Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-66/2023 «22» февраля 2023 года... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- Б<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» (далее – ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)»:

- З<...> - представителя по доверенности от 29.06.2022 серия 58 А А
№ 1844244);

в отсутствие подателя жалобы (лицо уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ» (ИНН 6630008994, ул. Луначарского, д. 221, офис 2, г. Екатеринбург, 620100) на действия Заказчика – ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» (извещение № 32312062530  размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 2631949 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.02.2023 поступила жалоба ООО «КРУСТ» (ИНН 6630008994, ул. Луначарского, д. 221, офис 2, г. Екатеринбург, 620100) на действия Заказчика – ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» (извещение № 32312062530  размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 2631949 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что требования к техническим характеристикам товара по позициям № 3 Мобильное рабочее место для слабовидящих, № 5 «Акустическая система Front Row to Go» или аналог, № 6 «Система субтитрирования Исток-Синхро» или аналог, № 7 «Радиокласс (радиомикрофон) «Сонет РСМ» РМ-3-1», № 9 «Система вызова помощника беспроводная», № 11 «Звуковой маяк Ориентир» Технического задания, прописаны в закупочной документации таким образом, что, независимо от указанной заказчиком возможности поставки аналога, никакое иное устройство, выполняющее тот же функционал, не подходит под описание, что приводит к понуждению участника Аукциона приобретать продукцию только у одного производителя ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.02.2023 № 288-3 назначено и проведено 14.02.2023 в 11 часов 00 минут.

13.02.2023 в Пензенское УФАС России поступил письменный отзыв ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» (вх. № 254) на жалобу, из которого следует, что совокупность технических характеристик не имеет привязки к конкретной модели, подготовка документации о закупке осуществлялась Заказчиком самостоятельно с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Также указал на возможность поставки иного товара, являющегося аналогичным по отношению к указанному в позициях № 3, № 5, № 6, № 7, № 9, № 11 Технического задания.

14.02.2023 в Пензенское УФАС России поступили дополнительные документы от ООО «КРУСТ» по позициям «Мобильное рабочее место для слабовидящих», «Система субтитрирования Исток-Синхро или аналог», «Радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ «РМ-3-1».

На заседании Комиссии 14.02.2023 представитель ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» поддержал позицию, изложенную в отзыве.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением–требованием от 14.02.2023 № 334-3 назначено и проведено 22.02.2023 в 14 часов 00 минут.

16.02.2022 в Пензенское УФАС России от ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» поступили дополнительные документы, в том числе, копии заявок, содержащие технические предложения на Аукцион.

На заседании Комиссии 22.02.2023 представитель ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» поддержал позицию, изложенную в отзыве.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «КРУСТ» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 При осуществлении закупочной деятельности ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-Колледж), утвержденным 10.01.2023 Наблюдательным советом ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-Колледж) (протокол от 10.01.2023 № 25).

26.01.2023 ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» (извещение № 32312062530 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Извещение), а также соответствующую документацию. Извещение и документация размещены также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер».

В последующем в данные извещение и документацию о проведении Аукциона внесены изменения в части доработки Технического задания.

Согласно извещению в редакции от 07.02.2023 № 4:

Дата начала срока подачи заявок: 27.01.2023.

Дата и время срока окончания подачи заявок (по местному времени): 13.02.2023 10:00.

Место рассмотрения первых частей заявок: 440000, Российская Федерация, Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, 7, ОКАТО: 56401000000.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 13.02.2023.

Порядок рассмотрения первых частей заявок: в соответствии с документацией о закупке.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 13.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 13.02.2023 14:10.

Порядок подачи ценовых предложений: в электронной форме.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 14.02.2023.

Порядок проведения сопоставления ценовых предложений: в электронной форме.

Место рассмотрения вторых частей заявок: 440000, Российская Федерация, Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей, 7, ОКАТО: 56401000000.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок: в соответствии с документацией о закупке.

Порядок подведения итогов: в соответствии с документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 330 241,80 руб.

В соответствии с пунктом 16 протокола от 13.02.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2631949, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки.

Пунктом 17 вышеуказанного протокола установлено, что комиссия приняла решение о несоответствии требованиям двух заявок: Заявка № 1 - несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации; Заявка
№ 4 – иное основание в соответствии с положением о закупке (первая часть заявки содержит сведения об участнике закупки).

Протоколом от 14.02.2022 рассмотрения вторых частей заявок для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312062530 определено, что заявки с порядковыми номера 3, 2 допущены к участию в Аукционе.

Согласно пункту 12 протокола от 14.02.2023 подачи ценовых предложений аукциона № 2631949, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участником закупки с порядковым номером заявки 3 подано ценовое предложение в сумме 3 230 334,54 руб. с НДС, участником закупки с порядковым номером заявки 2 – 3 246 985,75 руб. с НДС.

Подпунктом 3 пункта 7 Протокола от 14.02.2023 № 398 проведения открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закреплено следующее решение Комиссии по закупкам: «Признать участника № 3 ООО «ВЕДИКОР», подавшего наименьшее ценовое предложение, победителем открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

По доводу подателя жалобы о том, что технические характеристики товара по позициям № 3, № 5, № 6, № 7, № 9, № 11 Технического задания, установленные заказчиком, соответствуют оборудованию только одного производителя (ООО «Исток Аудио Трейдинг»), установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1 раздела 4 главы 1 Положения о закупках заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки с учетом установленных Положением о закупке способов закупок, условий их применения и порядка осуществления.

Подпунктом 2 пункта 2 раздела 4 главы 1 Положения о закупках закреплено, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов в форме аукциона.

Порядок проведения закупки путем проведения открытого аукциона установлен в разделе 4 главы 3 Положения о закупках.

Пункт 10 раздела 4 главы 3 Положения о закупках устанавливает, что для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Раздел 6 документации к закупке содержит «Техническое задание», которое включает наименование, технические характеристики и количество необходимого к поставке товара, в том числе:

- № 3 Мобильное рабочее место для слабовидящих,

- № 5 «Акустическая система Front Row to Go» или аналог,

- № 6 «Система субтитрирования Исток-Синхро» или аналог,

- № 7 «Радиокласс (радиомикрофон) «Сонет РСМ» РМ-3-1»,

- № 9 «Система вызова помощника беспроводная»,

- № 11 «Звуковой маяк Ориентир».

Как указано ранее, на участие в Аукционе поступило четыре заявки, две из которых были признаны соответствующими установленным заказчиком требованиям, 1 отклонена по «иному основанию в соответствии с положением о закупке (первая часть заявки содержит сведения об участнике закупки)».

Кроме того, в разделе Документация по закупке (сайт https://zakupki.gov.ru) содержится Обоснование цены на поставку оборудования в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» (анализ рынка), согласно которому заказчик при формировании цены использовал три коммерческих предложения от разных хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующими субъектами, которыми были даны вышеуказанные коммерческие предложения, в антимонопольный орган представлена информация о лицах, у которых планировалось приобретать товары на поставку, в которой указано на возможность приобретения необходимого товара у иных лиц. Кроме того, представлены сведения о ряде производителей товаров аналогичных закупаемым устройствам.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы заказчиком представлены сведения о товарах, аналогичных требуемым к поставке по позициям № 3, № 5, № 6, № 7, № 9,
№ 11 Технического задания, с указанием различных поставщиков/производителей данных товаров.

Пунктом 4 раздела 4 информационной карты Аукциона установлен предмет договора – поставка оборудования в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда».

Согласно письму ООО «Исток Аудио Трейдинг» «какие-либо ограничения по продаже товаров отсутствуют, товары находятся в свободном обращении».

Поскольку предметом Аукциона является поставка товара, а не его производство, которые не ограничены в обороте, следовательно, в данном Аукционе имеет возможность принять участие неопределенный круг исполнителей, которые могут свободно приобрести и поставить товар в соответствии с Техническим заданием.

С учетом изложенного, рассматриваемый довод заявителя является необоснованным.

Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика – ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» при проведении Аукциона нарушения действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КРУСТ» (ИНН 6630008994, ул. Луначарского, д. 221, офис 2, г. Екатеринбург, 620100) на действия Заказчика – ГАПОУ «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-Колледж)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» (извещение № 32312062530  размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 2631949 размещено на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны