Решение №4077-3 решение от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

П<...> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

К<...> – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы,

К<...> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в отсутствие заявителя – представителя ООО «ЛВС-ЛИФТ» (о дне и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

в присутствии ответчика – заместителя начальника Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области Г<...>;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ЛВС-ЛИФТ» (ИНН 5024175337, ОГРН 1175024015418 ул. Заводская, д. 26, строение 3, Офис 265-1, г. Красногорск, Московская область,143405) на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее по тексту – УЖКХ и ГЗН ПО) (ИНН 5836675975, ОГРН 1165835051447, ул. Суворова, 156, г. Пенза, 440020) при проведении  в электронной форме предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (реестровый номер извещения № 015520000401900019, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛВС-ЛИФТ» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – УЖКХ и ГЗН ПО при проведении в электронной форме предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (реестровый номер извещения № 015520000401900019, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru/).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.10.2019 № 3785-3 назначено и проведено 09.10.2019 в 14 часов 30 минут.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления продлен срок принятия решения по жалобе заявителя.

Заседание Комиссии Управления проведено 18.10.2019 в 14 часов 30 минут.

Из жалобы заявителя следует, что решением Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области (далее также – Комиссия по проведению предварительного отбора)
(протокол № РТС158В190019 от 18.09.2019) ООО «ЛВС-ЛИФТ» отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области (далее – Реестр квалифицированных подрядных организаций) по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений». Заявитель указал, что заявка ООО «ЛВС-ЛИФТ» необоснованно отклонена как несоответствующая требованиям п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, и п. 6.2 Документации о проведении предварительного отбора.

УЖКХ и ГЗН ПО представило возражения на жалобу заявителя (вх. № 3243 от 09.10.2019), в которых указало на правомерность решения комиссии и просило признать жалобу необоснованной.

Представитель УЖКХ и ГЗН ПО  Г<...> на заседаниях комиссии поддержал правовую позицию, изложенную в возражениях, и просил признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

12.08.2019 УЖКХ и ГЗН ПО на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 015520000401900019 о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений».

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 13.08.2019 0:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 04.09.2019 9:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 18.09.2019.

Согласно Протоколу по проведению предварительного отбора № РТС158В190019 от 18.09.2019 (размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 20.09.2019) на участие в предварительном отборе подано 8 заявок, в том числе заявка
ООО «ЛВС-ЛИФТ».

В составе заявки ООО «ЛВС-ЛИФТ» поданы следующие документы:

- Выписка ЕГРЮЛ от 07.08.19.pdf

- Выписка СРО от 08.08.19.pdf

- Декларация.pdf

- дог.3.pdf

- дог1.pdf

- дог2.pdf

- Документы подтверждающие полномочия генерального директора.pdf

- Заявка.pdf

- Извещение о вводе Расчет ПФР 2 кв 2019 ЛВС.pdf

- Квитанция о приеме Расчет ПФР 2 кв 2019 ЛВС.pdf

- Копии дипломов и трудовых книжек.pdf

- Лист записи ЕГРЮЛ.pdf

- ОГРН ИНН КПП.pdf

- паспорт Котова Н.И..pdf

- Расчет по страховым взносам 2 кв 2019 ЛВС.pdf

- Справка ИФНС..pdf

- Справка налоговой ЛВС.7z

- УСТАВ.pdf

- Штатное расписание.pdf

- Штатно-списочный состав.pdf

Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение отказать ООО «ЛВС-ЛИФТ» во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: «Несоответствие заявки требованиям п. 38 Положения и п. 6.2 Документации: отсутствуют копии сертификатов, аттестатов и удостоверений; предоставлено 2 исполненных договора: (№ В-2-7/ЛВС от 01.07.2017, №В2-3/Л от 24.07.2017), стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным договорам менее размера, установленного пп. «п» п.23 Положения и п.4.1 Документации - 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в размере 50 млн. руб.); к договору № В-2-4/ЛВС от 22.05.2018 не приложен акт приемки выполненных работ или иной документ, которым подтверждается приемка заказчиком выполненных работ в полном объеме (отсутствует акт приемки на сумму 5594863,25 руб.) Соглашение об изменении объема и стоимости работ по договору отсутствует.».

УЖКХ и ГЗН ПО в своих возражениях указало, что ООО «ЛВС-ЛИФТ» не представило копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме. На этом основании Комиссией по проведению предварительного отбора принято оспариваемое решение.

В подтверждение этого УЖКХ и ГЗН ПО указало, что ООО «ЛВС-ЛИФТ» в составе заявки представлено 3 договора, по двум из которых документально подтверждено выполнение работ и их приемка заказчиком в полном объеме.
По третьему договору представлены документы, подтверждающие частичное выполнение работ и их приемку заказчиком, поэтому данный договор не принят комиссией по проведению предварительного отбора в подтверждение соответствия ООО «ЛВС-ЛИФТ» требованиям, установленным п. 23 Положения.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Согласно абзацу 8 подпункта «б» пункта 38 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Как установлено Комиссией Управления в составе заявки ООО «ЛВС-ЛИФТ» в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора представлены следующие договоры:

1) договор подряда № В2-3/Л от 24.07.2017, заключенный между ООО «МИЦ-СтройКапитал» и ООО «ЛВС-ЛИФТ» на выполнение работ по доставке, монтажу, пусконаладочных работ и вводу в эксплуатацию лифтового оборудования, стоимость работ – 9 567 780,03 рублей;

2) договор подряда № В-2-7/ЛВС от 01.07.2017, заключенный между ООО «ЕвроКапСтрой» и ООО «ЛВС-ЛИФТ» на выполнение комплекса работ по поставке, по монтажу и пуско-наладке лифтового оборудования, стоимость работ – 31 629 368,0 рублей;

3) договор подряда № В-2-4/ЛВС от 22.05.2017, заключенный между ООО «Хонор Констракшн» и ООО «ЛВС-ЛИФТ» на выполнение комплекса работ по поставке, по монтажу и пуско-наладке лифтового оборудования, стоимость работ – 23 192 781,78 рублей;

Согласно п. 2.1 договора № В-2-4/ЛВС стоимость работ по договору составляет 23 192 781,78 рублей. В соответствии с п. 2.2 № В-2-4/ЛВС договора стоимость работ, указанная в п. 2.1 Договора является твердой, и изменению в большую сторону не подлежит.

Согласно п. 2.4.2 Договора № В-2-4/ЛВС оплата выполненных Подрядчиком работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) за соответствующий отчетный период с учетом суммы гарантийного обязательства.

Согласно п. 2.4.3 Договора № В-2-4/ЛВС окончательный расчет за выполненные работы осуществляется в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания последнего из Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) при условии выполнения в полном объеме и передаче выполненных работ.

В соответствии с п. 2.7 Договора № В-2-4/ЛВС стоимость работ может быть изменена исключительно в случаях, установленных действующим законодательством РФ, что оформляется Сторонами дополнительным соглашением к настоящему Договору.

В подтверждения выполнения работ по договору № В-2-4/ЛВС и их приемки заказчиком ООО «ЛВС-ЛИФТ» приложены:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) № 1 от 30.09.2017 на сумму 14 913 490,28 рублей;

- акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) № 1 от 30.09.2017 на сумму17 597 918,53 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) № 2 от 31.10.2017 на сумму 5 594 863,25 рублей.

Таким образом, ООО «ЛВС-ЛИФТ» документально подтверждена стоимость выполненных работ по договору № В-2-4/ЛВС на сумму 19 654 899,81 рублей, а стоимость принятых заказчиком работ по договору № В-2-4/ЛВС на сумму 17 597 918,53 рублей. ООО «ЛВС-ЛИФТ» не представлены документы, подтверждающие выполнение работ и их приемку заказчиком в полном объеме: не представлен акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) на сумму 5 594 863,25 рублей, то есть не подтверждена стоимость принятых заказчиком работ на указанную сумму; не представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на сумму 2 684 428,25 рублей. Документов, подтверждающих изменение стоимости работ по договору № В-2-4/ЛВС, в составе заявки также не представлено.

В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности решения Комиссии по проведению предварительного отбора об отказе во включении ООО «ЛВС-ЛИФТ» в Реестр квалифицированных подрядных организаций и к необоснованности жалобы заявителя.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛВС-ЛИФТ» на действия организатора торгов – УЖКХ и ГЗН ПО при проведении в электронной форме предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» (реестровый номер извещения № 015520000401900019, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru ) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны