Решение б/н Решение об отказе ФГУ «Пензенский центр стандартизации, метр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в согласовании возможности

заключения государственного контракта

с единственным поставщиком

 

«28» февраля 2011 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,

- Шмелевой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Дубровской Т.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Михейкиной А.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

- Сумбаева Д.П. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,

рассмотрела обращение от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто», а также, документы представленные Заказчиком от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476), руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», приказом УФАС по Пензенской области от 27.01.2010 № 23 «Об утверждении состава Комиссии по контролю в сфере размещения заказов», а также приказами УФАС по Пензенской области от 21.12.2010 № 216 и от 03.02.2011 № 11 «О внесении изменений в состав Комиссии по контролю в сфере размещения заказов»,

установила:

Заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в лице директора Ю.Г.Картышкина 21 января 2011 года утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд Федерального государственного учреждения «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее также – Аукцион). Предмет контракта – автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не была подана ни одна заявка, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 3 февраля 2011 года, Заказчик письмом от 11.02.2011 № 41/АД-3-217 (вх. от 14.02.2011 № 350) обратился в УФАС по Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 7, пунктом 9 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2006, рег. № 8069) (далее также – Порядок согласования), и в связи с тем, что в представленном обращении усматривались признаки нарушения требований Закона о размещении заказов, УФАС по Пензенской области письмом от 16.02.2011 № 344-3 запросило у Заказчика дополнительные документы и сведения по Аукциону.

В соответствии с указанным запросом Заказчиком представлено письмо от 24.02.2011 № 41/АД-288 (вх. от 24.02.2011 вх. №476).

При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность Заказчика установить в аукционной документации характеристики товара, товарный знак, которого указан в аукционной документации, а также характеристики товара, являющегося эквивалентом указанного товарного знака. При указании в документации товарного знака и его характеристик, заказчик должен иметь сведения о товарных единицах, являющихся эквивалентами данного товарного знака и их характеристиках.

В случае отсутствия возможности указания характеристик эквивалента, Заказчик в аукционной документации не вправе указывать товарный знак необходимого к поставке товара.

Предметом закупки является товар - автомобиль Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалент).

Аббревиатура Toyota является зарегистрированным товарным знаком.

Раздел III аукционной документации «Технические требования» содержит технические характеристики автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс»: основные параметры, двигатель, трансмиссия, тормозная система, колеса, шины, рулевое управление, эксплуатационные характеристики, расход топлива, кузов, габаритные размеры, внутренние размеры и объёмы, масса, экстерьер, комфорт, аудио, безопасность, противоугонные системы. По части из указанных параметров указаны его технические характеристики, по части – необходимость наличия конкретно установленного показателя.

При этом, документация по проведению Аукциона не содержит характеристик эквивалента товара, товарный знак которого установлен в аукционной документации.

Следовательно, не установив в документации по проведению Аукциона характеристики эквивалента товара, товарный знак которого указан в аукционной документации, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 41.6, частей 2-3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что документация о проведении Аукциона содержит требование о поставке конкретной модели автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс», и не содержит характеристик товарного эквивалента, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 10 Порядка согласования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае: а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В связи с тем, что в обращении и представленных документах выявлены нарушения требований части 1 статьи 41.6, частей 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», свидетельствующие о необоснованном ограничении круга участников размещения заказа, и на основании пунктов 10, 12 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 № 124, Комиссия управления

решила:

Отказать Федеральному государственному учреждению «Пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобиля Toyota RAV4 в комплектации «Престиж плюс» (или эквивалента) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «Пенза-Авто».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны