Решение (комиссия) №ЕК/4383/23 Решение по ООО "Промедфарм-Тюмень" от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» 625018, город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 142, к. 1, офис 2 promedfarm-tender@yandex.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" 440071, Пензенская область, г. Пенза, пр-кт Строителей, д.37а oncology@sura.ru; oodzakup@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-676/2023

 

«27» ноября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по проведению плановых, внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...>члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» (далее – ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ»/общество/поставщик) – <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер», уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер» документы и сведения об ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» (625018, город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 142, к. 1, офис 2, ИНН 7202189513), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта, по результатам проведения – уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер» электронного запроса котировок «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Фулвестрант» (извещение № 0855200000523003410 от 03.11.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок «Битум нефтяной дорожный для нужд МБУ "Пензавтодор"» (извещение № 0355600001923000148 от 27.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 21.11.2023 назначено на 27.11.2023 в 10 часов 30 минут.

Представитель ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020
№ ИА/27903/20.

Согласно пояснениям представителя ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» общество несвоевременно подписало проект контракта по причине неосмотрительности своего генерального директора, который в день подписания контракта отсутствовал на рабочем месте ввиду плохого самочувствия, ошибочно полагал, что срок заключения контракта истекает позднее. Кроме того, представитель ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» указал, что общество не намеревалось уклониться от заключения контракта, готово заключить и исполнить его, поскольку требуемый в рамках контракта товар имеется на складе у поставщика.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного запроса котировок Инспекцией Управления установлено следующее.

03.11.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523003410 о проведении электронного запроса котировок «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Фулвестрант».

Начальная (максимальная) цена контракта – 859 700,50 рублей.

На участие в электронном запросе котировок подано 3 заявки, из которых 1 заявка отклонена, а 2 признаны соответствующими требованиям извещения. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
№ 0855200000523003410 от 15.11.2023 победителем признано
ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую цену – 855 376,50 рублей.

В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению, а также информации, размещенной в единой информационной системе, процесс подписания контракта по итогам электронного запроса котировок проходил в следующем порядке:

16.11.2023 размещен проект контракта.

18.11.2023 получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

19.11.2023 поставщиком подписан контракт.

В срок, определенный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе (17.11.2023 включительно), ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» не разместило в единой информационной системе подписанный электронной подписью проект контракта. В этой связи 20.11.2023 заказчиком сформирован и размещен протокол о признании победителя электронного запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 20.11.2023, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура заключения контракта по результатам электронного запроса котировок осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. С учетом всех обстоятельств по обращению решение заказчика о признании ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, а также пояснений представителя ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ», общество, участвуя в электронном запросе котировок, ввиду неосмотрительности своего генерального директора, его отсутствия на рабочем месте в день подписания проекта контракта, несвоевременно подписало последний. При этом в целях заключения и исполнения контракта с ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер» ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» предоставило обеспечение исполнение контракта (платежное поручение №168 от 18.11.2023), закупило товар, предусмотренный контрактом (товарная накладная № АП20092300012 от 20.09.2023), а также направило в адрес заказчика письмо от 20.11.2023, в котором сообщило об отсутствии намерений уклонения от заключения контракта и готовности его исполнения.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» имело заинтересованность в заключении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Представленные заказчиком – ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер» сведения об ООО «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ» (625018, город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 142, к. 1, офис 2, ИНН 7202189513) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

2023-4121

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ООКД"
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЕДФАРМ-ТЮМЕНЬ»
ИНН 7202189513, ОГРН 1087232035912
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666