Решение №058/06/106-796/2021 жалоба ООО «ЛВД» на действия комиссии по осуществлению закуп... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городищенская районная больница»

ИНН 5812005837

442310, Пензенская область, Городищенский р-он, г. Городище, ул. А. Матросова, 159

gorcrb@bk.ru

zakupki-gorcrb@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ЛВД»

420006, г. Казань, ул. Рахимова, 21, пом. 11а/я 108

zakaz.lvd@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-796/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«31» августа 2021 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городищенская районная больница»:

<…>

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…>;

в отсутствие заявителя – представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛВД», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «ЛВД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - для нужд заказчика – ГБУЗ «Городищенская районная больница» аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала в 2021 году» (извещение № 0855200000521001776 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛВД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - для нужд заказчика – ГБУЗ «Городищенская районная больница» аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала в 2021 году» (извещение № 0855200000521001776 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2021).

Из довода жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «ЛВД» в связи с тем, что заявка содержала не соответствующие документации о закупке конкретные показатели товара. Из жалобы также следует, что, по мнению заявителя, шовного материала, с установленными в описании объекта закупки характеристиками, а именно «срок рассасывания нити – полное через 56-70 дней» не существует, в связи с чем заявка единственного допущенного участника закупки содержит недостоверные сведения в отношении оспариваемых показателей.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ЛВД» принята и назначена к рассмотрению на 31.08.2021 в 12 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.08.2021 № 478, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки действовала правомерно и оценивала заявки на соответствие установленным заказчиком в документации об электронном аукционе показателям и их значениям. При этом заказчиком при описании объекта закупки не было допущено нарушений Закона о контрактной системе, поскольку на рынке представлено как минимум три вида шовных материалов трех разных производителей, которые соответствуют Техническому заданию заказчика.

При рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.08.2021 № 2336, указав, что спорное требование к закупаемому шовному материалу установлено с учетом потребности заказчика, специфики использования закупаемых шовных материалов: в связи с тем, что данными материалами зашиваются в том числе видимые части тела человека, скорость рассасывания нитей имеет существенное значение: долгое рассасывание нитей приводит к жалобам пациентов на долгое заживание швов. При этом при подготовке описания объекта закупки заказчиком проведен анализ рынка шовных материалов, в результате которого выявлено наличие материалов с установленным в Техническом задании сроком рассасывания нити.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10.08.2021 ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000521001776 о проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала в 2021 году» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городищенская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 638,81 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.08.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 24.08.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона – 25.08.2021 13:05.

ИКЗ 212581200583758120100101380010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 4 Раздела 2 аукционной документации «Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме». Настоящим пунктом установлено, что конкретные показатели товара предоставляются согласно приложению № 1 к информационной карте аукционной документации.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

24.08.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0855200000521001776. Согласно протоколу № 0855200000521001776-1, на участие в закупке подано 3 заявки участников (идентификационные номера 52, 76, 12). По результатам рассмотрения заявок электронный аукцион признан комиссией несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки участником электронного аукциона.

ООО «ЛВД», заявке которого присвоен идентификационный номер 76, не допущен к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Идентификационные номера заявок на участие в электронном аукционе, в отношении которых принимается решение

Принятое решение

Причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе

 

76

отказать в допуске к участию в электронном аукционе

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно в позиции 14 участник указал «Срок полного рассасывания нити - через 60-90 дней»,, что не соответствует требованиям Приложения №1 к информационной карте (полное рассасывание через 56-70 дней).

 
 
 

Приложением № 1 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание» установлены следующие требования к позиции № 14 закупаемого товара:

№ п/п

Наименование

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

№ п/п

Наименование показателя

Значения показателей

 

14.

Шовный материал из полигликолевой кислоты

1.

Стерильная, обычно многожильная (полинить), синтетическая рассасывающаяся нить, полученная из полигликолевой кислоты (PGA). Это изделие одноразового использования.

Соответствие

2.

Состав нити

100% полимер гликолевой кислоты

3.

Покрытие нити

Смесь стеарата кальция и поликапролактона

4.

Условный номер нити

3/0

5.

Метрический размер нити

М 2

6.

Длина нити

Не менее 70 см

7.

Срок рассасывания нити

Половинное рассасывание не менее чем через 18 дней, полное через 56-70 дней

8.

Тип иглы

Колющая, силиконизированная

9.

Количество игл

1

10.

Степень изгиба иглы

1/2

11.

Длина иглы

Не менее 21,5 мм и не более 22,5 мм

Из анализа первой части заявки ООО «ЛВД» следует, что по рассматриваемой позиции Технического задания участником закупки предоставлены следующие конкретные показатели товара:

№ п/п

Наименование

Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

№ п/п

Наименование показателя

Значения показателей

 

14.

Шовный материал из полигликолевой кислоты

PGA(полигликолид)
Республика Беларусь

1.

Стерильная, обычно многожильная (полинить), синтетическая рассасывающаяся нить, полученная из полигликолевой кислоты (PGA). Это изделие одноразового использования.

Соответствие

2.

Состав нити

100% полимер гликолевой кислоты

3.

Покрытие нити

Смесь стеарата кальция и поликапролактона

4.

Условный номер нити

3/0

5.

Метрический размер нити

М 2

6.

Длина нити

75 см

7.

Срок рассасывания нити

Половинное рассасывание через 21 день, полное через 60-90 дней

8.

Тип иглы

Колющая, силиконизированная

9.

Количество игл

1

10.

Степень изгиба иглы

1/2

11.

Длина иглы

22 мм

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе представлена в Разделе 2 Главы 2 документации об электронном аукционе «Порядок подачи заявки». В соответствии с частью 2.2 Раздела 2, если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Таким образом, значение показателя «Срок рассасывания нити» по позиции 14, указанное в заявке участника ООО «ЛВД» (полное через 60-90 дней), не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по соответствующей позиции Технического задания (полное через 56-70 дней), в связи с чем аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «ЛВД» к участию в электронном аукционе.

Заявка участника, который был допущен к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 52) содержала следующие показатели в отношении оспариваемого показателя:

7. Срок рассасывания нити – Половинное рассасывание через 18 дней, полное через 56-70 дней.

Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований не допускать участника, заявке которого присвоен номер 52, к участию в электронном аукционе. При этом у аукционной комиссии отсутствует законодательно установленная обязанность проверять достоверность представленных участниками закупки сведений.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод подателя жалобы признается Комиссией Управления необоснованным.

Из текста жалобы также следует, что заявитель не согласен с установлением в Техническом задании оспариваемого значения показателя «срок рассасывания нити» – «полное через 56-70 дней». По словам заявителя, шовного материала с таким значением показателя не существует, поскольку срок разложения полигликолида - (C2H2O2)n составляет от 60 до 90 дней.

Указанным доводом заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Поскольку жалоба ООО «ЛВД» подана в Пензенское УФАС России после срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.

Вместе с тем, согласно пунктам 1, 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с получением обращения ООО «ЛВД» Комиссией осуществлена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из представленных заказчиком, уполномоченным учреждением в материалы по жалобе документов и информации, на территории Российской Федерации осуществляется обращение шовных материалов, срок полного рассасывания которых соответствует установленным в Техническом задании требованиям.

Из анализа, проведенного уполномоченным учреждением следует, что такими шовными материалами являются:

- PGA-Resorba, производитель – «РЕСОРБА Медикал ГмбХ» (согласно представленной Спецификации шовного материала, полная абсорбция – 56-70 дней);

- Сургикил 910, производитель - «SMI AG» (согласно информации с сайта https://1optomed.ru/, полное рассасывание – от 56 до 70 дней);

- Полиглактин 910, производитель – «Олимп» (согласно инструкции к применению, информации с сайта www.olimp-med.com/ru/, полное рассасывание – 56-70 дней).

В ходе анализа, проведенного заказчиком, им изучен реестр контрактов единой информационной системы и установлено, что шовные материалы с аналогичными характеристиками ранее закупались и поставлялись заказчикам, например, в рамках контракта с реестровым номером 2644200369721000120 (позиция № 7 Спецификации, Материал шовный хирургический с иглами атравматическими ПГА-РЕСОРБА (Германия).

Как указано заказчиком, сроки полного рассасывания шовных материалов, подходящие под требования Технического задания, характерны для следующих материалов:

- Материал шовный хирургический с иглами атравматическими ПГА-РЕСОРБА, производитель «РЕСОРБА Медикал ГмбХ» (Германия);

- Викрил Плюс, производитель Этикон (США);

- Неосорб Плюс, производитель Медипак-ТХ (Греция);

- Полиглактин 910, производитель Олимп (Украина).

С учетом изложенного, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что в рамках спорной позиции Технического задания не представляется возможным предложить и поставить товар, удовлетворяющий требованиям аукционной документации, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, довод обращения ООО «ЛВД» не находит своего подтверждения. Нарушений в действиях заказчика при описании объекта закупки в рамках проведения внеплановой проверки не установлено.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛВД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - для нужд заказчика – ГБУЗ «Городищенская районная больница» аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала в 2021 году» (извещение № 0855200000521001776 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2021), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны