Постановление б/н Постановление от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-162/2020

 

 

19 марта 2020 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-162/2020, возбужденного в отношении директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» Ф... по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1, пункта 11 части 10, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 10, пункта 17 части 10, части 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, установленного решением Пензенского УФАС России по жалобе № 058/07/3-572/2019 от 23.09.2019 г., ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителя Ф... – Т... (доверенность б/н от 05.03.2020 г.),

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В...  в отношении директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» Ф... 05.03.2020 в 15 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/7.32.3-162/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

05.03.2020 Ф... представил в Пензенское УФАС России письменные пояснения, указав, что с установленным решением Пензенского УФАС России по жалобе № 058/07/3-572/2019 от 23.09.2019 г. нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласен.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.03.2020 дело № 058/04/7.32.3-162/2020 назначено к рассмотрению на 19.03.2020 на 11 часов 10 минут.

Ф... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области   (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) рассмотрено дело  № 058/07/3-572/2019 по жалобе на действия организатора торгов   - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки программного обеспечения для пяти мастерских  (извещение № 31908217160 от 20.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.09.2019 по результатам рассмотрения указанного дела жалоба признана частично обоснованной, организатор торгов - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) признан нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1, пункт 11 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 10, пункт 17 части 10, часть 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

При рассмотрении дела № 058/07/3-572/2019 установлено следующее.

20.08.2019 ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж) разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки программного обеспечения для пяти мастерских (извещение № 31908217160 от 20.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала приема заявок – 21.08.2019.

Дата окончания приема заявок – 04.09.2019 в 18:00.

Дата подведения итогов – 10.09.2019.

28.08.2019 Заказчиком были внесены изменения в Документацию о закупке в связи с внесением неверной информации по виду обеспечения заявки на участие в аукционе. Заказчиком установлены следующие сроки:

Дата окончания приема заявок – 05.09.2019 в 18:00.

Дата подведения итогов – 12.09.2019.

Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 5 364 334,00руб.

Согласно Протоколу № 141 от 09.09.2019 на участие в открытом аукционе подана и допущена до дальнейшего участия в аукционе одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.

1.        Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно части 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме оставалось не менее чем восемь дней.

В связи с тем, что изменения в Документацию о закупке были внесены 28.08.2019, с учетом положений статьи 191 ГК РФ, части 11 статьи 4 Закона о закупках, части 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, срок окончания приема заявок должен завершиться 05.09.2019 в 00 часов 00 минут.

В нарушение вышеуказанных положений Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок - 05.09.2019 в 18 часов 00 минут.

2.        Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование к Документации о закупке предусмотрено пунктом 10 части 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

Пунктом 2.2 части 2 Документации о закупке установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

При этом Документация о закупке не содержит конкретного указания на дату и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что не соответствует требованиям пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10 части 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

3.        В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом, пунктом 17 части 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках установлено, что Документация о закупке включает в себя сведения об условиях предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Комиссией Управления установлено, что Документация о закупке не содержит информации об условиях предоставления приоритета товаров российского происхождения, что не соответствует требованиям пункта 17 части 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

4.        Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование к описанию предмета закупки установлено Положением о закупках (часть 2 раздела 4 главы 3 Положения о закупках).

Следовательно, с целью обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчикам в документации о закупке в соответствии с положением о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к предмету закупки.

При этом, раздел «Техническое задание» Документации о закупке содержит неопределённое описание требований к предмету закупки, с использованием сокращений «и др.», «и т.д.», что приводит (могло привести) к ограничению конкуренции.

Кроме того, Документация о закупке не содержит пояснений относительно данных сокращений.

Таким образом, Комиссией Пензенского УФАС России выявлено, что Организатором торгов не установлено конкретных, исчерпывающих требований к характеристикам товара.

Таким образом, Заказчиком были допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании предмета закупки.

5.        В адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений раздела 3 «Техническое задание» Мастерская № 2 Веб-дизайн и разработка по вопросу о разъяснении сокращения «и др.» при описании технических требований к предмету закупки.

Заказчик в своем ответе на поступивший запрос сослался на англоязычный сайт https://www.smarty.net.

Относительно содержания разъяснения положений документации о конкурентной закупке Закон о закупках устанавливает, что разъяснения не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (часть 4 статьи 3.2 Закона о закупках).

Иные требования к содержанию разъяснения положений документации о конкурентной закупке Законом о закупках не установлены.

При этом, ссылка организатора торгов при разъяснении положений документации относительно требований к предмету закупки, на англоязычный сайт, не позволяет оценить правомерность действий заказчика относительно соответствия его действий требованиям части 4 статьи 3.2. Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В связи с вышеизложенным, вышеуказанные действия заказчика не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 23.09.2019 рассматриваемые действия организатора торгов - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) признаны нарушением  пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1, пункта 11 части 10, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 10, пункта 17 части 10, части 12 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с трудовым договором № 66 от 13.07.2012 г. Ф... принят на работу на должность директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066).

Приказом № 52/к от 13.07.2012 Ф... назначен на должность директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066).

В соответствии с должностной инструкцией директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, руководящих, педагогических и других работников учреждения (пункт 2.7 должностной инструкции).

20.08.2019 Ф... утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки программного обеспечения для пяти мастерских (извещение № 31908217160 от 20.08.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, в действиях директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр. Строителей, д. 7, Пенза, Пензенская область, 440066) Ф... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – 20.08.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- совершение Ф... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, которые должны носить устойчивый характер и соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

Ф... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» Ф... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.         Назначить Ф... административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны