Решение №058/06/106-294/2022 жалоба ООО «Айди Партнер» на положения извещения при проведе... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 6 ИМЕНИ Г.А. ЗАХАРЬИНА»

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 7

hosp6@yandex.ru

gkbsmp6@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 75

pgz.pnz@obl.penza.net

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Айди Партнер»

123112, г. Москва, Набережная Пресненская, д. 12, ком. 10, оф. 1

+7 (495) 721-12-89

aydip@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-294/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«18» апреля 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области – <…> (представитель по доверенности);

со стороны заявителя – ООО «Айди Партнер» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Айди Партнер» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Томограф магнитно-резонансный от 1,5 Тл), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов» (извещение № 0155200000922000174 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Айди Партнер» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Томограф магнитно-резонансный от 1,5 Тл), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов» (извещение № 0155200000922000174 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022).

Согласно доводу жалобы, в описании объекта закупки необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). При этом КТРУ содержит позицию с характеристиками, установленными заказчиком к объекту закупки (позиция КТРУ 26.60.12.131-00000034), объект закупки включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в связи с чем заказчик обязан включать в описание объекта закупки только информацию, предусмотренную КТРУ.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Айди Партнер» принята и назначена к рассмотрению на 18.04.2022 в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 17 часов 15 минут 18.04.2022.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что установленные заказчиком характеристики объекта закупки не позволяют предложить к поставке оборудование российского производителя (включенное в реестр радиоэлектронной продукции).

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика заявил ходатайство об отказе в рассмотрении жалобы по причине того, что жалоба подана с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе. По существу жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 15.04.2022, указал, что при описании объекта закупки заказчик воспользовался исключением, установленным в пункте 7 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), сформировав описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также в полном соответствии с ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2050-ст). Предлагаемая заявителем позиция КТРУ содержит всего 11 обязательных к применению характеристики. Применение позиции КТРУ позволит поставщикам поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем требуется заказчику. На участие в электронном аукционе подано две заявки, по итогам торгов, состоявшихся 11.04.2022, начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 7,5 %, чем достигнута существенная экономия бюджетных средств в размере 11 073 750 рублей.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 15.04.2022, а также доводы, изложенные заказчиком, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В отношении ходатайства заказчика, выраженного в письменном виде (вх. № 2035э от 15.04.2022), а также заявленного на заседании Комиссии, об отказе в рассмотрении жалобы по причине того, что жалоба подана с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, Комиссия Управления сообщает следующее.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 0155200000922000174, дата и время окончания срока подачи заявок – 11.04.2022 09:00. Информация о жалобе, поданной участником закупки, размещена в единой информационной системе 10.04.2022 10:05.

Таким образом, жалоба участника закупки подана до истечения срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

С учетом того, что 10.04.2022 являлся выходным днем (воскресенье), жалоба зарегистрирована в Пензенском УФАС России на следующий за ним рабочий день – 11.04.2022.

В соответствии с пунктом 2.14 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14), датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Вместе с тем, понятия «подача жалобы» и «поступление жалобы» в контрольный орган в рассматриваемом случае не являются идентичными, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению по существу, ходатайство заказчика не подлежит удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.04.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000174 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Томограф магнитно-резонансный от 1,5 Тл), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 147 650 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.04.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.04.2022.

ИКЗ 222583506524758350100100580012660244.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установлено, что извещение об осуществлении электронного аукциона № 0155200000922000174 в информации об объекте закупки содержит указание на код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) – 26.60.12.131 «Томографы магнитно-резонансные». Информация о связи объекта закупки с какой-либо позицией КТРУ в извещении отсутствует.

В составе извещения № 0155200000922000174 размещен файл «Описание объекта закупки» (далее – Описание объекта закупки), содержащий 27 пунктов – наименований параметров закупаемого оборудования с разбивкой на подпункты.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В Перечень включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду по ОКПД2 и наименованию к 26.60.12.131 «Томографы магнитно-резонансные».

В рамках применения национального режима при осуществлении закупок в извещении № 0155200000922000174 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Из анализа КТРУ следует, что в него включено 35 позиций по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.60.12.131, из которых соответствуют наименованию «Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом» 6 позиций КТРУ (даты начала обязательного применения позиций каталога: 25.02.2021). В указанные позиции включена справочная информация относительно кода номенклатурной классификации медицинского изделия: 135160 (Раздел 12. Радиологические медицинские изделия 12.08. Системы радиологические диагностические и сопутствующие изделия; наименование Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом), а также описание по классификатору:

«Диагностическая система магнитно-резонансной томографии (МРТ), предназначенная для сканирования любой области тела человека. Эта система включает в себя сверхпроводящий магнит и может быть стационарной, передвижной или транспортируемой. Некоторые системы могут быть использованы для проведения магнитно-резонансной спектроскопии или других процедур визуализации в реальном времени для интервенционных, терапевтических и хирургических процедур под контролем МРТ. Гентри может иметь различные конфигурации, в том числе открытого или закрытого типа».

В указанные позиции КТРУ включено описание товара, работы, услуги, по которому позиции различаются между собой.

Одной из включенных в КТРУ позиций с наименованием «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» является позиция с кодом 26.60.12.131-00000034, указанная в жалобе ООО «Айди Партнер» в качестве возможной к применению.

В описание товара, работы, услуги по позиции КТРУ 26.60.12.131-00000034 включено 11 характеристик, которые отмечены как обязательные для применения.

 

Как следует из текста жалобы ООО «Айди Партнер», характеристики, включенные в описание товара, работы, услуги из указанной позиции КТРУ соответствуют характеристикам (их наименованиям), установленным заказчиком в Описании объекта закупки.

Установлено, что Описание объекта закупки содержит следующие параметры и их значения, которые содержатся в позиции КТРУ: 15. Визуализация брюшной полости «Да»; 16. Визуализация малого таза «Да»; Градиент магнитного поля, мТл/м «≥ 28 и ≤ 50»; 8. Диаметр туннеля (Гентри) «≥ 600»; 14. Кардиовизуализация «Да»; 6. Напряженность магнитного поля «1,5»; 13. Нейроваскулярные исследования «Да»; 9. Предельная нагрузка на стол пациента «≥ 225»; 11. Синхронизация ЭКГ «Да»; 12. Синхронизация дыхания «Да»; 10. Тип Гентри «Закрытый».

Комиссией также установлено, что иные позиции КТРУ с наименованием «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» содержат наименования параметров аналогичные тем, какие используются для описания позиции КТРУ 26.60.12.131-00000034.

Таким образом, в КТРУ имеются позиции, которые образуют предмет закупки, с включенным в них описанием товара, работы, услуги. Соответствие по наименованиям параметров (их значениям) из Описания объекта закупки и описания позиций КТРУ свидетельствует о том, что включенное и описываемое в КТРУ оборудование (товар) не является иным, чем закупает заказчик, оборудованием. Каталог предусматривает для данного вида закупаемого оборудования приведенный ограниченный набор характеристик.

С учетом императивно установленной обязанности заказчика применять информацию, включенную в КТРУ, неприменение указанной информации признается нарушением пункта 4 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Учитывая факт установления ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, применение позиции КТРУ должно было повлечь исключение применения дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Как указано заказчиком, им не применена информация из КТРУ и осуществлено описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе на основании пункта 7 Правил использования КТРУ, поскольку в КТРУ отсутствуют позиции, содержащие необходимые для заказчика характеристики. Позиция КТРУ 26.60.12.131-00000034, которая предлагается заявителем, позволяет поставщикам поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем требуется заказчику.

Заказчиком указано, что ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2050-ст) устанавливает основные требования, которые в обязательном порядке следует включать в ТЗ. Возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения. В свою очередь, в КТРУ отсутствуют позиции, содержащие необходимые для заказчика характеристики (и отраженные, в большинстве своем, в ГОСТ 56310-2014), например:

- значение однородности магнитного поля – данная характеристика напрямую влияет на качество изображения. Она является ключевой для получения качественного диагностического изображения с учетом современных стандартов МРТ и при ее занижении возникает вероятность получения изображений недостаточного диагностического качества, необходимость в выполнении повторных сканирований и дополнительных исследований для подтверждения диагноза. При этом данный параметр влияет на все нозологии. При высоких характеристиках дополнительно позволяет осуществлять качественное сканирование на больших полях обзора, ускоряя процесс исследования и расширяя возможности клиники в выявлении онко- и другой патологии;

- Максимальное поле обзора по осям X, Y и Z – данная характеристика напрямую влияет на диагностическую способность системы, четкость и детализацию клинических изображений. В современных методах диагностики данная характеристика позволяет осуществлять исследования сразу нескольких анатомических зон, уменьшая вероятность пропуска патологических образований, увеличивая пропускную способность отделения и повышая уровень оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

- Совместимость катушек с методиками параллельной визуализации – параметр является обязательным для всех производителей современных МРТ, т.к. позволяет значительно ускорить выполнение исследования, увеличивая пациенто-поток и повышая комфорт пациентов при исследовании;

- Интегрированная в корпус томографа РЧ-катушка для тела; Катушка для головы и шеи, позвоночника, тела – параметр требуется для обеспечения высоких показателей производительности системы, учитывая профиль учреждения. Несмотря на то, что данный комплект традиционно является базовым в поставке, при отсутствии требований часть из этих минимально необходимых для функционирования оборудования катушек могут быть не поставлены, что повлечет задержку запуска оборудования и снизит качество оказываемой медицинской помощи;

- Синхронизация сканирования с ЭКГ; Синхронизация сканирования с дыханием пациента; Синхронизация сканирования с периферическим пульсом пациента – для возможности исследования сердечно-сосудистой системы пациентов кардиоревматологического отделения, для улучшения визуализации при исследовании пациентов кардиоревматологического отделения;

- Импульсные последовательности (ИП); Воспроизведение изображения – быстрое преобразование Фурье ID, 2D, 3D;

- MIP (максимальная интенсивность движущегося изображения); МР-ангиография – ручное и автоматическое управление уровнем и шириной окна, функции вращения, переворота, масштабирования, панорамирования, анализ областей интереса;

- Протоколы для экспертных исследований сердца – интерактивная визуализация сердца в режиме реального времени;

- Автоматическая сегментация эндокарда и перикарда, Сегментация левого желудочка за несколько секунд – необходимо для обеспечения дифференциальной диагностики заболеваний всех органов и систем с учетом условий многопрофильного стационара с учетом требований ГОСТ и профиля учреждения в рамках программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ранней диагностики осложнений, в том числе поражений сердца и сосудов, связанных с вирусом SARS-CoV-2 и др.

Комиссия отклоняет довод заказчика о том, что в настоящем случае к описанию объекта закупки и использованию позиций КТРУ применимо исключение, установленное в пункте 7 Правил использования КТРУ.

Пункт 7 Правил использования КТРУ позволяет заказчику осуществить самостоятельное описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе только при отсутствии соответствующих позиций в КТРУ, что, по мнению Комиссии, предполагает отсутствие в каталоге кода закупаемого товара как такового. При ином толковании утрачивается суть и значение КТРУ и классификации товаров, работ, услуг в целом, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар, работа, услуга и предполагает наличие определенной потребности заказчика (то есть отсутствие той или иной характеристики в описании позиции КТРУ уже позволяет заказчику позицию не применять).

При этом позиции каталога, соответствующие коду ОКПД2 26.60.12.131 и наименованию «Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом» в каталоге сформированы и размещены, в отношении них определены обязательные к применению характеристики, включенные в описание товара, для них наступила дата обязательного применения. Данные позиции единственно не удовлетворяют заказчика по наполненности описания, что не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Управления учитывает изложенные пояснения заказчика относительно значимости и необходимости наличия у закупаемого оборудования ряда характеристик, отсутствующих в КТРУ. Комиссия полагает, что выдача обязательного для исполнения предписания, направленного на приведение Описания объекта закупки в соответствие с КТРУ, не может быть осуществлена, поскольку позволит предложить заказчику товар, не в полной мере способный выполнять те функции, для которых он закупается и планируется к использованию, и поставит заказчика в ущемленное положение.

Кроме того, Комиссией принято во внимание, что на участие в электронном аукционе подано две заявки. Предложения участников содержат указание на предлагаемый товар двух различных производителей. По итогам подачи предложений о цене контракта начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 7,5 % (11 073 750 рублей). Из изложенного Комиссия делает вывод о том, что установленные в Описании объекта закупки характеристики товара не являются уникальными и не ограничивают возможность поставки товара до единственного производителя, в связи с чем в закупке могло принять участие неограниченное количество участников.

В связи с изложенным Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Айди Партнер» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий (Томограф магнитно-резонансный от 1,5 Тл), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов» (извещение № 0155200000922000174 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны