Решение б/н решение от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья»

410012, Саратовская область, г. Саратов,

ул. Им. Чапаева В.И., д. 108А

i.grishin@sztk-zavod.ru

Заказчик:

МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы»

440008, г. Пенза, ул. Некрасова,34

dogovor.58z@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-277/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

07 апреля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы»:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы – ООО «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья»:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы» (извещение № 0355300034022000013 размещено в единой информационной системе 22.03.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

05.04.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы» (извещение
№ 0355300034022000013 от 22.03.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.04.2022 в 14 часов 30 минут. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 07.04.2022 16 часов 15 минут, после чего рассмотрение было продолжено.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, извещение о проведении электронного конкурса не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:

  1. заказчиком в показателях № 33 и 77 соответственно таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 1» и таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания установлено требование о наличии о поставляемого оборудования возможности объединения в систему, вычисляющую среднюю скорость транспортных средств с уже используемыми на автомобильных дорогах г. Пензы комплексами Орлан 2.0 и Кордон-М. При этом податель жалобы, проанализировав места установки комплексов, указанные в Техническом задании и сопоставив их с местами дислокации комплексов, указанными на сайте ГИБДД по г. Пензе, приходит к выводу, что используется гораздо более широкий спектр комплексов, тем самым, по мнению заявителя, доказывается тот факт, что затребованная характеристика по сути использоваться не будет, что в свою очередь, свидетельствует в таком случае о ее избыточности при описании объекта закупки;
  2. заказчиком в показателях таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания установлено требование о наличии измерительного блока по конструктивным особенностям – «мобильные», однако заказчиком не предусмотрена необходимая комплектация в виде наличия комплекта креплений, что также свидетельствует об установлении характеристики без практической возможности ее использования, в таком случае, подобное требование, по мнению заявителя, является избыточным;
  3. заказчиком в показателе таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания установлено требование о наличии возможности фиксации нарушений на пешеходном переходе, однако не предусмотрены размеры и количество зон фиксации;
  4. заказчиком установлено избыточное требование о наличии лицензии Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России), в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 313 «О лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», на осуществление деятельности по выполнению и оказанию следующих работ и услуг:
  • работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
  • предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.

Представители заявителя при рассмотрении жалобы поддержали заявленные доводы в полном объёме.

Представители муниципального заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 07.04.2022 № 5-1602/1 в полном объёме, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.03.2022 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355300034022000013 о проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 060 333,30 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (с учетом внесения изменений в извещение о закупке) 06.04.2022 09:00 (МСК)

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 06.04.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.04.2022

Идентификационный код закупки: 223583601336158360100100700012620244.

1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы.

Описание объекта закупки приведено заказчиком в Техническом задании, которое в таблице «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 1», а также таблице «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания содержит, в том числе следующие требования:

№ п/п

Наименование товара/параметра

Наличие функции или величина параметра

33

Оборудование в соответствии с технической документацией имеет возможность объединения в систему, вычисляющую среднюю скорость ТС. Указанный функционал также обеспечивается при объединении поставляемого оборудования с уже используемыми для измерения скорости движения ТС на автомобильных дорогах Пензенской области комплексами «Орлан 2.0» (номер в государственном реестре средств измерений 69961-17, производитель ООО «Орлан») и комплексами «Кордон-М» (номер в государственном реестре средств измерений 60641-15, производитель ООО "Симикон"

наличие

77

Оборудование в соответствии с технической документацией имеет возможность объединения в систему, вычисляющую среднюю скорость ТС. Указанный функционал также обеспечивается при объединении поставляемого оборудования с уже используемыми для измерения скорости движения ТС на автомобильных дорогах города Пензы комплексами «Орлан 2.0» (номер в государственном реестре средств измерений 69961-17, производитель ООО «Орлан») и комплексами «Кордон-М» (номер в государственном реестре средств измерений 60641-15, производитель ООО "Симикон"

наличие

Следует отметить, что представитель заявителя указал, что само по себе подобное требование вполне правомерно, но если проанализировать места установки комплексов, указанные в Техническом задании и сопоставить их с местами дислокации комплексов, указанными на сайте ГИБДД по г. Пензе, можно прийти к выводу, что используется гораздо более широкий спектр комплексов, тем самым, по мнению заявителя, доказывается тот факт, что затребованная характеристика по сути использоваться не будет, что в свою очередь, свидетельствует в таком случае о ее избыточности при описании объекта закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что часть комплексов, приведенных заявителем исходя из данных сайта ГИБДД, установлена на дорогах Пензенской области стационарно, необходимость сопряжения с ними у заказчика в принципе отсутствует.

Необходимость объединения в систему для определения средней скорости присутствует именно на территории города Пензы.

Представитель заказчика сообщил, что вceгo комплексов фото-видеофиксации в Пензенской области более 170 шт., из них Орланов – 35 штук, Кордонов более 100 штук.

Тем самым заказчик установил показатель совместимости в работе по определению средней скорости с наиболее распространенными комплексами, имеющимися на территории города, при этом часть комплексов при необходимости может быть передислоцирована.

Кроме того, как следует из отзыва заказчика рассматриваемое требование не означает, что поставлены могут быть исключительно комплексы Орлан 2.0 и Кордон-М, т.к. требуется именно возможность совместной работы, что, по мнению заказчика, могут обеспечить и иные комплексы фото-видеофиксации.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2) В таблице «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания содержится, в том числе следующее требование:

№ п/п

Наименование товара/параметра

Наличие функции или величина параметра

2

Измерительный блок по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности с указанием в Описании Типа Средства Измерения :

- стационарные (С) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях;

- передвижные (П) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств);

- мобильные (М) – предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств при движении Транспортного Средства.

наличие

78

Комплекс имеет возможность измерения скорости в мобильном режиме (с борта движущегося транспортного средства).

наличие

По мнению заявителя, заказчиком установлено требование о наличии измерительного блока по конструктивным особенностям – «мобильные», однако не предусмотрена необходимая комплектация в виде наличия комплекта креплений, что также свидетельствует об установлении характеристики без практической возможности ее дальнейшего использования.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что в пункте 7.3 Технического задания определена комплектность КВФВ, в том числе в отношении комплектности КВФВ Тип 2 предусмотрено наличие комплекта крепления - 1 шт.; штатива с элементами крепления в автомобиле - 1 шт.

В опровержение заявленного довода, комплектность требуемого комплекса (Тип 2) предусматривает и соответствующие крепления для применения оборудования в мобильном режиме.

Таким образом, по мнению Комиссии, рассматриваемый довод не находит своего подтверждения.

3) В таблице «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания содержится, в том числе следующее требование:

№ п/п

Наименование товара/параметра

Наличие функции или величина параметра

79

Комплекс имеет возможность автоматической фиксации следующих событий в каждом направлении движения ТС на пешеходном переходе, согласно нормам КоАП, с описанием административного правонарушения:

проезд без совершения административного правонарушения

12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;

12.9. Превышение установленной скорости движения ТС;

статья 12.16 часть 6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств;

статья 12.6. Нарушение: Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности;

статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами

наличие

Представитель заявителя пояснил, что заказчиком в данном показателе таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания установлено требование о наличии возможности фиксации нарушений на пешеходном переходе, однако не предусмотрены размеры и количество зон фиксации.

Вместе с тем, Комиссия учитывает, что заказчиком предусмотрена необходимость наличия возможности «автоматической фиксации событий в каждом направлении движения ТС на пешеходном переходе».

Адреса установки указаны в Техническом задании, тем самым у поставщика/исполнителя есть возможность самостоятельно выбрать техническое решение для выполнения необходимой функции, доказательств того, что данный вариант ограничивает количество участников закупки или вводит их в заблуждение, не представлено подателем жалобы.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

4) По мнению заявителя заказчиком необоснованно установлено требование о наличии соответствующей лицензии ФСБ России, хотя предмет закупки не является лицензируемым видом деятельности.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Комиссией Управления установлено, что требований к участнику закупки в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части наличия какой-либо лицензии в рассматриваемом случае заказчиком не установлено.

В пункте 14 Технического задания указано, что поставщик должен обеспечить передачу данных от периферийного оборудования в информационную систему (ИС) Центра автоматической фиксации административных правонарушений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (ЦАФАП ГИБДД УМВД России по ПО), имеющую подключение по защищенному каналу связи, организованному по технологии виртуальных частных сетей передачи данных (VPN) к «Единой информационно-телекоммуникационной системе органов внутренних дел» (ЕИТКС ОВД).

Подключение к ИС ЦАФАП ГИБДД УМВД России по ПО, Поставщик осуществляет путем организации защищенного канала связи с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющих действующий сертификат соответствия ФСБ России на соответствие требованиям, предъявляемыми ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам, предназначенным для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, по классу не ниже КС3 и совместимыми с СКЗИ, используемыми для подключения к ЕИТКС ОВД (пункт 14.1.1 Технического задания).

В пункте 14.1.2 Технического задания указано, что организация защищенного канала связи должна быть реализована Поставщиком путём присоединения к защищённому каналу связи (межсетевое взаимодействие) и полной интеграцией с оборудованием криптографической защиты, используемым в Государственном бюджетном учреждении Пензенской области «Безопасный регион». Номер VPN - сети и иная информация для организации межсетевого взаимодействия с защищённым каналом связи с использованием технологии VipNet, будет предоставлена Поставщику после заключения Контракта.

При этом, пунктом 14.2 Технического задания предусмотрено, что выполнение работ по контракту, связанных с лицензируемыми видами деятельности, возможно только при наличии у Поставщика (в случае самостоятельного выполнения работ) либо у соисполнителя (в случае привлечения Поставщиком соисполнителей), необходимых лицензий Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по соответствующим видам работ и услуг:

Лицензия Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России), в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 313 «О лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», на осуществление деятельности по выполнению и оказанию следующих работ и услуг:

  • работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
  • предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.

Сам по себе объект закупки - поставка и монтаж средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения действительно не является лицензируемым видом деятельности в рамках Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств).

В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств определен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.

Исходя из позиции, изложенной в пункте 7 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. При этом, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Вместе с тем, если работы, услуги не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами, то в целях расширения круга участников закупки необходимо устанавливать возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта, имеющих соответствующую лицензию. Т.е. устанавливать требование именно на этапе исполнения контракта в отношении конкретных видов работ, оказываемых услуг наличие у соисполнителя соответствующей доверенности.

Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае, заказчиком установлено требование о наличии соответствующей лицензии именно у конкретного исполнителя, а не у участника закупки.

При этом установление такого требования к непосредственному исполнителю основывается на необходимости организации защищенного канала связи с использованием средств криптографической защиты информации.

Комиссия Управления полагает, что установление требования к непосредственному исполнителю для выполнения работ по контракту, связанных с лицензируемыми видами деятельности, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не противоречит позиции, изложенной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

В связи с чем, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы» (извещение № 0355300034022000013 размещено в единой информационной системе 22.03.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны