Решение №058/06/106-1035/2021 жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на положения документации при провед... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Белинского Пензенской области

ИНН 5810005084

442250, Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д. 47 а

kuimazov@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Белинского района Пензенской области

442250, Пензенская область, г. Белинский, пл. Комсомольская, д.19

belinsk_adm@sura.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ»

121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5 стр. 1, этаж/помещ. 4/2 ком.1

stroytrast.msk@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-1035/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

17 ноября 2021 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <...>  – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <...>  – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Белинского Пензенской области – <...> (директор, приказ от 11.09.2017 № 3);

в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Белинского Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пола здания, расположенного по адресу: Пензенская область, Белинский р-н, г. Белинский, ул. Ленина,47А» (извещение № 0355300017421000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Белинского Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пола здания, расположенного по адресу: Пензенская область, Белинский р-н, г. Белинский, ул. Ленина,47А» (извещение № 0355300017421000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2021).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует Закону о контрактной системе, поскольку проект контракта содержит порядок начисления штрафов в рамках ответственности заказчика и поставщика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, который не соответствует частям 5, 8 Закона о контрактной системе, пункту 5 постановления Правительства от 30.08.2017 № 1042.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 17.11.2021 в 10 часов 20 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителя заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 16.11.2021 № 47, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

До рассмотрения жалобы по существу Комиссией Пензенское УФАС России получен отзыв уполномоченного органа на жалобу (исх. № 2582/2 от 16.11.2021), из которого следует, что в действиях заказчика не содержится нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.11.2021 администрацией Белинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300017421000063 о проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пола здания, расположенного по адресу: Пензенская область, Белинский р-н, г. Белинский, ул. Ленина,47А» для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Белинского Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 876 640,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.11.2021 08:00.

Дата и время проведения аукциона – 11.11.2021 12:00.

ИКЗ 213581000508458100100100330014333243.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила № 1042).

В силу пункта 5 Правил № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Частью документации об электронном аукционе № 0355300017421000063 является проект муниципального контракта «Капитальный ремонт пола здания, расположенного по адресу: Пензенская область, Белинский р-н, г. Белинский, ул. Ленина, 47А» (Раздел IV к документации об аукционе в электронной форме).

Комиссией Управления установлено, что размеры штрафов, предусмотренные проектом контракта (раздел 10 «Ответственность сторон»), установлены в соответствии с требованиями Правил № 1042.

Пункту 5 Правил № 1042 соответствует пункт 10.3 проекта контракта, в соответствии с которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Пункт 10.3 проекта контракта не определяет размеры штрафа для случаев, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта (подпункт «б» пункта 5 Правил № 1042).

В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом особенностей, указанных в данной части статьи.

Вместе с тем, Комиссия Управления полагает, что с учетом объекта закупки (капитальный ремонт пола здания) вероятность того, что цена контракта будет снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и такой аукцион будет проводиться на право заключить контракт до превышения начальной (максимальной) цены контракта, является низкой. В связи с изложенным отсутствие в пункте 10.3 проекта контракта размеров штрафа для случаев, если цена контракта превысит начальную (максимальную) цену, не должно затронуть права и законные интересы заказчика либо участника закупки.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, не обосновал, каким образом установленный в проекте контракта порядок определения штрафов и отсутствие в нем рассматриваемого положения нарушает его права и законные интересы, а также права и законные интересы иных участников закупки.

На основании изложенного Комиссия Управления приняла решение признать настоящую жалобу необоснованной.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Белинского Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт пола здания, расположенного по адресу: Пензенская область, Белинский р-н, г. Белинский, ул. Ленина,47А» (извещение № 0355300017421000063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2021), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны