид дополнительного и рабочего оборудования Передний отвал, Грейдерный отвал
Высота переднего отвала без ножа ≤ 1 м
Длина грейдерного отвала без удлинителей ≥ 3.5 и < 4 м

Штука

1,00

10 000 000,00

10 000 000,00

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Объект закупки по ОКПД2 28.92.22 «Грейдеры и планировщики самоходные» включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, по постановлению № 616.

В извещении № 0155300024724000007 установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Пунктом 6 постановления № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Из пункта 7 постановления № 616 следует, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – постановление № 719).

В соответствии с пунктом 10 постановления № 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 21 примечаний к Требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Требования), утвержденным постановлением № 719, для целей осуществления закупок продукции (грейдеры самоходные) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении производства и реализации соответствующей продукции, предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 1120 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 1120), при производстве соответствующей продукции должны выполняться технологические и производственные операции (условия), предусмотренные разделом III настоящего приложения в отношении соответствующей продукции, обеспечивающие достижение следующих процентных показателей совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов (без учета баллов за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) для соответствующей продукции, с которыми дополнительно суммируются полученные баллы за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Российской Федерации:

до 31 декабря 2022 г. - 55 процентов;

с 1 января 2023 г. - 65 процентов;

с 1 января 2024 г. - 75 процентов;

с 1 января 2026 г. - 85 процентов.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0155300024724000007 от 05.02.2024 заявка ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» (115787700) отклонена комиссией по осуществлению закупок на следующем основании:

Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) ПП №616 от 30.04.2020.-Количество баллов за выполнение технологических операций, если это требование предусмотрено Постановлением Правительства от 17.07.2015 № 719 или решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105. В выписке из реестра российской промышленной продукции 30.01.2024 Реестровая запись № 429\1\2023 Дата внесения в реестр: 28.08.2023, представленной участником, процентный показатель 0,67, что не соответствует требованиям предъявляемым к поставляемому товару п.21 ПП РФ №719 от 17.07.2015. С 01.01.2024 данный показатель установлен в размере не менее 0,75.

Изучив заявку ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ», Комиссия Управления установила, что в заявке обществом представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции от 30.01.2024, Реестровая запись № 429\1\2023, Дата внесения в реестр: 28.08.2023, на продукцию: Автогрейдер DM-14.2 "Рыбинец" (ОКПД2 28.92.22.110). Заключение № 89936/07 от 28.08.2023 (срок действия 27.08.2026). Согласно выписке, процентный показатель совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов: 1 год с даты выдачи заключения - 0,67.

При этом положениями постановления № 719 установлено, что процентный показатель совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов автогрейдера с 01.01.2024 составляет 75 %.

Как указано в жалобе, пунктом 2 постановления Правительства РФ от 13.12.2023 № 2139 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719» предусмотрено следующее положение: «Установить, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего постановления заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении продукции, включенной в разделы Ш, XVI и XXVIII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», действительны до окончания установленного срока их действия». Следовательно, выданное до вступления Постановления Правительства РФ от 13.12.2023 № 2139 в законную силу (начало действия документа 18.12.2023) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (реестровая запись 429\l\2023 от 28.08.2023) действует до 27.08.2026 и является подтверждением соответствия закупаемого промышленного товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Однако, как справедливо отмечено заказчиком, постановлением Правительства РФ от 13.12.2023 № 2139 (вступило в законную силу 14.12.2023 за исключением отдельных положений) в позицию, классифицированную кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «28.92.22.110 Грейдеры самоходные», изменения не вносились. Пункт 21 примечаний к Требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, добавлен постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 № 1120, вступившим в силу 05.07.2022, и с того момента по настоящий день данная позиция остается неизменной. Таким образом, заявитель включал свой товар в реестр российской промышленной продукции с учетом положений постановления Правительства РФ от 22.06.2022 № 1120, которое на тот момент уже содержало требование о минимальной локализации величиной 75 % с 01.01.2024.

Таким образом, процентный показатель совокупного количества баллов продукции, на которую ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» представлена выписка, не соответствует требованиям, установленным для целей осуществления закупок соответствующих товаров постановлением № 719. Заявка приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки подателя жалобы, не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ» на действия комиссии при проведении заказчиком – администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона Объект закупки: Автогрейдер (извещение № 0155300024724000007 от 25.01.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНОЕ СНАБЖЕНИЕ»
ИНН 6679093670, ОГРН 1169658062353
Администрация Колышлейского района Пензенской области
ИНН 5817004139, ОГРН 1035801200643