Решение №058/06/106-582/2020 Решение по жалобе ООО «ГАЛАКТИКА» от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области

ул. П. Замойского, д. 16, г. Белинский, Пензенская область, 442250

detsad1bel@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Белинского района Пензенской области

Комсомольская площадь, д. 19,

belinsk_adm@sura.ru

zga100@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «ГАЛАКТИКА»

Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 05, пом. 4517Д-12, г. Москва, 127247

mos.galaktika@mail.ru

 

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-582/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«12» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие:

муниципального заказчика – представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

уполномоченного органа – представителя администрации Белинского района Пензенской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» (извещение № 0355300017420000042 от 29.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» (извещение № 0355300017420000042 от 29.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области.

По мнению заявителя, положения проекта контракта в части размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 12.08.2020 в 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления рассмотрен отзыв муниципального заказчика (исх. № 10 от 07.08.2020), из которого следует, что документация об электронном аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем рассматриваемая жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.07.2020 администрацией Белинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300017420000042 о проведении электронного аукциона «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 783 710,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 06.08.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 06.08.2020.

ИКЗ 203581000513358100100100230014120407.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафов, предусмотренный статьей 34 Закона о контрактной системе, установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила определения размера штрафа).

Приложением № 3 к документации об аукционе в электронной форме является проект муниципального контракта (далее – Проект контракта). Разделом 14 Проекта контракта устанавливается ответственность сторон.

Пунктом 14.3 Проекта контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 1 процент цены контракта (этапа).

В соответствии с пунктом 3 Правил определения размера штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 14.4 Проекта контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке: 1 процент начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5 Правил определения размера штрафа предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Из пункта 14.5 Проекта контракта следует, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 10000 рублей.

В соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 14.7 Проекта контракта, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 10000 рублей.

Пункт 9 Правил определения размера штрафа устанавливает, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, для названных пунктов Проекта контракта, регламентирующих размеры штрафов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, из соответствующих пунктов Правил определения размера штрафа выбрано единственное значение, установленное для диапазона цены контракта, в который входит начальная (максимальная) цена контракта (69 783 710,00 руб.).

Иные пункты Проекта контракта, устанавливающие размеры штрафов, приведены в соответствии с Правилами определения размера штрафа.

Комиссией Управления принято во внимание, что в рассматриваемом электронном аукционе приняли участие путем подачи ценовых предложений три участника закупки. При этом цена контракта в результате проведения аукциона не была снижена настолько, чтобы к подрядчику по контракту, заказчику могли применяться иные штрафные санкции, чем те, что предусмотрены Проектом контракта (то есть цена контракта входит в диапазон от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств нарушения его прав и законных интересов либо прав и законных интересов иных участников закупки, в том числе будущего подрядчика по контракту, обжалуемыми положениями документации       (в частности, доказательств невозможности подать заявку на участие в закупке либо исполнить контракт, в котором не приведены возможные размеры штрафов для иных диапазонов цены контракта) не представил.

На основании изложенного, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе «Строительство детского сада (ясли) на 50 мест по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д 26» (извещение № 0355300017420000042 от 29.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией Белинского района Пензенской области для нужд заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа № 1 г. Белинский Пензенской области, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны