Решение №058/06/106-439/2019 Решение по жалобе ООО "Новая Линия" от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный заказчик:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального  строительства г. Пензы»

ул. Володарского, 42, г. Пенза, 440000

penzauks@gmail.com

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Новая Линия»

ул. Урицкого, 23, г. Ульяновск, 432028

ulsk2015@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки (для сведения):

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-439/2019

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

30 июля 2019 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы»

  • <…> (доверенность от 29.07.2019 № 29);
  • <…> (доверенность от 10.01.2019 № 1),

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «Новая линия», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новая линия» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза» (извещение № 0355300047919000039 от 15.07.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая линия» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза» (извещение № 0355300047919000039 от 15.07.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы».

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1) графики выполнения работ и оплаты выполненных работ, являющиеся приложением к проекту контракта, не содержат обязательных к указанию сведений, а именно информацию о сроке начала строительства, сроке окончания строительства, доле этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2) пункты 11.2.2, 11.3.2 – 11.3.4 проекта контракта, определяющие размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, поскольку содержат исключенные из текста статьи 34 Закона о контрактной системе слова «фиксированная сумма».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 30.07.2019 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.07.2019 № 1905 (вход. № 2432), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.07.2019 МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300047919000039 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза».

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 148 590,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24 июля 2019 года в 10 часов 00 минут.

Дата проведения электронного аукциона – 24 июля 2019 года.

ИКЗ 193583601333058360100100560014120414.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 1.2 Методики установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Требования к содержанию графика выполнения работ предусмотрены разделом II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики.

Изучив график, размещенный в составе документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к Проекту контракта), Комиссия приходит к выводу о том, что данный график соответствует положениям раздела II Методики.

Участники закупки имели возможность однозначно определить срок начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), срок окончания строительства реконструкции объекта (конечный срок), поскольку названные сроки указаны заказчиком, в том числе, в пункте 11 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 документации об электронном аукционе), дублируются в пунктах 3.1, 3.2 Проекта контракта (Раздел 3 документации об электронном аукционе), в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 3.2 Методики, график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф, в том числе: «доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта» (пп. 3.2.7).

Колонка «доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать отношение стоимости выполнения конкретного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, в процентном отношении к цене контракта. Процентное отношение стоимости конкретного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ к цене контракта определяется исходя из доли сметной стоимости данного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в стоимости строительства объекта, предусмотренной проектной документацией (пункт 3.8 Методики).

Согласно пояснениям заказчика, ввиду отсутствия сведений о цене контракта на момент размещения проекта контракта, доля работ будет рассчитана после подведения итогов закупки и определения цены контракта. Заказчиком не нарушены права участников закупки, поскольку сведения, содержащиеся в графике оплаты выполненных работ, позволяют при необходимости рассчитать долю вида работ к начальной (максимальной) цене контракта.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав отсутствием в графике оплаты выполненных работ доли вида работ к цене контракта. В связи с изложенным, данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 11.05.2019, содержали указание на то, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» слова «в виде фиксированной суммы, определенной» из частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе исключены.

Порядок определения размера штрафов, предусмотренный статьей 34 Закона о контрактной системе, установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила определения размера штрафа).

В соответствии с пунктом 9 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В пункте 3 Правил определения размера штрафа указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил), в том числе:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 5 Правил определения размера штрафа установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Положения проекта контракта, а именно пункты 11.2.2, 11.3.2 – 11.3.4, о размерах штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком соответствуют приведенным положения Правил определения размера штрафа, в связи с чем не противоречат требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу о том, что участники закупки имели возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, наличие в проекте контракта оспариваемых положений не нарушает их права и законные интересы. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы является необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая линия» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту: «Корпус № 2 детского сада по ул. Депутатская, 5, г. Пенза» (извещение № 0355300047919000039 от 15.07.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны