Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/18-2010 в отношении ООО... от 10 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
30 сентября 2010 года                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127
          
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело №  3-01/18-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 пункта 3 статьи 5; части 1 пункта 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО МЦ «Секреты Долголетия» <…>,
с участием главного специалиста Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
На перекрестке улиц Чехова-Долгова в г.Пензе размещена наружная реклама следующего содержания: «Теперь это излечимо! Плече-лопаточный переартрит, боли в спине, пяточная шпора, последствия спортивных и профессиональных травм (растяжения, разрывы). Медицинский центр «Секреты Долголетия» ул. г.Пенза, ул.Дружбы, 21».
Рекламодателем вышеуказанного объявления является ООО МЦ «Секреты Долголетия» (письмо ООО МЦ «Секреты Долголетия» №10 от 15.09.2010).
На рассмотрении дела <…> заявил, что в рекламном объявлении не указываются конкретные методики лечения указанных заболеваний, также не приводится и конкретный перечень медицинских услуг, которые должны быть оказаны для лечения указанных заболеваний. В объявлении связки заболевания с медицинской услугой или методом лечения нет.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <…>сообщила, что в соответствии с реестром лицензий на медицинский вид деятельности ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 27.06.2008 № <…> по объекту 440066, Пензенская область, г.Пенза, пр.Строителей, 168. Срок действия лицензии до 27.06.2010.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности по объекту расположенному по адресу г.Пенза, ул.Дружбы, 21 у ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (посл. изменения 27.07.2010), Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (посл. изменения 21.04.2010) медицинская деятельность подлежит лицензированию и осуществляется по месту расположения объекта, указанного в лицензии.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 3 пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рекламном объявлении указано: «Медицинский центр Секреты Долголетия ул.Дружбы, 21». В действительности ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» оказывает медицинские услуги по адресу г.Пенза, пр-т Строителей, 168- 131.
Таким образом, в рекламе содержатся недостоверные сведения о месте нахождения общества, оказывающего медицинские услуги.
В соответствии с частью 1 пунктом 5 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств (медицинских услуг, методов лечения) не должна содержать утверждения или предложения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
В рекламном объявлении содержится фраза «Теперь это излечимо! Плече-лопаточный переартрит, боли в спине, пяточная шпора, последствия спортивных и профессиональных травм (растяжения, разрывы)».
Утверждение – это мысль или высказывание, которое не подвергает себя сомнению, это уверенность в существовании определенных обстоятельств. В данном случае такими обстоятельствами являются заболевания и иные недуги, которые реклама обнаруживает у потребителя информации. Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования. Дать какие-то гарантии (теперь это излечимо) можно лишь в том случае, если больной обследован в объеме, необходимом и достаточном, результаты обследования проанализированы и индивидуализированы.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» оказывает медицинские услуги. Однако реклама не содержит ни одного из указанных в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» предупреждений.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5, 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
          Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» нарушило требования части 3 пункта 3 статьи 5; части 1 пункта 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия», размещенную на перекрестке улиц Чехова-Долгова в г.Пензе в 2010 году, поскольку в ней нарушены требования части 3 пункта 3 статьи 5; части 1 пункта 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе
 
30 сентября 2010г.                                                                 г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 30 сентября 2010г. по делу № 3-01/18-2010 о признании ненадлежащей рекламы ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия», размещенной на перекрестке улиц Чехова-Долгова в г.Пензе в 2010 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
       1. ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» (г.Пенза, пр.Строителей, 168-131) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, размещенную на перекрестке улиц Чехова-Долгова в г.Пензе в 2010 годуи распространяемую иными способами (часть 3 пункт 3 статья 5; часть 1 пункт 5, часть 7 статья 24 Федерального закона «О рекламе).
2. ООО Медицинский центр «Секреты Долголетия» (г.Пенза, пр.Строителей, 168-131) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.11.2010г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны