Решение б/н Решение по жалобе от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-808/2019

 

22 ноября 2019 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- В... – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии ответчика - представителей Акционерного общества «Радиозавод» И... (доверенность № 111 от 22.11.2019), Г... (доверенность № 110 от 22.11.2019), А... (доверенность № 109 от 22.11.2019);

в отсутствие заявителя – представителя ООО «Климатлайт» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Климатлайт» (далее – ООО «Климатлайт», ИНН 5836690740, ОГРН 1195835011558, ул. Космодемьянской, д. 5, эт. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440008) на действия организатора торгов - Акционерного Общества «Радиозавод» (далее – АО «Радиозавод», ИНН 5835049799, ОГРН 1045802500336, ул. Байдукова, д. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440039) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и установку кондиционеров (извещение № 31908406154 от 23.10.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 14.11.2019 поступила жалоба ООО «Климатлайт» (ИНН 5836690740, ОГРН 1195835011558, ул. Космодемьянской, д. 5, эт. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440008) на действия организатора торгов - АО «Радиозавод» (ИНН 5835049799, ОГРН 1045802500336, ул. Байдукова, д. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440039) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и установку кондиционеров (извещение № 31908406154 от 23.10.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Из жалобы заявителя следует, что на этапе рассмотрения первых частей заявок АО «Радиозавод» необоснованно отклонило заявку ООО «Климатлайт» на участие в запросе котировок по причине несоответствия требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 приложения 1 к информационной карте Извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, при устном обращении ООО «Климатлайт» заказчик пояснил, что в указанном пункте Извещения допущена опечатка (вместо союза ИЛИ должен стоять союз И).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 19.11.2019 № 4483-3 назначено и проведено 22.11.2019 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления 22.11.2019 представители АО «Радиозавод» с доводами жалобы не согласились при этом пояснили, что поскольку участниками запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки и установки кондиционеров могли являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, требования к участникам закупки, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 приложения 1 к информационной карте Извещения установлены в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352).

Кроме того, ссылка заявителя на опечатку в Извещении, послужившей основанием для непредставления в составе заявки требуемых документов не подтверждается.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Климатлайт» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Радиозавод» руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утверждённым Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол № 4 от 30.04.2019) (далее- Положение о закупках).

23.10.2019 АО «Радиозавод» разместило Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и установку кондиционеров (извещение № 31908406154 от 23.10.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Дата начала приема заявок – 16.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 31.10.2019 в 10:00.

Дата подведения итогов – 08.11.2019.

Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 2 044 419,83 руб.

Согласно Протоколу № 2438/1 от 06.11.2019 на участие в запросе котировок поданы 14 заявок, 11 из которых допущены до дальнейшего участия.

В соответствии с Протоколом № 2438/2 от 08.11.2019 победителем запроса котировок признан участник с ценовым предложением 1 589 914,00 руб.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Исходя из положений пункта 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 5.1.2 Извещения установлено, что участник закупки обязан предоставить сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона № 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки документов, предусмотренных Приложением № 3 к информационной карте:

(1)       документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ – в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр;

или

(2)       декларацию по форме, установленной в подразделе 7.5 – при отсутствии сведений в указанном реестре в случае, если поставщик является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

Подпункт 3.1 пункта 3 приложения 1 к информационной карте Извещения содержит аналогичные требования к участникам закупки.

ООО «Климатлайт» в составе заявки на участие в запросе котировок предоставило декларацию соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

По смыслу части 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ общества с ограниченной ответственностью, созданные в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом определены как вновь созданные юридические лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Климатлайт» создано 03.07.2019, что говорит о невозможности определения данного юридического лица как вновь созданного.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 10.08.2019 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесены сведения об ООО «Климатлайт».

Из вышеизложенного следует, что ООО «Климатлайт» надлежало представить в составе заявки документ, включающий сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим АО «Радиозавод» правомерно отклонило заявку ООО «Климатлайт» как несоответствующую требованиям подпункта 3.1 пункта 3 приложения 1 к информационной карте Извещения.

Довод заявителя относительно допущенной опечатки в Извещении Комиссия Управления считает необоснованным, поскольку заявка ООО «Климатлайт» отклонена по причине предоставления в составе заявки декларации соответствия, а не установленного законодательством для данного юридического лица документа, включающего сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Радиозавод», выразившихся в отклонении заявки ООО «Климатлайт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и установку кондиционеров (извещение № 31908406154 от 23.10.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/), нарушений действующего законодательства.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор на поставку и установку кондиционеров между АО «Радиозавод» и победителем запроса котировок не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

решила:

 

Признать жалобу ООО «Климатлайт» (ИНН 5836690740, ОГРН 1195835011558, ул. Космодемьянской, д. 5, эт. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440008) на действия организатора торгов - АО «Радиозавод» (ИНН 5835049799, ОГРН 1045802500336, ул. Байдукова, д. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440039) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку и установку кондиционеров (извещение № 31908406154 от 23.10.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны