Решение (комиссия) №ЕК/2801/23 Решение по делу от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Г. ПЕНЗА) 440071, Пензенская Область, г. Пенза, ул. Стасова, д.6 cardio-penza-torgi@rambler.ru Общество с ограниченной ответственностью "Малахит" 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв. 40 msitkevich@internet.ru


 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-493/2023

«23» августа 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее – заказчик, ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза): <...>. – представителя по доверенности от 11.01.2023,

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Малахит» (далее – ООО «Малахит», поставщик): <...> – представителя по доверенности от 01.06.2023,

рассмотрев представленные заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России документы и сведения об ООО «Малахит» (ИНН 6670503882, 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв. 40), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка медицинских изделий: материалы для отделения анестезиологии и реанимации» (извещение № 0355100002723000248 от 01.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (вх. № 3107/23) о включении сведений об ООО «Малахит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий: материалы для отделения анестезиологии и реанимации» (извещение № 0355100002723000248 от 01.06.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 17.08.2023 (исх. № ЕК/2651/23) назначено на 22.08.2023 в 15 часов 30 минут.

Представители поставщика и заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России поддержал доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.08.2023. Пояснил, что в соответствии с условиями контракта в адрес поставщика было направлено две заявки. В соответствии с первой заявкой товар был направлен в адрес заказчика частично, но при приемке заказчиком установлено, что к товару отсутствует инструкция по эксплуатации, а также диаметр изделий не совпадает с техническим заданием, в связи с чем приемка товара была приостановлена, а в адрес поставщика был направлен мотивированный отказ от приемки товара. По второй заявке товар в адрес заказчика поставлен не был. На основании изложенного было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ООО «Малахит» поддержала доводы, изложенные в пояснениях от 21.08.2023. Пояснила, что в целях исполнения контракта Обществом товар был закуплен заблаговременно, однако при приемке товара от поставщика было установлено, что большая часть товара не соответствует требованиям контракта по остаточному сроку годности, в связи с чем товар был возвращен контрагенту для замены. В целях недопущения случаев неисполнения договорных обязательств ООО «Малахит» было принято решение об отгрузке имеющейся части товара по контракту.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов Инспекцией принято решение отложить рассмотрение обращения до 16 часов 30 минут 23.08.2023.

После перерыва ООО «Малахит» представлены дополнительные пояснения, а также доказательство оплаты штрафных санкций по контракту.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

01.06.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002723000248 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий: материалы для отделения анестезиологии и реанимации» для нужд государственного заказчика ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 006 540,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 № 0355100002723000248 победителем аукциона признано ООО «Малахит» (№ 114407085) с ценовым предложением 327 125,50 рублей.

26.06.2023 между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России и ООО «Малахит» заключен контракт № 249-АЭФ (далее - контракт). Реестровый номер контракта 1583507566123000248.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские изделия: материалы для отделения анестезиологии и реанимации (далее – товар), по цене и в количестве согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 1.2 установлено, что предусмотренные настоящим Контрактом товары приобретаются Заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в неотложной и экстренной форме, и пациентам детского возраста, в связи с чем, любая недопоставка товаров, любая просрочка поставки, поставка товаров с недостатками (включая нарушение требований к качеству товаров), поставка с нарушением условий об ассортименте, комплекте, нарушение требований к упаковке, описанию, маркировке, инструкции, нарушение требований к остаточному сроку годности поставляемых товаров, требований к условиям хранения и транспортировки товаров, к порядку оформления сопроводительных документов считаются существенным нарушением условий настоящего контракта и могут привести к последствиям, указанным в разделах 4, 8 и 11 настоящего Контракта.

В соответствии с разделом 3.2 контракта Поставщик обязуется осуществлять каждую поставку в строгом соответствии с заявкой Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта поставка товаров должна сопровождаться инструкциями на русском языке, входящими в состав заводской упаковки.

Согласно пункту 4.4 контракта товары, поставленные с нарушением условий настоящего Контракта (в том числе товары с нарушением требований к описанию, упаковке, маркировке, инструкции, товары в поврежденной упаковке, не зарегистрированные, не соответствующие заявке Заказчика, не имеющие надлежащим образом оформленных сопроводительных документов и т.п.), не будут приниматься Заказчиком, а принятые могут быть возвращены Заказчиком.

Письмом от 26.06.2023 №926 в адрес поставщика была направлена заявка о поставке товара. Согласно пункту 3.1 контракта товар, указанный в заявке должен поступить в адрес заказчика не позднее 01.07.2023, в указанный срок товар по заявке не поступил.

Письмом от 06.07.2023 №1007 в адрес поставщика направлена претензия о необходимости незамедлительно осуществить поставку товара. Ответа на претензию не последовало, товар в адрес заказчика поступил частично только 11.07.2023.

14.07.2023 в адрес поставщика направлен мотивированный отказ от приемки товара. Согласно отказу, приемка товара приостановлена заказчиком в силу того, что товар по заявке поступил не в полном количестве, отсутствовали инструкции по применению товара, а также диаметр в ряде позиций трубок эндотрахеальных интубационных не совпадал с техническими характеристиками, указанными в контракте.

Письмом от 26.07.2023 №1122 заказчиком была направлена вторая заявка на поставку товара. Товар по указанной заявке в адрес заказчика не поступил.

В связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта заказчик принял решение от 04.08.2023 № 1166 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом от 15.08.2023 №1220 заказчик направил в адрес поставщика требование об уплате штрафа по контракту в размере 19 627,53 рублей.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положениями части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

  • поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

  • неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.4 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.5 контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона.

04.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1166 в связи с существенным нарушением поставщиком условий Контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Малахит» о принятом решении следует считать 04.08.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 15.08.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 17.08.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 16.08.2023, т.е в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ООО «Малахит», Общество не поставило товар в срок по причине обстоятельств, прямо не зависящих от него. Так, после определения победителем закупки, ООО «Малахит» осуществлена закупка товара у поставщика (в материалы по обращению представлен договор поставки, накладная), вместе с тем при приемке от поставщика Обществом было установлено, что поставлен товара с остаточным сроком годности, несоответствующим условиям контракта, данный товар возвращен ООО «Малахит» в адрес контрагента. В соответствии с пояснениями представителя ООО «Малахит» в целях недопущения неисполнения договорных обязательств Обществом было решено произвести отгрузку имеющейся части товара. Впоследствии заказчиком при приемке установлено, что диаметр поставленных трубок эндотрахеальных интубационных не соответствует условиям контракта. По данному обстоятельству представитель пояснила, что Общество при участии в закупке и подготовке заявки добросовестно основывалось на каталогах производителя, в которых указаны соответствующие диаметры, однако по факту контрагентом поставлен товар с нанесением иных фактических данных, вместе с тем данные показатели находятся в пределах допустимых отклонений. Но инструкции на товар, информацию из каталогов, представленные в рамках рассмотрения обращения, Общество в адрес заказчика не направляло, в связи с чем последний не мог при приемке товара опираться на данные сведения. Кроме того в качестве доказательств добросовестности ООО «Малахит» представлено платежное поручение от уплате штрафа по контракту, а также реестр успешно выполненных контрактов. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: товарной накладной от 19.06.2023 №229, требованием от 26.06.2023, каталогом производителя трубок эндотрахеальных интубационных, платежным поручением №371 от 22.08.2023.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «Малахит» имело заинтересованность в заключении и исполнении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от исполнения обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «Малахит» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Малахит».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России об ООО «Малахит» (ИНН 6670503882, 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Шаронова, д. 31, кв. 40) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2353

 

 

Связанные организации

ФГБУ "ФЦССХ" МИНЗДРАВА РОССИИ (Г. ПЕНЗА)
ИНН 5835075661, ОГРН 1085835000822
ООО "Малахит"
ИНН 6670503882, ОГРН 1216600053570