Решение №5222-3 Решение по жалобе от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-569/2020

 

12 августа 2020 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <..>. - председателя Комиссии, руководителя управления;

-<..>.. – члена Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <..>.. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «РисанСтрой» (далее – Общество):

- <..>.. – представителя по доверенности от 03.08.2020 № 1-УФАС;

со стороны Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства Пензенской области:

- <..>.. – директора Фонда, протокол от 24.09.2019 № 1;

<..>. – представителя по доверенности

со стороны ООО Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник»:

<..>. – директора Общества, выписка из ЕГРЮЛ от 04.08.2020 № ЮЭ9965-20-144140785;

рассмотрев жалобу ООО «РисанСтрой» (ИНН 5836311833, ул. Пушкина, д.15, пом.17, г. Пенза, 440008) на действия закупочной комиссии заказчика – Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (ул. Некрасова, 24, г. Пенза, 440008), при проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства.» (извещение № 32009319676 от 14.07.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 30.07.2020 поступила жалоба ООО «РисанСтрой» (ИНН 5836311833, ул. Пушкина, д.15, пом.17, г. Пенза, 440008)  на действия закупочной комиссии заказчика – Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (ул. Некрасова, 24, г. Пенза, 440008), при проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства.» (извещение № 32009319676 от 14.07.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка ООО «РисанСтрой», содержащая 3 (три) отдельно прошитых части, как несоответствующая требованиям Конкурсной документации. Кроме того, в жалобе указано, что установление в конкурсной документации в требованиях к материалам о необходимости указания конкретных числовых значений по ряду показателей, приводит к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки и нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Правовая позиция Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (далее – Фонд) изложена в письменном отзыве на жалобу от 11.08.2020 № б/н.

Правовая позиция ООО Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник» (далее – Специализированная организация) изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.08.2020 № б/н.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 07.08.2020 № 1797-3э назначено и проведено 12.08.2020.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «РисанСтрой» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представители Фонда с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что заявка на участие в Конкурсе должна быть составлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Инструкция по ее заполнению представлена в частях 2, 3 раздела 3 Конкурсной документации. Указали, что заявка ООО «РисанСтрой» представляет собой 3 (три) отдельно сшитых документа, без указания тома, что не соответствует требованиям Конкурсной документации. Дополнили, что в составе заявки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 конкурсной документации. Данные обстоятельства послужили основанием для отклонения заявки ООО «РисанСтрой».

На заседании Комиссии Управления представитель ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Поддержал доводы, изложенные Фондом, а также дополнил, что любой участник закупки вправе запросить разъяснения конкурсной документации. Вместе с тем, при проведении Конкурса Общество за разъяснениями не обращалось.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «РисанСтрой» является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РисанСтрой» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Правительством Пензенской области вынесено постановление от 23.09.2019 № 585-пП о создании в соответствии с федеральными законами от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее – Закон № 214-ФЗ),  от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), статьей 11 Закона Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями), Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области.

Согласно части 2 постановления Правительства Пензенской области от 23.09.2019 № 585-пП «О создании Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области» основной целью Фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии с частью 5 статьи 21.1 Закона № 214-ФЗ Фонд субъекта Российской Федерации осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Закупочная деятельность Фонда регламентируется также Положением о закупке товаров, работ, услуг Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области, утвержденным протоколом Совета Фонда от 30.06.2020 № 3, а также протоколом Попечительского совета Фонда от 30.06.2020 № 3 (далее – Положение о закупках).

Как следует из материалов дела между Фондом (Заказчик) и ООО Межрегиональной специализированной организацией «Ценный советник» (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 27.01.2020 (далее – Договор), согласно пункту 1.1. которого в соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать консультационные услуги по организации и проведению закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках, а Заказчик обязуется оплатить услуги.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Положения  закупках приказом директора Фонда создана единая комиссия для осуществления конкурентных закупок (далее – Закупочная комиссия).

В Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.07.2020 размещено извещение                 № 32009319676 о проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства», а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 273 790 430, 00 (двести семьдесят три миллиона семьсот девяносто тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе - 3 августа  2020 г. в 12:00 ч (время московское).

Место и дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -  5 августа 2020 г., 440046, РФ, Пензенская область, г. Пенза, ул. Попова, д. 36, оф. 213.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и действия, совершенные после этого срока. При этом, действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Реализация права на оспаривание участником закупки положений закупочной документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Таким образом, жалоба на положения документации конкурентной закупки может быть подана, в том числе, участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.08.2020. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Пензенское УФАС России 06.08.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Исходя из изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России доводы жалобы Заявителя относительно положений Конкурсной документации, в части установления требования о необходимости указания конкретных числовых значений по ряду показателей, рассматривать не вправе.

По доводу заявителя о необоснованном признании заявки ООО «РисанСтрой» несоответствующей требованиям Конкурсной документации Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 03.08.2020 № 32009319676 (далее – Протокол вскрытия конвертов) на участие в Конкурсе поступило 2 заявки.

В графе 2 таблицы Протокола вскрытия конвертов, содержащей сведения о предоставленных документах ООО «РисанСтрой» (заявка № 2), указано следующее:

 «Заявку по форме № 2 конкурсной документации» (Наименование документа) – «Иное присутствует в виде трех отдельно прошитых частей» (Наличие у участника).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.08.2020 № 32009319676 (далее – Протокол рассмотрения заявок) конкурс признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения допущена заявка одного участника.

 В Протоколе рассмотрения заявок по заявке № 2 содержатся следующие сведения:

- «Основание отклонения» - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;

- «Сведения об основании отклонения» - часть 22 Раздела 1 "Информационная карта конкурса", пункт 3.3. части 3 Раздела III Документации, а именно: все листы тома заявки на участие в конкурсе не прошиты (представлена в виде 3х частей) пункт 3 части 22 Раздела 1 "Информационная карта конкурса", пункт 3.7. части 3 Раздела III Документации, а именно: в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к конкурсной документации: Часть 4 Таблицы 2 заявки показатель «Масса» указана со словами «не более»; Часть 7 Таблицы 2 показатель «количество подключаемых УПК» указан со словами «не более» Часть 14 Таблицы 2 заявки показатель «Масса» указана со словами «не более»; Часть 17 Таблицы 2 заявки показатель «собственный ток потребления источника от АКБ в резервном режиме» указана со словами «не более»; Часть 30 Таблицы 2 заявки показатель «Масса тепловычислителя» указана со словами «не более».

Согласно пункту 22 Информационной карты «Содержание, форма и состав заявки на участие в открытом конкурсе» для участия в открытом конкурсе участник подаёт заявку на участие, составленную в соответствии с положениями настоящей документации. Инструкция по заполнения заявки на участие в конкурсе представлена в Части 2-3 Раздела III настоящей документации. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1. Опись документов, входящий в заявку по форме № 1 конкурсной документации;

2. Заявку по форме № 2 конкурсной документации;

3. Документы, подтверждающие сведения, указанные в конкурсной заявке:

- копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями;

-  выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за три месяца до даты представления заявки на участие в конкурсе, либо нотариально заверенная ее копия;

- копия устава организации;

- копия свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копия документа об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

-  копия платежного документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на расчетный счет организатора торгов, или безотзывную банковскую гарантию, выданную кредитной организацией.

- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку (в случае если заявка подписана не лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки).

- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии);

- указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

- документы, указанные в Приложении № 1 к Информационной карте открытого конкурса (в случае отсутствия не является причиной для отклонения).

В соответствии с пунктом 2.3. части 2 раздела 3 Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

- Сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

в) документа об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Участника закупки;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок;

д) копии учредительных документов участника закупки;

е) - решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. (Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора

-  Предложение об условиях исполнения договора.

- Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 3.3. части 3 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что участник закупок подает заявку в запечатанном конверте по форме, определенной настоящей конкурсной документацией. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

По результатам анализа поданной на участие в Конкурсе заявки ООО «РисанСтрой» установлено, что данная заявка подана в одном конверте в виде трех отдельно прошитых частей, включающих в себя:

  1. «Опись документов, представляемых для участия в конкурсе», Форма № 1 (стр. 1-2);
  2. «Заявка на участие в конкурсе», Форма № 2 (стр. 1-8);
  3. Сведения об участнике закупке (Анкета), Форма № 3 (стр. 9-168).

Вышеуказанные части заявки Общества не содержат сведений о соответствующем томе заявки. Кроме того, вторая и третья часть рассматриваемой заявки имеет сквозную нумерацию с 1 (первой) по 168 (сто шестьдесят восьмую) страницы.

Исходя из изложенного, заявка ООО «РисанСтрой», состоящая из трех отдельно прошитых частей не соответствует требованиям конкурсной документации.

Кроме того, как было указано выше, в соответствии с пунктом 22 Информационной карты Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии);

Согласно пункту 3.7. части 3 Раздела 3 Конкурсной документации предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер (например, не должны сопровождаться словами «может…», «должен…» и их производными, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «возможно», «в пределах» и т.п., за исключением случаев, когда такие термины содержатся в требуемых параметрах, значения которых не могут изменяться), а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Исходя из анализа характеристик товара, содержащихся в таблице заявки ООО «РисанСтрой» (Форма №2) следует, что со словами «не более» указаны следующие показатели:

-  в пункте 4 показатель «масса»;

- в пункте 7 показатель «количество подключаемых УПК»;

- в пункте 14 показатель «масса»;

- в пункте 17 показатель «Собственный ток потребления источника от АКБ в резервном режиме»;

- в пункте 30 показатель «масса тепловычислителя».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.10.1 Положения о закупках Заказчик отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и/или его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего положения.

Пунктом 2.7 Положения о закупках предусмотрено, что Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и проверяет соответствуют ли участники и их заявки требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Положением и конкурсной документации (пп.2.7.1). По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске (2.7.3).  Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных настоящим Положением. 

В соответствии с частями 8.1., 8.3, 8.4 раздела 3 Конкурсной документации  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям Документации.

Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, осуществляется по принципу: «соответствует требованиям» или «не соответствует требованиям».

В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

Исходя из изложенного, довод заявителя о необоснованном признании заявки ООО «РисанСтрой» несоответствующей требованиям конкурсной документации является несостоятельным.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях закупочной (единой) комиссии заказчика – Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области, нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РисанСтрой» (ИНН 5836311833, ул. Пушкина, д.15, пом.17, г. Пенза, 440008) на действия закупочной комиссии заказчика – Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (ул. Некрасова, 24, г. Пенза, 440008), при проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства.» (извещение № 32009319676 от 14.07.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны