Решение №058/06/106-518/2022 жалоба ООО «РелМ Групп» на действия комиссии при осуществлен... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)

ул. Стасова, 6, г. Пенза, 440071

cardio-penza-torgi@rambler.ru

cardio-penza@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «РелМ Групп»

109428, г. Москва, ул. Зарайская, д. 21, пом. 302, оф.1401

relmgrupp@mail.ru

biz76@inbox.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-518/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«14» июля 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ООО «РелМ Групп» - <…>;

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РелМ Групп» на действия комиссии при осуществлении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ»Минздрава России (г. Пенза) – закупки в форме электронного аукциона «Поставка электрокардиостимуляторов внешних, инвазивных» (извещение № 0355100002722000206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «РелМ Групп» на действия комиссии при осуществлении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) – закупки в форме электронного аукциона «Поставка электрокардиостимуляторов внешних, инвазивных» (извещение № 0355100002722000206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2022).

Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО «РелМ Групп» от участия в электронном аукционе, так как, по мнению заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям извещения об осуществлении аукциона с учётом размещённого ответа на запрос о даче разъяснений.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принятаи назначена к рассмотрению на 14.07.2022 в 09 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заявителя и заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы, сообщил, что в рамках настоящего аукциона им предложен прибор, в полной мере удовлетворяющий требования заказчика. Предложенный прибор, «Вектор-МС», имеет на лицевой панели кнопки «пуск», «стоп» и «экстренная». С помощью указанных кнопок возможно быстро активировать, деактивировать стимуляцию. Прибор и наличие на лицевой стороне названных кнопок продемонстрирован заявителем, продемонстрирована активация стимуляции путем нажатия на кнопки. При работе с данным прибором сначала необходимо включить его в батарейном отсеке. При этом заявитель утверждает, что остальные приборы, у которых кнопки включения/ выключения устройства располагаются не в батарейном отсеке, а на передней (лицевой) панели, при включении выполняют самопроверку, на что затрачивается время. Кроме того, при длительном неиспользовании таких приборов из них рекомендуется извлекать батарею, в связи с чем в начале их использования необходимо затратить время на открытие батарейного отсека и возврат батареи. Таким образом, включение таких приборов с лицевой стороны и включение прибора, который предлагает заявитель, путем открытия батарейного отсека будет занимать приблизительно одинаковое количество времени. Из изложенного заявитель делает вывод о том, что предлагаемый им прибор удовлетворяет потребность заказчика, соответственно, его заявка не подлежит отклонению.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 13.07.2022, указал, что заказчику требовалась именно характеристика «Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора». Предлагаемый заявителем товар не обладает указанной характеристикой, что подтверждено им в тексте заявки. Предлагаемый заявителем электрокардиостимулятор включается с помощью переключателя питания, расположенного под крышкой батарейного отсека, то есть для включения необходимо снять крышку батарейного отсека, включить аппарат, после чего возможно воспользоваться кнопками «пуск», «стоп», «экстренная» для активации стимуляции. При этом требования о наличии на лицевой панели кнопок «пуск», «стоп», «экстренная» извещение не содержало. При описании объекта закупки заказчик руководствовался наличием на рынке трех электрокардиостимуляторов, которые по характеристикам соответствуют описанию объекта закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

23.06.2022 заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002722000206 о проведении электронного аукциона «Поставка электрокардиостимуляторов внешних, инвазивных».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 680 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок01.07.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 01.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.07.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 221583507566158350100100030710000244.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

05.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0355100002722000206), согласно которому в электронном аукционе приняли участие два участника закупки (заявки с идентификационными номерами 145, 227). По результатам рассмотрения заявка № 227 (ООО «РелМ Групп») признана не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки по следующему основанию:

На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(пункт 1 части 12 статьи 48 - несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: Характеристика «Включение, выключение устройства с использованием органов управления в батарейном отсеке ЭКС», указанная участником закупки в заявке не соответствует характеристике, указанной в извещении: «Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора».)

Характеристики закупаемого заказчиком товара содержатся в Описании объекта закупки, размещенном в виде электронного документа в составе извещения об осуществлении закупки. Согласно Описанию объекта закупки, заказчиком закупается «Электрокардиостимулятор внешний, инвазивный (КТРУ 26.60.14.110-00014) – 4 шт.», одной из характеристик закупаемого прибора является:

№ п/п

Функциональные и технические характеристики

Наименование, описание требований, характеристик товара

Наличие функции или величина параметра

ОБОСНОВАНИЕ дополнительных параметров

Электрокардиостимулятор внешний, инвазивный (КТРУ 26.60.14.110-00014) – 4 шт.

1. Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

1.8

Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора

Наличие

Для быстрой активации устройства в случае остро возникшей необходимости обеспечения временной стимуляции ЭКС-зависимого пациента

Предложение ООО «РелМ Групп» в отношении объекта закупки, представленное в заявке на участие в электронном аукционе, в пункте 1.8 содержит следующую информацию о предлагаемом товаре:

 

№ п/п

Функциональные и технические характеристики

Страна происхождения товара, регистрационное удостоверение

Наименование оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением

Наименование, описание требований, характеристик товара

Наличие функции или величина параметра

ОБОСНОВАНИЕ дополнительных параметров

 

 

Электрокардиостимулятор внешний, инвазивный (КТРУ 26.60.14.110-00014) – 4 шт.

 

Электрокардиостимулятор временный носимый одно-двухкамерный ЭКС-ВН-12 "Вектор-МС" по ТУ 9444-010-25020127-2013

 

1. Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

Россия (код 643)

РУ: РЗН 2015/2673 от 31.07.2015

ДС: РОСС RU Д-RU. АД37.В.32853/20 от 30.07.2020

1.8

Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора:

для быстрой активации, деактивации стимуляции кнопки "пуск" , "стоп" и "экстренная" на лицевой панели

Включение, выключение устройства с использованием органов управления в батарейном отсеке ЭКС.

Улучшенная характеристика (не позволяет пациенту выключить самостоятельно аппарат).

Наличие

Для быстрой активации устройства в случае остро возникшей необходимости обеспечения временной стимуляции ЭКС-зависимого пациента

 

               

Таким образом, участником закупки внесены изменения в текст предусмотренного заказчиком параметра, а именно, добавлена расшифровка для характеристики «Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора», после двоеточия разъяснено, что для предлагаемого участником закупки товара данная характеристика представляет собой наличие «для быстрой активации, деактивации стимуляции кнопки «пуск», «стоп» и «экстренная» на лицевой панели».

Податель жалобы считает, что из ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки явно следует, что на лицевой панели заказчик требует наличие активации стимуляции.

Так, 29.06.2022 в ЕИС размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения. Относительно пункта 1.8 Описания объекта закупки участником заданы следующие вопросы:

«- просьба объяснить понятие «быстрая активация». Это характеристика, имеющая величину и единицу измерения, предусмотренную техническими регламентами. Таким образом, в соответствии со ст 33 ФЗ 44 она должна быть указана с учётом законодательства о техническом регулировании и т.п.

- что подразумевает характеристика «Быстрая активация устройства» в части обеспечения остро возникшей необходимой временной стимуляции? – Затрачиваемое время для включения/выключения начала стимуляции ЭКС-зависимого пациента с момента активации соответствующих необходимых параметров?».

На указанные вопросы заказчиком дан следующий ответ:

«2. Заказчиком в описание объекта закупки включена дополнительная характеристика: «Включение и выключение           устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора» в качестве обоснования данной характеристики указано: «Для быстрой активации устройства в случае остро возникшей необходимости обеспечения временной стимуляции ЭКС-зависимого пациента». Под быстрой активацией устройства Заказчик подразумевает активацию устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора без совершения дополнительных манипуляций (например: снятия каких-либо элементов электрокардиостимулятора). Понятие «Быстрая активация» не является характеристикой, имеющей величину и единицу измерения, предусмотренную техническими регламентами. Характеристика «Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора» имеется как минимум у З (трех) электрокардиостимуляторов различных производителей, обращающихся на рынке РФ».

Проанализировав размещенные в ЕИС документы и информацию, а также заявку участника закупки и пояснения сторон, Комиссия Управления делает вывод о том, что заявка ООО «РелМ Групп» в части предложения по характеристике 1.8 не соответствовала требованиям Описания объекта закупки. Заявка содержала дополнительные пояснения в рассматриваемом пункте и указание на то, что предлагаемый прибор имеет характеристику, улучшенную в сравнении с тем, что требует заказчик. Указанные обстоятельства позволили комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о том, что предлагаемый участником закупки товар не соответствует требованиям заказчика.

Комиссия обращает внимание на то, что подателем жалобы не представлено пояснений относительно того, каким образом размещенное заказчиком разъяснение положений извещения могло привести к иному пониманию спорной характеристики при том, что участник закупки не выяснял, что именно заказчик подразумевает под «включением/ выключением устройства», а интересовался тем, что заказчик вкладывает в понятие «быстрая активация».

О том, что участник закупки однозначно понимал характеристику «Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора», свидетельствует представленная в заявке формулировка спорной характеристики.

Так, в пункте 1.8 предложения участник дополнительно указал, что для предлагаемого устройства характерно включение, выключение с использованием органов управления в батарейном отсеке ЭКС. Участник закупки заявил, что данная характеристика является улучшенной по сравнению с тем, что требуется заказчику. Из указанной фразы следует, что участник понимал, что предлагает заказчику прибор с иной характеристикой, чем тому требуется. Из формулировки, используемой участником закупки, возможно утверждать, что он понимал, что заказчик подразумевает под характеристикой «Включение и выключение устройства на лицевой (передней) панели электрокардиостимулятора», то есть понимал, что тому требуется функция включения и выключения устройства не в батарейном отсеке, в связи с чем решил обозначить функцию включения и выключения устройства в батарейном отсеке как улучшенную, представив этому обоснование.

Доводы заявителя о том, что предлагаемый им прибор реализует включение прибора и активацию стимуляции в то же время, что и приборы с функцией включения и выключения устройства на лицевой (передней) панели, не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку в рамках рассматриваемой закупки и установленных требований к объекту заказчиком не предусматривалась возможность предложить различные вариации исполнения приборов при одинаковом времени, затрачиваемом на их включение и активацию. Заказчик предусмотрел конкретное исполнение функции включение/ выключение прибора на его лицевой (передней) панели.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы нарушений законодательства о контрактной системе со стороны комиссии по осуществлению закупок не установлено. Довод жалобы ООО «РелМ Групп» признан необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РелМ Групп» на действия комиссии при осуществлении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) – закупки в форме электронного аукциона «Поставка электрокардиостимуляторов внешних, инвазивных» (извещение № 0355100002722000206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны