Решение б/н решение и предписание от 5 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал Сервис»

Пр. Победы, 65, оф. 2, г. Пенза, 440028

Universalservis58@mail.ru

Заказчик:

Управление транспорта и связи города Пензы

Пушкина ул., 29А, г. Пенза, 440000

utis-penza@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение

«Центр закупок города Пензы»

Московская ул., 110, г. Пенза, 440000

zakupki-penza@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-761/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

02 ноября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя ООО «Универсал Сервис»:

  • … – генерального директора Общества;
  • … – представителя по доверенности от 01.10.2020;

со стороны заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы:

  • … – и.о начальника Управления;
  • … – представителя по доверенности от 30.10.2020;

со стороны уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы»:

  • … – директора Учреждения;
  • … – представителя по доверенности от 07.07.2020 № 685;

рассмотрев жалобу ООО «Универсал Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» (извещение № 0855300002820000413 от 16.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

27.10.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсал Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» (извещение
№ 0855300002820000413 от 16.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе необоснованно установлены требования к оборудованию транспортных средств видеорегистраторами и системами мониторинга пассажиропотока, что накладывает на исполнителя дополнительную финансовую нагрузку. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик сформулировал излишние, необоснованные требования при описании объекта закупки, что ограничивает (может ограничить) количество участников закупки;
  2. документацией об электронном аукционе установлены сжатые сроки для подготовки и подачи заявки, что с учетом требования о дополнительном оснащении транспортных средств техническими средствами также нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупок;
  3. документацией об электронном аукционе (в том числе, проектом контракта) при описании объекта закупки установлены неисполнимые сроки;
  4. заказчиком допущено нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Универсал Сервис» принята и назначена к рассмотрению на 02.11.2020 в 14 часов 30 минут.

Представители заявителя, уполномоченного учреждения, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

При рассмотрении жалобы представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.10.2020 № 05/3-491, а также дополнении к отзыву на жалобу от 02.11.2020 № 05/3-491, пояснив, что считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель уполномоченного учреждения также поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.10.2020 № 1332, указала, что считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.10.2020 уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002820000413 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 999 846,80 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом продления сроков в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе) – 29.10.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 30.10.2020.

Дата и время проведения электронного аукциона – 02.11.2020 10:55.

ИКЗ 203583601304058360100100090014931244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о закупке, пункту 4 информационной карты документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.

Разделом 7 информационной карты документации определено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Техническим заданием установлены обязательные характеристики по коду КТРУ 49.31.21.120-00000022:

№ п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

Класс транспортного средства (Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

Большой

2

Класс транспортного средства (в рамках категорий М2, М3 ТР ТС 018/2011)

I

3

Тип маршрута

Муниципальный

Также Техническим заданием определены Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств, в том числе, обжалуемые пункты 12 и 13 следующего содержания:

12. Требования к оборудованию транспортных средств видеорегистраторами;

Транспортные средства должны быть оборудованы системами видеофиксации, фиксирующими происходящее в салоне и снаружи транспортного средства. Система видеофиксации должна обеспечивать: сохранность видеозаписей в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их записи, и соответствовать утвержденным требованиям Постановления Правительства РФ, применяемым к средствам обеспечения транспортной безопасности от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Основные технические характеристики видеокамер: поддержка форматов 1080p/720p с углом обзора не менее 88°, автоматическим балансом белого, компенсацией фоновой засветки, установкой даты и времени.

В минимальный комплект комплекса должно входить не менее 2 видеокамер:

  • контроль переднего вида (по ходу движения транспортного средства) – не менее 1 ед.;
  • контроль обзора входа - выхода пассажиров и валидации проездных документов – не менее 1 ед.

13. Требования к системам мониторинга пассажиропотоков: транспортные средства должны быть оснащены автоматизированными средствами учета пассажиропотока (датчики подсчета пассажиров, видеоаналитика).

Аналогичные требования установлены в Приложении № 2 к проекту контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В рамках части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе утвержден приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2018 № 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» (далее – Приказ Минтранса России № 482).

Приложением № 2 Приказа Минтранса России № 482 утвержден, Типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам № 2, который согласно примечанию № 1 применяется при заключении контрактов на оказание работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении подрядчика, и оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

В Приложении № 2 к Типовому контракту № 2 (применяемому в рассматриваемом случае) предусмотрены требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств, которые устанавливаются по усмотрению заказчика, исходя из определенного Приложением перечня.

В данный перечень включены, в том числе, пункты 19 (требования к оборудованию транспортных средств видеорегистраторами) и 24 (требования к системам мониторинга пассажиропотоков).

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что включение в Техническое задание, а также Приложение № 2 к проекту муниципального контракта требований об оборудовании транспортных средств видеорегистраторами и системами мониторинга пассажиропотоков, само по себе, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В отношении технических характеристик и показателей, установленных заказчиком при определении потребности в оборудовании транспорта видеорегистраторами и системами мониторинга пассажиропотоков, Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчику надлежит использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установление рассматриваемых требований относится к описанию объекта закупки, т.к. является требованием к используемым при оказании услуг в процессе исполнения контракта транспортным средствам.

Вместе с тем, в перечень требований, предусмотренных Типовым контрактом, не включены какие-либо технические или эксплуатационные характеристики необходимого оборудования.

Также подобные конкретные требования (например, угол обзора, формат, количество видеокамер) отсутствуют в нормативно-правовых актах, например, Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», доказательств обратного заявителем не приведено.

Учитывая отсутствие предусмотренных законодательно показателей и характеристик заказчик вправе сформировать такие характеристики при описании объекта закупки самостоятельно, исходя из собственных потребностей, с учетом пункта 1 части 1 статьи 33, а также части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя заказчика, при формировании требований к видеорегистраторам использовались примеры аналогичных закупок, осуществленных в других регионах (приведены примеры закупок).

Каких-либо доказательств ограничения прав потенциальных участников закупок в виде указания требований, которым может соответствовать товар единственного производителя, невозможность приобретения такого товара и пр. подателем жалобы не представлено, в связи с чем, у Комиссии Управления отсутствуют достаточные и достоверные доказательства установления заказчиком излишних и необоснованных требований при описании объекта закупки.

Кроме того, в отношении системы мониторинга пассажиропотоков заказчиком установлено только требование об оснащении транспортных средств автоматизированными средствами учета пассажиропотока (датчики подсчета пассажиров, видеоаналитика) без каких-либо конкретных требований. Т.е. заказчика в данном случае устроит любое автоматизированное средство учета пассажиропотока, имеющее датчики подсчета пассажиров.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Как указано выше извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 16.10.2020. При этом, дата окончания срока подачи заявок первоначально была определена на 26.10.2020 15 часов 00 минут.

Как установлено Комиссией Управления, уполномоченным учреждением по инициативе заказчика в рамках статьи 65 Закона о контрактной системе вносились изменения в положения документации об электронном аукционе.

Данные изменения были опубликованы 21.10.2020, при этом срок окончания подачи заявок установлен 29.10.2020 09 часов 00 минут, что соответствует требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация и извещение об осуществлении закупки должны, в том числе, содержать краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о сроках завершения работы либо график оказания услуг. 

Комиссия Управления отмечает, что при описании объекта закупки заказчику надлежит действовать максимально последовательно и объективно.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как указано выше, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.10.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 30.10.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 02.11.2020.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 10 информационной карты документации о закупке указаны «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» - срок выполнения работ: 01.11.2020 по 30.11.2020 (включительно).

В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до установленного Контрактом дня начала выполнения работ с использованием транспортных средств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик составляет и направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт наличия транспортных средств согласно приложению № 9 к Контракту в двух экземплярах. К указанному Акту прилагаются документы, подтверждающие наличие у Подрядчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, количество, характеристики и оборудование которых соответствуют условиям Контракта.

В подпункте 3 пункта 5.2 проекта контракта определено, что заказчик обязан уведомить Подрядчика в письменной форме не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала выполнения работ, предусмотренных Контрактом, о способах (каналах) связи с диспетчерской службой Заказчика;

В подпунктах 1, 2, 12 пункта 5.4 проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан:

  • подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня начала их выполнения;
  • приступить к выполнению предусмотренных Контрактом работ с 01.11.2020; Срок выполнения работ - с 01.11.2020 года по 30.11.2020;
  • уведомить Заказчика в письменной форме о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала выполнения данных работ с указанием причин просрочки и предполагаемой даты начала выполнения этих работ.

Пунктом 10.1 проекта контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «04» января 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по Контракту.

Следует отметить, что содержание указанных пунктов в большей степени соответствует условиям Типового контракта, предусмотренного Приказом Минтранса России № 482, а именно:

3.1. Не позднее, чем за ____ рабочих дней до установленного Контрактом дня начала выполнения работ с использованием транспортных средств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик составляет и направляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт наличия транспортных средств согласно приложению № 9 к Контракту в двух экземплярах. К указанному Акту прилагаются документы, подтверждающие наличие у Подрядчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, количество, характеристики и оборудование которых соответствуют условиям Контракта.

5.2. Заказчик обязан:

3) уведомить Подрядчика в письменной форме не позднее, чем за ____ рабочих дней до дня начала выполнения работ, предусмотренных Контрактом, о способах (каналах) связи с диспетчерской службой Заказчика;

5.4. Подрядчик обязан:

1) подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, не позднее, чем за ____ рабочих дней до дня начала их выполнения;

2) приступить к выполнению предусмотренных Контрактом работ, в течение ____ календарных дней со дня заключения Контракта;

12) уведомить Заказчика в письменной форме о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не позднее, чем за ____ рабочих дней до дня начала выполнения данных работ с указанием причин просрочки и предполагаемой даты начала выполнения этих работ.

Условиями Типового контракта, предусмотренного Приказом Минтранса России
№ 482, не определяются конкретные сроки. Таким образом, данные сроки формируются заказчиком самостоятельно.

Вместе с тем, при совокупности изложенных условий, а именно фактических дат осуществления закупки, с учетом срока окончания подачи заявок 29.10.2020 и проведения аукциона 02.11.2020, сроки, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а также в поименованных пунктах проекта контракта являются неисполнимыми, необъективными и фактически нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя заказчика, срок оказания услуг с 01.11.2020 года установлен заказчиком исходя из потребности в непрерывном оказании услуг, учитывая, что закупка осуществляется в связи с недостаточностью финансирования на один календарный месяц.

Однако, по мнению Комиссии Управления, данный факт не может умалять требования законодательства о контрактной системе и здравого смысла при осуществлении закупки.

Установленные проектом контракта сроки не соответствуют расчетной дате определения победителя.

Частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе определено, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В рассматриваемом случае электронный аукцион проводится уполномоченным учреждением.

Следует отметить, что согласно документам, представленным уполномоченным учреждением при рассмотрении жалобы, в адрес заказчика по результатам экспертизы заявки на размещение закупки от 07.10.2020, было направлено письмо от 15.10.2020
№ 1171 с приложением результатов экспертизы, проведенной уполномоченным учреждением, в котором указано на несоответствие срока начала выполнения работ требованиям действующего законодательства.

Однако, также письмом от 15.10.2020 заказчиком в адрес уполномоченного учреждения представлен ответ, согласно которому Управление просит оставить разработанную документацию о закупке без изменений.

Согласно Положению о порядке взаимодействия МКУ «Центр закупок г. Пензы» с заказчиками, утвержденному постановлением Администрации г. Пензы от 11.12.2013
№ 1469 предмет и прочие существенные условия контракта, описание объекта закупки осуществляется заказчиками самостоятельно.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы и нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления считает необходимым и целесообразным выдачу предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Управления исходя из фактических обстоятельств дела, а именно того факта, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка ООО «Универсал Сервис» (податель жалобы) и сам участник закупки – соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, а также фактическое оказание услуг с 01.11.2020, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности устранения (в большей степени) выявленных нарушений при заключении контракта путем внесения изменений в проект контракта.

4. В отношении довода о формировании НМЦК Комиссия Управления отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Как установлено Комиссией Управления, в составе документации опубликовано Приложение № 2 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с изложенным, данный довод жалобы оставлен Комиссией Управления без рассмотрения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Универсал Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» (извещение № 0855300002820000413 от 16.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы, частично обоснованной.
  2. Признать заказчика – Управление транспорта и связи города Пензы нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал Сервис»

Пр. Победы, 65, оф. 2, г. Пенза, 440028

Universalservis58@mail.ru

Заказчик:

Управление транспорта и связи города Пензы

Пушкина ул., 29А, г. Пенза, 440000

utis-penza@mail.ru

Оператор электронной площадки

(для сведения)

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-761/2020

02 ноября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 02.11.2020 № 058/06/106-761/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Универсал Сервис» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» (извещение № 0855300002820000413 от 16.10.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – Управления транспорта и связи города Пензы, на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – Управлению транспорта и связи города Пензы устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при его заключении, для чего необходимо:
  • внести изменения в проект муниципального контракта при направлении его участнику закупки для подписания (в случае, если на дату получения настоящего предписания, проект контракт направлен участнику – отменить процедуру заключения контракта и направить контракт повторно после внесения соответствующих изменений), при этом учесть необходимость внесения изменений в пункты 3.1, подпункт 3 пункта 5.2, подпункты 1, 12 пункта 5.4 проекта контракта, в части установления разумного срока для исполнения предусмотренных обязательств сторон в зависимости от даты заключения контракта, а не от даты начала выполнения работ.

Комиссия Управления отмечает, что внесение подобных изменений необходимо в рассматриваемом случае исходя из фактических обстоятельств и не должно расцениваться заказчиком при осуществлении аналогичных закупок в будущем как условие для изменения условий Типового контракта, предусмотренного Приказом Минтранса России № 482.

  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 20.11.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 09.11.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 20.11.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны