Решение б/н Решение от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №058/05/-646/2022

 

28 ноября 2022 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2022 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 058/05/5-646/2022, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Радио Рекорд» (ИНН 5836676023; ОГРН 1165835051766; г. Пенза, ул. Красная, далее – ООО «Радио Станция», по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»; Закон о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступила информация, прокуратуры Пензенской области по поводу транслирования рекламного ролика на частоте 97,0 радиостанции «РАДИО РЕКОРД ПЕНЗА 97,0 FM» недостоверной рекламы об оказании услуги фитнес-клубом «Энигма-Сура» оздоровительного детского лагеря «ДЖАМП».

Пензенским УФАС России определением от 19.09.2022 № 058/05/5-646/2022 по факту транслирования недостоверной рекламы по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Радио Станция» как рекламораспространителя и рекламодателя.

Определением от 06.10.2022 исх. № 3045-2 срок рассмотрения дела был продлен до 15.12.2022.

Определением от 06.10.2022 исх. № 3046-2 дело было отложено и назначено к рассмотрению на 15.11.2022.

На заседании Комиссии 15.11.2022 представители лиц, участвующих в деле не явились (уведомлены надлежащим образом).

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

В ходе рассмотрения информации установлено, что в июне-июле 2022 года на частоте вещания 97,0 FM радиостанции «Радио Рекорд Пенза 97,0 FM» транслировался рекламный ролик, построенный в виде диалога двух женщин, следующего содержания:

«- Ох, летние каникулы, а сын целыми днями за компьютером сидит. Скучно ему дома. Не знаю, что с ним делать.

- А, я слышала, что в «Энигме» детский лагерь «Джамп» открывают. Там бассейн, фитнес, игры, танцы. Отведи его туда вдруг понравится.

- Сегодня же позвоню в «Энигму» и все узнаю.

   Ждём детей от 6 до 12 лет в детском оздоровительном лагере «ДЖАМП» фитнес-клуб «Энигма-Сура»», ул. Калинина, 115, телефон 98-88-56.»

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, распространяемая посредством радиовещания, содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оздоровительному лагерю «Джамп» фитнес-клуба «Энигма Сура», на мотивацию потребителя рекламы, на выбор услуг, оказываемых фитнес-клубом, в том числе на осуществление услуги по оздоровлению в лагере детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Исходя из текста рассматриваемой рекламы, объектом рекламирования являются услуги по организации отдыха и оздоровления (детский лагерь) детей на базе фитнес-клуба «Энигма-Сура».

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, (фитнес-клуб «Энигма-Сура») осуществляет ООО «Сура-Cпортиндустрия».

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Сура-Cпортиндустрия» является физкультурно-оздоровительная деятельность.

В силу пункта 2.1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» оказанием услуг по организации отдыха и оздоровления детей могут заниматься исключительно организации, включенные в реестр организаций отдыха детей и оздоровления (далее-Реестр).

Реестр ведётся уполномоченным органом – Министерством образования Пензенской области и размещается на его официальном сайте.

В соответствии с информацией Министерства образования Пензенской области, представленной Пензенскому УФАС России в рамках запроса от 04.08.2022 № 1545-2э, ООО «Сура-Спортиндустрия» не состоит в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Пензенской области.

В силу указанных обстоятельств ООО «Сура-Спортиндустрия» на базе фитнес-клуба «Энигма-Сура» не в праве оказывать услуги по оздоровлению детей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Оценка достоверности таких характеристик производится исходя из конкретных данных и обстоятельств, с ними связанных, и принимая во внимание в полном объеме рекламный текст и изображения для определения действительного смысла, содержания рекламы.

В вышеуказанной рекламе фитнес-клуб «Энигма-Сура» позиционируется как организация, оказывающая оздоровительные услуги детям в возрасте от 6 до 12 лет посредством открытия детского лагеря «Джамп».

Вышеуказанная реклама ассоциируется с определенной услугой и её характеристиками. Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – детскому лагерю «Джамп», являющейся характеристикой товара.

Потребитель при выборе товара(услуги) посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности, заявленных в ней сведений.

Таким образом, использование в рекламе словосочетания: «детский оздоровительный лагерь» в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» вводит потребителей в заблуждение относительно характера и потребительских свойств услуг, оказываемых фитнес клубом «Энигма-Сура» ( ООО Сура-Спортиндустрия).

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьей 7 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, настоящего закона несет рекламораспространитель.

Деятельность по радиовещанию на частоте вещания 97,0 FM радиостанции «Радио Рекорд Пенза 97,0 FM» осуществляет ООО «Радио Станция».

В ходе рассмотрения дела ООО «Радио Станция» документы, подтверждающие распространение рассматриваемой рекламы в соответствии с договором на оказание услуг, не представлены.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Радио Станция» (ИНН 5836676023).

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Радио Станция» нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 33 Закона о рекламе предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама детского оздоровительного лагеря «ДЖАМП» на радиостанции «РАДИО РЕКОРД ПЕНЗА 97,0 FM», распространялась в период июнь-июль 2022.

Доказательств того, что данная реклама распространяется в настоящее время не установлено.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу предписание ООО «Радио Станция» не выдавать.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «- Ох, летние каникулы, а сын целыми днями за компьютером сидит. Скучно ему дома. Не знаю, что с ним делать.

- А, я слышала, что в «Энигме» детский лагерь «Джамп» открывают. Там бассейн, фитнес, игры, танцы. Отведи его туда вдруг понравится.

- Сегодня же позвоню в «Энигму» и все узнаю.

   Ждём детей от 6 до 12 лет в детском оздоровительном лагере «ДЖАМП» фитнес-клуб «Энигма-Сура»», ул. Калинина, 115, телефон 98-88-56.», распространяемую ООО «Радио Станция» в июне-июле 2022 года на частоте вещания 97,0 FM радиостанции «Радио Рекорд Пенза 97,0 FM», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны