Решение б/н решение от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области

ИНН 5829010923

440505, Пензенская область, Пензенский район, п. Мичуринский, Сельская площадь, д. 1, admmichurino@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»

ИНН 5818000095

442400, Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Нагорная, д.6а mku.zakupkipr@yandex.ru

Специализированная организация:

Общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник»

440036, Пензенская область, г. Пенза,

ул. Попова, д. 36, оф. 213

info@censovet.ru

Заявитель:

ООО «АТЛАНТИКПРО»

Пр. Ленина, 101/2, оф. 23,

г. Екатеринбург, 620062

Atlanticpro66@gmail.com

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-419/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

04 июня 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие:

муниципального заказчика – администрация Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

специализированной организации – общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник»,

подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», специализированной организацией – ООО МСО «Ценный Советник» для нужд муниципального заказчика – администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области» (извещение
№ 0855300003920000036 от 18.05.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», специализированной организацией – ООО МСО «Ценный Советник» для нужд муниципального заказчика – администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0855300003920000036 от 18.05.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку:

  • не содержит проект сметы контракта и протокол определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Кроме того, при определении НМЦК не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства,
  • не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, а именно отсутствуют разделы 2, 3, 5 проектной документации на линейные объекты капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008
    № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 04.06.2020 в 10 часов 30 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

На заседании Комиссии Управления рассмотрены отзывы на жалобы, полученные от заказчика и специализированной организации, согласно которым данные лица считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.05.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300003920000036 и документация о проведении электронного аукциона «Строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 879 660,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.05.2020 06:00.

Дата и время проведения электронного аукциона – 29.05.2020 10:00.

ИКЗ 203582901092358290100100110014322414.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика).

Порядок определяет оформление заказчиком результата определения НМЦК в виде протокола (пункт 7 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого протокола (Приложение № 1 к Порядку), а также предусматривает осуществление НМЦК в виде проекта сметы контракта (пункты 29, 30 Порядка) с установлением рекомендуемого образца такого протокола (Приложение № 6 к Порядку).

Из отзыва специализированной организации следует, что аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект сметы контракта. Формы, установленные Приказом № 841/пр для данных документов, являются рекомендуемыми, в связи с чем требования указанного приказа при проведении настоящей закупки соблюдены.

При анализе документации об электроном аукционе установлено, что результат определения НМЦК размещен в составе документации об электронном аукционе отдельным файлом «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области» («Приложение № 3 – Обоснование НМЦК от 20.04.20.pdf»). Порядком не установлена обязательная неизменная форма протокола результата определения НМЦК, в связи с чем Комиссия не усматривает в настоящем случае нарушений при оформлении и размещении результата определения НМЦК.

Согласно пункту 29 Порядка, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее – подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 30 Порядка).

В соответствии с пунктом 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении № 6 к Порядку.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 части 33 Закона о контрактной системе.

В составе документации об электронном аукционе размещена проектная документация, частью которой являются сметы.

Согласно отзыву специализированной организации следует, что на основании смет, являющихся частью проектной документации, будет сформирована смета контракта, предусмотренная Приложением № 5 к Муниципальному контракту.

Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации об электронном аукционе каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

В отношении довода о неприменении индексов, учитывающих инфляцию периода строительства, Комиссия дополнительно сообщает следующее.

Согласно пункту 22 Порядка, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем доводы в части расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки не относятся к компетенции Комиссии Пензенского УФАС России.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В силу требований части 6 статьи 52, части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.

Из части 12.2 статьи 48 ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона является строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области.

Комиссией Управления при рассмотрении жалобы установлено, что согласно сведениям ЕИС специализированной организацией размещены следующие файлы:

 

Согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Как установлено Комиссией Управления в составе документации, размещенной на сайте, содержатся разделы: пояснительная записка, здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта, мероприятия по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, смета на строительство, а также рабочая докмуентация на строительство водопровода.

В соответствии с отзывом специализированной организации разработанная проектная документация размещена в полном объеме и позволяет составить представление об объекте закупки, определить состав и объем работ, требования к их выполнению, а также планируемые затраты.

Как следует из информации, размещенной в ЕИС, в закупке приняли участие 3 участников, заявки которых были допущены, все три участника участвовали в электронном аукционе и подавали ценовые предложения.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств обоснованности доводов жалобы или обстоятельств, повлекших невозможность формирования заявки на участие в электронном аукционе, а также подачи ценового предложения.

При совокупности указанных обстоятельств у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что размещенная документация об электронном аукционе является неполной. Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7.4 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 процентов от цены контракта.

В тоже время, в пункте 5.38 указано, что подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20 процентов от цены Контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 6.6 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику по контракту в срок, не превышающий 15 дней, после исполнения им обязательств по контракту.

В тоже время, пункт 10.4.2 Проекта муниципального контракта устанавливает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 30 дней со дня подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлена обязанность заказчика оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ формы КС-2, а также справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Согласно пункту 8.3 Проекта муниципального контракта, оплата за выполненные работы осуществляется поэтапно, исходя из фактического объема работ и цены Контракта, в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к контракта) с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ в срок не более 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Окончательный расчет осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию.

Как следует из Графика оплаты (Приложение № 3 к Муниципальному контракту), оплата за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ осуществляется в срок не более 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Срок итоговой оплаты – в срок не более 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).

Таким образом, в документации об электронном аукционе (а именно, между Информационной картой электронного аукциона и Проектом муниципального контракта) содержатся разночтения в части условия о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, о сроках оплаты выполненных работ, а также об объеме привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНО, в связи с чем также не обеспечивается выполнение требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что в закупке приняли участие 3 участника, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии влияния допущенных нарушений на результат определения поставщика, при указанных обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписания о внесении изменений в проект муниципального контракта при направлении его участнику закупки для подписания в части устранения вышеназванных разночтений в проекте контракта.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», специализированной организацией – ООО МСО «Ценный Советник» для нужд муниципального заказчика – администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области» (извещение
№ 0855300003920000036 от 18.05.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта при направлении его участнику закупки для подписания.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

Администрация Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области

ИНН 5829010923

440505, Пензенская область, Пензенский район, п. Мичуринский, Сельская площадь, д. 1, admmichurino@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области»

ИНН 5818000095

442400, Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Нагорная, д.6а mku.zakupkipr@yandex.ru

Специализированная организация:

Общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник»

440036, Пензенская область, г. Пенза,

ул. Попова, д. 36, оф. 213

info@censovet.ru

Заявитель:

ООО «АТЛАНТИКПРО»

Пр. Ленина, 101/2, оф. 23,

г. Екатеринбург, 620062

Atlanticpro66@gmail.com

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-419/2020

04 июня 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого,127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 04.06.2020 № 058/06/106-419/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро» на положения документации при проведении уполномоченным учреждением - МКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области», специализированной организацией – ООО МСО «Ценный Советник» для нужд муниципального заказчика – администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство водопровода на территории Мичуринского сельсовета: п.Мичуринский и ст.Кривозеровка Пензенского района Пензенской области» (извещение
№ 0855300003920000036 от 18.05.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области – устранить нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить процедуру заключения контракта (отозвать) ранее размещенный проект контракта по закупке № 0855300003920000036;
  • внести изменения в проект муниципального контракта при повторном направлении его участнику закупки для подписания;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 26.06.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 11.06.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 26.06.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны