Решение №058/06/106-197/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении заказчик... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Белинского района Пензенской области

442250, Пензенская область, г. Белинский, пл. Комсомольская, д.19

belinsk_adm@sura.ru

 

Заявитель:

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-197/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«16» марта 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – администрации Белинского района Пензенской области – <…> (доверенность от 16.03.2022);

в отсутствие подателя жалобы – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком администрацией Белинского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к д. Березенки" км 1+000-км 2+000 через с.Пушанино Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017422000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Белинского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к д. Березенки" км 1+000-км 2+000 через с.Пушанино Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017422000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2022).

Согласно доводу жалобы, при проведении закупки заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 16.03.2022 в 12 часов 00 минут.

Представитель заказчика принимает очное участие в рассмотрении жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 15.03.2022, указал, что в настоящем случае заказчиком действительно допущена ошибка и не установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При этом на участие в закупке подана единственная заявка участника ООО «РЕМСТРОЙ-СЕРВИС», который, как известно заказчику, неоднократно являлся подрядчиком по контрактам в Белинском районе Пензенской области, имеет опыт выполнения необходимых видов работ и соответствует дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, не ограничило количество участников закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.02.2022 заказчиком – администрацией Белинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300017422000025 о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к д. Березенки" км 1+000-км 2+000 через с.Пушанино Белинского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 375 500,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.03.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2022.

ИКЗ 223581000528558100100101260014211244.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (вступило в силу с 01.01.2022) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В соответствии с позицией 18 дополнительных требований к участникам закупки работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Соответствие участников закупки указанному требованию подтверждается следующими информацией и документами:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Из подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

 

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильной дороги "Подъезд к д. Березенки" км 1+000-км 2+000 через с.Пушанино Белинского района Пензенской области. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 375 500,00 руб.

С учетом пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, требование к участникам закупки, установленное в позиции 18 дополнительных требований, распространяет свое действие на рассматриваемый электронный аукцион, в связи с чем дополнительные требования в соответствии с указанным пунктом должны быть установлены заказчиком.

Вместе с тем, из анализа извещения об осуществлении закупки № 0355300017422000025 следует, что дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 заказчиком не установлены, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод подателя жалобы признается обоснованным.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Управления учитывает, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355300017422000025, на участие в закупке подана единственная заявка участника – ООО «РЕМСТРОЙ-СЕРВИС». Из анализа документов и сведений, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, следует, что участник закупки имеет необходимый в соответствии с позицией 18 дополнительных требований опыт выполнения работ, который смог бы подтвердить при установлении соответствующих дополнительных требований. Так, например, участник закупки имеет опыт исполнения муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги в г. Белинский Белинского района Пензенской области: -ул. 12 Декабря, от ул.Красной до ул.Федора Захаркина», заключенного 09.03.2021 с администрацией города Белинского Белинского района Пензенской области на сумму 7 823 127,00 рублей (реестровый номер контракта 3581000109721000004).

Таким образом, победителем закупки не стал участник, не имеющий опыта выполнения необходимых видов работ, и не соответствующий дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не указал, каким образом неустановление заказчиком дополнительных требований ущемляет (нарушает) его права и законные интересы либо права и интересы других участников закупки.

Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения не могли явиться препятствием для участия в электронном аукционе и не повлияли на количество участников закупки, в связи с чем Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Белинского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к д. Березенки" км 1+000-км 2+000 через с.Пушанино Белинского района Пензенской области» (извещение № 0355300017422000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2022) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны