Постановление №1570-3 постановление от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Октябрьского района г. Пензы в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Застава» ,

УСТАНОВИЛ:

 

  01.04.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило  постановление  заместителя  прокурора  Октябрьского  района г. Пензы

 от 20.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Застава» , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.04.2019 исх. № 1114-3 дело № 058/04/14.3-22/2019 назначено к рассмотрению на 12.04.2019.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.04.2019 исх. № 1223-3 дело № 058/04/14.3-22/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 06.05.2019.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

На рассмотрении дела 06.05.2019 К... вину признал полностью, с предъявленным нарушением согласилась.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Октябрьского района г. Пензы на основании решения заместителя прокурора Октябрьского района г. Пензы о проведении проверки № 53 проведена проверка соблюдения ООО «Застава» требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О рекламе».

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Застава» является строительство жилых и нежилых зданий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В ходе проверки установлено, что ООО «Застава» является застройщиком жилого комплекса «Арбековская Застава» в Октябрьском районе г. Пензы.

Для привлечения денежных средств новых участников долевого строительства ООО «Застава» заключило договор с ТРК «Наш Дом» на запуск в эфире на радиостанции «Европа+Пенза» (волна 103.8) рекламы ЖК «Арбековская Застава». Директор по маркетингу и продвижению ООО «Застава» подготовил текст рекламного сообщения следующего содержания: «За папу, за маму, за бабушку, за всех. Платим ипотеку за Вас. Купите квартиру в ЖК «Арбековская Застава» и до конца года половину платежей по ипотеке заплатим мы. Звоните 28-28-02». На базе данного текста был подготовлен рекламный аудиоролик, который не содержит информацию о застройщике и о месте размещения проектной декларации.

Выпуск в эфир рекламного аудиоролика ЖК «Арбековская Застава», соответствующего требованиям действующего законодательства, на волне 103.8 «Европа+Пенза» директор по маркетингу и продвижению ООО «Застава»  не обеспечил. И в эфире на радиостанции «Европа+Пенза», в том числе в 8 часов 20 минут 18.03.2019, прозвучала реклама с нарушениями законодательства о рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Таким образом, ООО «Застава» выступило рекламодателем квартир ЖК «Арбековская Застава», строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан.

Реклама, запущенная в эфир радиоволны «Европа+Пенза», не содержит сведения о месте размещения проектной декларации, а также наименование застройщика, предусмотренные федеральным законом, что является нарушением законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама ЖК «Арбековская Застава», застройщиком которого является ООО «Застава», не соответствует требованиям пункта 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей.

  На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Пензенская область, г. Пенза, ул. Мира, д. 1 «А».

Время совершения административного правонарушения: дата его обнаружения  – 18.03.2019.

Указанные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего исполнения генеральным директором ООО «Застава» , в чьи должностные обязанности согласно п.2 трудового договора от 23.05.2017 входит руководство текущей деятельностью ООО «Застава», своих должностных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Застава»  подтверждается постановлением Прокуратуры Октябрьского района г. Пензы об административном правонарушении от 20.03.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К..., в связи с занимаемой должностью  генерального директора ООО «Застава» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица К., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Пензенской области, ООО «Застава»  является микропредприятием. Ранее ООО «Застава», а также его работник – генеральный директор , к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекались.

Совершенное генеральным директором ООО «Застава»  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые, а также добровольное устранение нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного генеральным директором ООО «Застава»  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Застава» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны