Решение №058/06/106-619/2022 17.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной слу... от 28 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-619/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23 августа 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> –_члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ООО «Цифра»: <…> – представителя по доверенности,

со стороны заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области»:

  • <…> – директора МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области»,

без участия представителя уполномоченного органа – администрации Шемышейского района Пензенской области – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Цифра» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области» электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения школы ухода и граждан, осуществляющих родственный уход» (извещение № 0355300008722000050 от 10.08.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «Цифра» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области» электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения школы ухода и граждан, осуществляющих родственный уход» (извещение № 0355300008722000050 от 10.08.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.08.2022 в 14 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. при формировании описания объекта закупки неправомерно указаны конкретные характеристики товара,
  2. в описание объекта закупки включена дополнительная информация, которая отсутствует в позиции каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), при этом не указано обоснование ее включения.
  3. установлены требования к характеристикам товара, указывающие на его конкретного производителя и ограничивающие, по мнению Общества, количество участников закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 22.08.2022 № 97. Пояснил, что описание объекта закупки формировалось в соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе, эквивалентность предлагаемого к поставке товара была предусмотрена, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

10.08.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
0355300008722000050 об электронном аукционе «Поставка оборудования для оснащения школы ухода и граждан, осуществляющих родственный уход».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 842 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 10.08.2022 11:58 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок 18.08.2022 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 18.08.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.08.2022,

Идентификационный код закупки: 222583300087958330100100110010000244.

1. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что описании объекта закупки неправомерно указаны конкретные характеристики товара является обоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара, например, «Встроенные динамики – 2х5 Вт», «Разъемов USB 3.1 – 4», «Разъем USB 3.2 (Type-C) – 1», «Разъем HDMI – 1», «Разъем DisplayPort – 1», «Разъем наушники/микрофон – 1», «Блок питания – 160 Вт», «Размеры – 540.2x344x52.8мм», «Вес – 5,9 кг», которые не предполагают выбор участником какого-либо варианта или диапазона. При этом, если участник может предложить количество разъемов более 1, например, 2 – не означает, что потребность заказчика не будет удовлетворена, кроме того точное указание размера и веса (вплоть до миллиметров и граммов) также не имеет объективного объяснения.

Таким образом, в данном случае заказчиком/уполномоченным органом при формировании описания объекта закупки нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 2. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о неправомерном отсутствии обоснования включения в описание объекта закупки дополнительной информации кроме той, которая есть в позиции КТРУ является обоснованным ввиду следующего.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению, закупка осуществляется в отношении компьютера персонального настольного (моноблока), код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000037.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

При этом согласно подпункту «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае если закупка осуществляется в отношении одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 842 000,00 рублей.

В извещении указано на основание неприменения ограничения допуска в рамках постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик имел право предусмотреть дополнительную информацию (показатели) кроме той, которая присутствует в позиции КТРУ.

Однако согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Управления установлено, что в описание объекта закупки включены характеристики, отсутствующие в соответствующей позиции КТРУ, например,

Основной цвет корпуса

Черный

Размеры

540.2x344x52.8мм

Вес

5,9кг

 

Основной цвет корпуса

Черный

Размеры

540.2x344x52.8мм

Вес

Не более 7кг

При этом описание объекта закупки в нарушение требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации (дополнительных потребительских свойств).

3. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, указывающие на его конкретного производителя и ограничивающие количество участников закупки, является обоснованным исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки указаны, в том числе, следующие характеристики:

Процессор

Не ниже Core i5 и не выше Core i7

Поколение: 11

Socket LGA1200

техпроцесс 14 нм

Кол-во ядер: не менее 5 и не более 12

Кол-во потоков: 12

Частота: не менее 2,7ГГц и не более 4,6ГГц

GPU: Intel UHD Graphics 750

Чипсет

Intel Q570

 

Процессор

Не ниже Core i9

Поколение: 10

Socket LGA1200

L3 Cash -  20 Мб

Кол-во ядер: не менее 10 и не более 12

Частота: не менее 2,8ГГц и не более 5,3ГГц

Чипсет

Intel Q570

Такие характеристики как Core i5, Core i7, Intel UHD Graphics 750, Intel Q570, Core i9, Intel Q570, по мнению заявителя, указывают на конкретного производителя «Интел» (Intel).

Кроме того, также предполагается наличие операционной системы Windows 10 Professional.

Представитель заказчика доводов, опровергающих данные выводы заявителя, не представил.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит требования, указывающие на конкретного производителя товара (компонентов).

В рамках проведения обязательной при рассмотрении жалобы внеплановой проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2(1) постановления Правительства № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки предполагает наличие при поставке товара операционной системы, которая является программным обеспечением, таким образом в данном случае должен либо быть установлен соответствующий запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, либо подготовлено и размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках постановления Правительства № 1236.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных или обоснование невозможности его применения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 отсутствует.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что при формировании описания объекта закупки допущены нарушения требований части 1 статьи 14, части 3 статьи 14, пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Учитывая отсутствие в распоряжении Комиссии Управления документов, подтверждающих распределение обязанностей между заказчиком и уполномоченным органом, а также отсутствие при рассмотрении жалобы представителя уполномоченного органа, нарушение признано как со стороны заказчики, так и со стороны уполномоченного органа. Вопрос о конкретном виновном субъекте контроля будет рассмотрен при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Цифра» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области» электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения школы ухода и граждан, осуществляющих родственный уход» (извещение № 0355300008722000050 от 10.08.2022) обоснованной.
  2. Признать заказчика МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области»/уполномоченный орган администрацию Шемышейского района Пензенской области нарушившим требования части 1 статьи 14, части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <…>

 

Член Комиссии                                                                                                                                            

<…>

                                                                                                                                                                         

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны