Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ЕК/3839/23 Решение по результатам внеплановой проверки № 058/10/99-617/... от 31 октября 2023 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области»
440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 5
gbmse58@fbmse.ru; hoz-mse-penza@sura.ru; gsu-mse-penza@sura.ru

Ассоциация содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль»
142406, Московская область, г.о. Богородский, г. Ногинск, 7-ая Черноголовская, д. 17, пом. VIII, ком. 3
info@public-control.ru

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/10/99-617/2023

 

31 октября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 18.10.2023 № 157/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

Заместителя руководителя Инспекции:

  • ... – начальника отдела контроля закупок,

Членов Инспекции:

  • ... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок.

  • ... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Пензенской области» Минтруда России электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники» (извещение от 21.04.2023 № 0355100010623000008 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).

Проверка начата 18.10.2023, окончена 31.10.2023.

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: ФКУ «ГБ МСЭ по Пензенской области» Минтруда России (440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, 5, gbmse58@fbmse.ru; hoz-mse-penza@sura.ru; gsu-mse-penza@sura.ru).

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – федеральным казенным учреждением «Главным бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники» (извещение от 21.04.2023 № 0355100010623000008 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru), в связи с поступлением обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (АСО «Общественный контроль») (вх. № 4348-ЭП/23 от 09.10.2023). Дубликат обращения в период проведения проверки поступил из прокуратуры Октябрьского района г. Пензы (вх. 4691/23 от 23.10.2023).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта ненадлежащего срока возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта.

Из информации, представленной ФКУ «ГБ МСЭ по Пензенской области» Минтруда России, и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.

21.04.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355100010623000008 о проведении электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники».

Начальная (максимальная) цена контракта – 340 110,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.05.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 02.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 04.05.2023.

Размер обеспечения исполнения контракта 5 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

На участие в закупке подано 4 заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что закупка проводилась с преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Установлено, что пунктом 7.3 проекта контракта предусмотрено следующее: «Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с пунктами 7.1, 7.5 и 7.6 Контракта, возвращаются Поставщику в срок не превышающий 30 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком)».

Из письменных пояснений ФКУ «ГБ МСЭ по Пензенской области» Минтруда России следует, что положение проекта контракта с ненадлежащим сроком возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, было сформировано в связи с технической ошибкой должностного лица, ответственного за подготовку и размещение электронных документов в ЕИС, по причине высокой загруженности и ограниченного периода времени на проведение закупок с учетом лимитов бюджетных обязательств. При этом нарушение прав поставщика по государственному контракту не произошло, поскольку им был выбран способ обеспечения в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе (информация, подтверждающая исполнение трех контрактов).

С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу о том, что в действиях заказчика содержится нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся во включении в проект контракта условия с ненадлежащим сроком возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Ответственность за данное нарушение установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В рассматриваемом случае основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

решила:

 

1. Признать заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Пензенской области» Минтруда России нарушившим требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-3527

 

 

Связанные организации

АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ФКУ "ГБ МСЭ по Пензенской области" Минтруда России
ИНН 5836013322, ОГРН 1045803015642